- Преподавателю
- Начальные классы
- Внетабличное умножение и деление. Закрепление
Внетабличное умножение и деление. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова Н.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока.
Предмет: математика, урок - закрепление
Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление
Класс: 3
Цель: -повторить изученный материал
-подготовить обучающихся к проверочной работе
-развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки
-воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету
Аннотация:
Данный урок проводится после прохождения темы «Внетабличное умножение и деление». На уроке использованы коллективная, парная, индивидуальная работа. Опорные схемы обучающимся знакомы, т.к. они появляются на уроках знакомства с новым видом деления или умножения.
Задачи:
-Развить умение выполнять задания в соответствие с инструкцией;
-Умение оценивать свою работу;
-Анализировать допущенные ошибки.
Выполнила: Антонова Н.А.
Ход урока:
1 Сообщение темы и цели урока.
Дорогие ребята! Мы закончили трудную тему: «Внетабличное умножение и деление». Сегодня мы повторим все изученное, подготовимся к контрольной работе. (Слайд№2)
На уроке вас будут приветствовать веселые зверята, постарайтесь, чтобы они радовались вашим успехам.
2. Математический диктант.
А) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.
Произведение чисел 8 и 9; частное чисел 36 и 4; увеличь 8 в 6 раз; уменьши 27 в 3 раза; во сколько раз 15 больше 3; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6; какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.
А теперь проверьте себя! (Слайд №3)
Б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»
- все двузначные числа нечетные; - все двузначные числа больше 9; - некоторые двузначные числа нечетные; - если число умножить на 1, получится 1; - если число разделить само на себя, получится 0; - все четные числа делятся на 2;.- некоторые двузначные числа меньше 9; -на 0 делить нельзя; -при умножении числа на 1, получится тоже число;
Найди значение выражения, выполнив запись в столбик. Примеры записаны на доске.
256*2=512 165*2=330 243*3=729 477*2=954 206*4=824 131*5=655 386*2=772
Дополнительно. 142 *3=426 484*2=968 112*5=560
ФИЗМИНУТКА на экране под музыку.
Найди значения выражения. Выполни запись в столбик.
982:2=491 608:4=152 516:3=172 738:2=369 136:2=68 955:5=191 768:4 =192
Дополнительно. 251:3=117 438:2=219
Физминутка
7. Решение задач.
Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи.
Внимательно прочитайте задачу.
На одной карточке 23 примера, на другой на 8 меньше. Все примеры нужно записать в 2столбика. Сколько примеров в каждом столбике?
Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
Какие слова возьмем в краткую запись?
1к. 23пр. ? в 2 столб. по?
2к7 на 8 меньше
Выполняем граф схему
Один человек у доски остальные самостоятельно.
Кто справился? Проверяем решение.
1)23-8=15(пр.) на другой карточке.
2)23+15=38(пр.) на двух карточках.
3)38:2=19(пр.)в каждом столбике.
Ответ: по 19 примеров.
Кто решил правильно? Молодцы!
Задача 2. (Слайд №19)
Рассмотрите чертеж.
17 см
13 см
3 см 5см
Сколько заданий вы видите? Сейчас вы сами выберете то задание, которое вы можете решить.
Проверка. (Слайд №20)
Кто нашел площадь прямоугольника АВСД? Проверьте свое решение.
1)17∙ 5=85(см² ) площадь АВСД .
Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение
2)13· 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .
Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.
3) 85 - 39 = 46 (см²) площадь закрашенной фигуры
Ответ: 46 см²
Все молодцы!
Д.з. стр. 30 №1