- Преподавателю
- Начальные классы
- КВН по математике 4 класс
КВН по математике 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шушеначева В.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КВН по математике для 4 класса
(подготовила и провела Шушеначева В.В.)
Цели: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
Задачи:
▪ содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;
▪ продолжать выработку вычислительных навыков;
▪ способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Приветствие
(каждая команда заранее выдумала девиз и эмблему)
Веселая разминка.
Ваша задача: продолжить фразу.
-
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
-
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
-
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
-
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
-
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
-
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
-
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
-
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
-
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
-
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
-
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
-
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).
Конкурс «Самый умный»
Результат сложения? (Сумма).
Сколько цифр вы знаете? (Десять).
Наименьшее трехзначное число? (100).
Сколько сантиметров в метре? (100).
Сколько секунд в минуте? (60).
Результат деления? (Частное).
Сколько лет в одном веке? (100).
Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
Прибор для построения окружности? (Циркуль).
Математическая эстафета
Выходят по одному представителю цепочкой от команды. Кто быстрее решит пример
360+ 320-180:100•25+700:20•40+160:320
Конкурс художников. 1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.
2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.
Математические ребусы
(каждая команда за 1 минуту должна отгадать как моно больше ребусов)
ВО 7 100 ЛБ ЛИ100К ПИ100ЛЕТ
Конкурс с карандашами
Перед детьми рисунок.
- Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное - корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только ваша команда догадается, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши - это означает, что вы готовы. Внимание, начали.(На запоминание фигуры дается 5 сек. Потом фигура убирается)
Занимательные вопросы для капитанов. Конкурс для капитанов команд. Каждый капитан отвечает на 2 вопроса. Вопросы записаны на карточках, и участники конкурса вытягивают карточки поочерёдно и сразу же отвечают на них. 1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. сколько груш созрело на иве?
2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода? 3. 3.Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? 4. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки?
5. Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты? 6. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? 7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? 8. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?
Посчитай треугольники
Дается 2 минуты. Какая команда больше насчитает треугольников
Числа в пословицах и поговорках. Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках. За определённое время нужно вставить пропущенные числа. 1. _______ дерево срубишь - десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4. Без _________ углов изба не рубится. 5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей
Ода математике. Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку О, математика, ты... (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.) Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе.
Оценочный лист жюри
команда
команда
Приветствие ( по 1б. за девиз и эмблему)
Веселая разминка(1б.)
Конкурс «Самый умный» (2б.)
Математическая эстафета
(2б.)
Конкурс художников(по 2 б. за каждый)
Математические ребусы(по 1б. за разгаданный)
Конкурс со спичками(по 1 б. за задание)
Капитанов (по 1б. за ответ)
Посчитай треугольники
(2б.)
Числа в пословицах и поговорках (по 1 б. за ответ)
Ода математике (2 б.)
Итог