Выступление на педагогическом совете. Тема: «Применение ИКТ и Интернет-технологий во внеурочной деятельности»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ











Выступление на педагогическом совете

Тема: «Применение ИКТ и Интернет-технологий во внеурочной деятельности».



г. Ростов-на-Дону

2015г.

Важнейшая задача школы - давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки, умения, применять их на практике. В связи с этим нужна такая организация обучения, при которой бы дети включались в работу. ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением в образовательном процессе. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельности более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной. Применение информационных технологий делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знания в жизни, способствует эстетическому воспитанию детей, развитию у них коммуникативных способностей.

Разнообразная внеурочная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда проявляются на уроке, способствует самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, то есть, положительному восприятию самого себя, обогащает его личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки.

Более подробно раскрыть тему хотелось на примере курса «Доноведения». Основной целью курса является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине - Донском крае и адекватного понимания места человека в нем.

Вся программа выстроена из шести взаимосвязанных блоков и поэтому по данному курсу, обучения целесообразно рассматривать в несколько этапов. К курсу есть электронное приложение и так как непрерывное время работы с проектом составляет 15-20 минут, то работа продолжается в рабочих тетрадях на печатной основе также по данному курсу.

На занятиях я использую информационные коммуникативные технологии по-разному. Форма может быть и индивидуальной, и групповой, и парной. В классе есть дети аудиалы, везуалы и смешанного типа, то целесообразно представлять информацию в различной форме, аудиозаписи, мультимедийные материалы, музыкальном сопровождении и т.д.

Так при изучении содержательного блока «Край, в котором я живу» ставится задача расширить представления о Родине, внести в словарный запас понятия «малая Родина» в частности используется презентация со словами стихотворения З. Александровой «Родина» с комментарием учителя. Также дети слушают песню «С чего начинается Родина» и затем в рабочей тетради раскрашивают или рисуют картинку, которая соответствует их видению «малой Родины». Дети на первом этапе обучения лучше выражают свои мысли в рисунках, чем в словах. Также используются мультимедийные материалы, как способ управления познавательной деятельности учащихся и как результат более легкое, свободное и быстрое протекание учебной деятельности младшего школьника, благодаря чему снимается утомляемость, так как это у детей 6 и 7 уроки, хотя позволяют познакомиться с серьезным материалом в форме, наиболее подходящей для детского восприятия. Ребенок активизирует все процессы (мышления, восприятия, память, воображение, внимание). Работа с мультимедийными пособиями дает возможность использование методического, аудио- и видеоматериала.

В следующем блоке «Краски Тихого Дона» при изучении времен года, помимо изучения нового материала, рассказа учителя, дети знакомятся с живописью с музыкальным сопровождением, разгадывают загадки, могут загадать свои, и проверить свои знания, соотнеся явления природы с временем года. Все это делает уроки живыми и позволяет настроиться на изучение новой темы.

При изучении «Истории края» используются и фотографии, и портреты в единстве со словом учителя создают образ, иллюстрации к текстам помогают представить персонажей, события. Электронные тесты, кроссворды и т. д. выступают в качестве тренажёров для отработки практических навыков, а также при контроле знаний.

В современной школе уделяется внимание не столько получению готовых фактических знаний, сколько развитие у школьников умения получать эти знания самостоятельно. Этому служит проектная деятельность в 4 классе, также создание информационных ресурсов, которые содержат не только информационный материал, но и загадки, кроссворды, стихотворения, а также создание презентаций. Туда входят творческие работы детей, выполненные на уроках технологии, изо и внеурочной деятельности. Эти презентации служат материалом на родительских собраниях, а сами работы для оформления зала во время проведения открытых мероприятий. «Донская осень»

Все занятия носят интегрированных характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, биологии, литературы. Интеграция этих элементов создает условия для формирования представлений о Донском крае, как о едином целом, в котором все компоненты взаимосвязаны между собой.

В настоящее время, в связи с возрастанием роли регионов в жизни государства и общества, становится более актуальной задача изучения природы и истории родного края в начальной школе. А применение и использование ИКТ во внеурочной деятельности обеспечивает широкую творческую деятельность учащихся в информационной среде, делает процесс обучения максимально эффективным и создает ситуацию успеха в современной начальной школе.



© 2010-2022