- Преподавателю
- Начальные классы
- Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число»
Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисенко Н.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика
3 класс
Тема. Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число». Цель. Закрепление знаний по пройденным теме . «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число». Задачи. Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число». -развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое мышление, внимание. Воспитывать коллективизм, желание помогать, самосовершенствоваться. Тип урока. Урок-игра.. Оборудование. карточки с нанесенными треугольниками, раздаточные карты с написанными заданиями, сводная ведомость для жюри.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой « Мелодия моря»
II. Устный счёт.
(1 балл за правильный ответ)
С-36+7 М-360:9 Т-1000-605
И-12∙5 А-179+30 О-46:2
К-240:80 Н-54-18 Р-33∙3
40
209
395
99
23
43
3
60
36
Ответ: кот Матроскин. Кот говорит:
-Что это мы всё без молока и без молока?
Так и умереть можно. Надо бы корову купить.
-Надо бы, - соглашается дядя Фёдор.
-Да где денег взять?
- И решили они…
- Попробуем и мы найти клад.
III. Конкурс «Реши уравнение».
-Нам нужны капитаны команд. Тот, кто первым правильно решит уравнение будет капитаном своей команды.
1 команда 2 команда 3 команда
26+Х= 90-54 30*Х=960+230 Х*40=480-50
(3 балла за правильный ответ)
IV. Конкурс «Найди выход». Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире,- А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. Таблицу каждый должен знать Обязательно на «5». -Найдите выход по дорожке из ответов таблицы умножения на 8.
-
4
8
54
48
42
42
2
16
24
32
56
63
21
24
35
40
48
54
14
40
24
48
24
14
7
32
40
56
18
63
30
36
81
64
72
89
Это и будет маршрут, по которому мы будем двигаться, чтобы найти клад. (слайд 7) (3 балла за правильный ответ). V. Конкурс «Шифровальщик» -Мы нашли клад. Волшебный сундук откроется быстрей Вы код наберите на замке скорей. - Установите закономерность и продолжите числовой ряд: 25, 24, 22, 19, 15, …, … 1,1, 2, 3, 5,… (слайд 8) «Математические весы»
56: 16:
(слайд 9)
(5 баллов за правильный ответ)
VI. Конкурс «Соедини и отгадай».
С нами снова верный друг,
Появился он не вдруг.
- Найдите соответствующее число и узнайте одно из выражений кота Матроскина.
(1 балл за правильный ответ)
VII. Первое задание Матроскина.
-Вычислите значения выражений.
(слайд 11)
1 команда.
Произведение чисел 10 и 7 уменьшить на 24.
2 команда.
К частному чисел 27 и 9 прибавить 37.
3 команда.
Разность 100 и 57 увеличить на 18.
(2 балла за правильный ответ)
VIII. Физкультминутка.
Видеофизминутка « Барбарики»
IX. Второе задание Матроскина - задачи на смекалку. 1. В классе 18 двухместных парт. В классе 35 учащихся. Все ли места за партами заняты, если все дети войдут в класс? 2. У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил 6 конфет, и ещё 4 конфеты осталось. Сколько внуков у дедушки? 3. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале? ( 3 балла за правильный ответ) X. Математическая эстафета. 12:4 17∙3 78:6 15∙5 18∙4 44:4 70:5 15∙6 60:4 90:6 100:5 50∙5 72:6 13∙6 12∙8 (5 баллов за правильный ответ) XI. Испытания для капитанов. 16:4+89= 32:8:2= 7+21: (15-8)= 4х8-32= 30-12:2:3= 50-24: (11-5)=
(47-35):3= (30-12) :2:3= 60-(24+4):4=
(3 балла за правильный ответ)
XII. Конкурс «Проверим ваше внимание».
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Сосчитай, сколько треугольников.
(4 балла за правильный ответ) Вот и закончена игра. Итоги подводить пора! Пословица: «Где терпение Там и умение». Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.