Конспект урока по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике во 2 классе

(УМК «Перспектива»).

Выполнила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 9 г. Тамбова

Осипова Е.И.

Тема урока: Старинные меры длины (с. 3-4)

Цели урока:
1) познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике;
2) закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел;
3) совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять.
Прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела,
Снова нам пора за дело!
Начинаем мы урок,
Где получим знанья впрок.

2. Чистописание.
- Установите числовую последовательность и продолжите ее в своих тетрадях письменно до конца строчки: 99 88 77.
3. Устный счет.
- Вычисляйте устно. Я буду читать примеры, а вы будете записывать ответы в тетрадях через запятую.
50 + 20, 70 - 40, 39 + 1, 83 - 80, 20 + 5, 65 - 5, 16 - 16, 18 + 12.
4. Актуализация знаний.
- Какие меры длины вам уже известны? Назовите их.
- Что вы можете о них рассказать?
5. Работа над новым материалом.
- А сегодня, ребята, мы познакомимся со старинными мерами длины, которыми пользовались люди еще очень давно. Давайте с вами прочитаем в учебнике на с. 3, как раньше измеряли длину. (Учащиеся читают вслух текст учебника по частям. Учитель делает нужные комментарии и дополнения.)
- Итак, что же нового мы только что узнали?
- Что такое локоть? фут? сажень? косая сажень?
Упр. 1-2, с. 4 (устно). При выполнении этих упражнений важно акцентировать внимание детей на том, что результаты измерения у разных учеников могут различаться, так как длины стопы (фут), кисти (пядь) или размаха рук (сажень) у них разные.
Упр. 3, с. 4 (устно). Это упражнение имеет целью закрепить представление о новых единицах длины и раскрыть смысл известных пословиц и поговорок, опираясь на значения новых терминов.
Упр. 4-5, с. 4. Эти задания направлены на совершенствование умения решать задачи в два действия.
6. Физкультминутка.

Мы считали и устали,
И тогда мы дружно встали,
Ручками похлопали:
Раз, два, три.
Ножками потопали:
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

7. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 6, с. 4. Вычисления учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам с последующей проверкой в классе.
Упр. 7, с. 4. Учащиеся составляют задачи, записывают их решения в тетрадях и проводят необходимые сопоставления. Важно, чтобы учащиеся заметили, что одно из данных предыдущей задачи стало искомым в следующей.
Упр. 8, с. 4. Учащиеся должны понимать, что если расстояние между ягодами составляет 1 см, то всего уместится на соломинке 11 ягод. И тогда двенадцатую земляничку нужно разместить между какими-то двумя ягодами, расположенными на расстоянии 1 см одна от другой.

Конспект урока по математике 2 класс

8. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие старинные меры длины вы узнали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?

Конспект урока по математике во 2 классе

(УМК «Перспектива»).

Выполнила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 9 г. Тамбова

Осипова Е.И.

Тема: Старинные меры длины (с. 5-6)

Цели урока:
1) закрепить знание старинных мер длины; использовать их для измерения длин предметов окружающей обстановки;
2) совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи в одно-два действия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
2. Устный счет.
1) Сопоставление предметов и величин.
- Петя перепутал названия старинных мер длины. Помогите ему исправить ошибки - правильно расставить подписи к картинкам. (На доске прикреплены картинки, на которых изображены ручка, стол и дорожка. Под картинками соответственно надписи: 1 сажень, 1 пядь, 20 футов.)
2) Счет в пределах 100 (прямой и обратный).
- Считайте двойками, начиная от 0 до 20 и обратно.
- Считайте от 8 до 32 и обратно.
3) Цепочка (решение примеров в несколько действий).
На доске записаны примеры:

5 + 9 - 8 + 9 - 8 + 3 - 6 + 7
75 - 70 + 12 - 9 + 30 - 1 + 10
11 + 9 - 2 + 7 + 6 + 8 - 5 + 6

- Решаем первый пример с учащимися третьего ряда в цепочку, начиная с первой парты. (По команде учителя ученик, сидящий слева за первой партой в третьем ряду (первый вариант), говорит: «5 + 9 = 14». Следующий пример 14 - 8 решает ученик, сидящий справа за этой же партой (второй вариант) и т. д.) Остальные учащиеся следят за правильностью выполнения вычислений.
Аналогично проводится работа со вторым и третьим примерами.
3. Работа с учебником.
Упр. 1-2, c. 5 (устно).
Упр. 3, с. 5. Это задание можно использовать для групповой работы учащихся.
Упр. 4, с. 5 учащиеся выполняют устно, по цепочке.
Упр. 7, с. 5 имеет целью не только совершенствование умения решать простые задачи на нахождение произведения и остатка, но и формирование математической зоркости для понимания связей между этими задачами, позволяющих составить задачу в два действия из двух простых задач.
4. Физкультминутка.

Отложите-ка тетрадки!
Раз! Два!
Становитесь на зарядку!
Раз! Два!
Сладко, сладко потянулись,
И прогнулись, и пригнулись!
Ваши мышцы все проснулись?
Да!
Ваши губки улыбнулись?
Да!
Пальчики к письму готовы?
Да!
Мы работать будем снова?
Да!

5. Самостоятельная работа.
Упр. 8, с. 6 для всех, упр. 9, с. 6: задание 1 выполняют учащиеся первого варианта, а задание 2 - второго варианта.
6. Решение задачи на смекалку.
Упр. 10, с. 6 можно предложить учащимся в качестве дополнительного задания к самостоятельной работе. Так как искомое количество яблок должно быть двузначным числом, кратным 5, но не кратным 4, то по крайней мере два варианта ответа учащиеся могут легко указать, опираясь на знание табличных случаев умножения. Это 10 яблок или 15 яблок.
7. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что больше понравилось на уроке?



© 2010-2022