• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Интегрированный урок по теме Склонение имён существительных (окружающий мир + русский язык) с использованием приемов здоровьесберегающей технологии

Интегрированный урок по теме Склонение имён существительных (окружающий мир + русский язык) с использованием приемов здоровьесберегающей технологии

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок в 3-м классе (окружающий мир + русский язык) (по системе Л.В. Занкова с использованием приемов здоровьесберегающей технологии)

учитель Сторчак А.А.

Тема : Склонение имён существительных.

Цель: На материале о животных леса закрепить у учащихся понятия: склонение, 1,2,3 склонение имен существительных, знания падежей и. сущ.

Задачи:Систематизировать знания учащихся о животных леса и признаках лесной зоны. Развивать устную и письменную речь, расширять кругозор и словарный запас, воспитывать любовь к природе, культуру труда.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, опорные таблицы, демонстрационные материалы о животных, доска.

Ход урока

1. Орг. Момент (психологический настрой, приветствие).

Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

Сегодня будем о животных узнавать
Писать, склонять, здоровье сохранять
И кругозор свой расширять.

2. Актуализация знаний.

  • Ребята, скажите, чем замечателен сегодняшний день?

  • И в этот замечательный день мы встречаем у себя наших гостей.

  • Какое у вас настроение?

  • Давайте обменяемся парой строк с пожеланиями своему соседу в первый день весны.

3. Минутка радости (приступаем к работе. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, на них вы пишите послание или рисунки соседу).

4. Проверка (обмен пожеланиями).

  • Какие признаки весны вы знаете?

  • Какие ассоциации возникают у вас со словом весна?

  • Какой частью речи вы воспользовались, чтобы составить портрет весны?

Обобщение учителя

5. Поэтическая минутка.

Какие стихи о весне вы помните? Прочитайте, назовите авторов.

А вот как писал о весне Антон Павлович Чехов(опора на доске):

С з…мли еще не с…ш…л сне…, а в душу уже просится в…сна.

Прочитайте. Восстановите орфограммы, обоснуйте ответ. Определите склонение имен существительных. Сделайте вывод.

6. Сообщение темы урока.

Работа с пословицами (на доске):

Больше дела - меньше слов. (Прочитайте, объясните лексическое значение слов).

- это девиз нашего урока.

А теперь прочитайте вторую пословицу, объясните как вы ее понимаете, назовите существительные и определите склонения.

Лес и в…да - брат и с…стра.

Объясните орфограммы.

Обобщение учителем.

7. Игра «Дерево познаний». А теперь обратимся к дереву познаний и повторим лесную зону. Вопросы подготовил Максим (на листочках записаны вопросы, на которые учащиеся отвечают, выходя к доске).

В чем главная заслуга леса?

  1. Виды деревьев, которые встречаются в лесной зоне?

  2. К какой зоне относится природа Закамны, почему?

  3. Какая почва характерна для лесной зоны?

  4. Какие животные обитают в лесной зоне?

Вывод.

8. Минутка релаксации для глаз («любопытная Варвара»).

9. Игра «Фотоглаз» (на доске).

…инута

…орской

…агазин

…оряк

…едведь

…олоко

…алина

- прочитайте шепотом слова

- угадайте пропущенную букву

- исключите лишнее слово, обоснуйте свой ответ

- найдите родственные слова, докажите

- что такое корень? Признаки однокоренных слов.

- Каким способом образованно слово «морской»?

- Какой частью речи являются данные слова?

- Запомните. Назовите по памяти.

- Назовите имена существительные 1, 2 склонения, докажите.

10. Минутка чистописания (правила положения тетради, посадка учащихся).

Аккуратно прописываем (показ на доске).

11. Словарная работа.

  • молоко;

  • магазин;

  • минута.

Определите склонение, проведите классификацию слов, обоснуйте ответ.

12. Работа с фразеологизмами (работу проводит ученик).

  • Что такое фразеологизм?

  • Какие фразеологизмы вы знаете? Назовите их.

  • Как вы понимаете фразеологизм «Мозолить глаза»?

  • Как вы понимаете фразеологизм «Мартышкин труд»?

Обобщение

13. Речевая минутка (снятие интеллектуального умственного напряжения).

Проговаривание 2-3 скороговорок.

14. Минутка памяти (на доске)

ме… м…две…ь в л…су наш…л

мало меда много пчел.

Прочитайте, вставьте пропущенные орфограммы, докажите правописание, запомните, напишите по памяти. (с.р. учащихся)

Проверка с доски. Найдите имена существительные, определите склонения.

Сообщение о медведе (ученик)

15. Игра «Поиграем - угадаем».

раз, два, три, четыре, пять
поиграем мы опять
Вы ребята не зевайте
Слова по столбикам
Вы расставляете.
Склонение правильно определяйте

Запись под диктовку учителя. Три учащихся работают у доски, остальные в тетради.

  • Летом серый - зимой белый

  • Синоним к слову «солдат»

  • Мягкие лапки - на лапках царапки.

  • Рыжая хитрая плутовка.

  • Антоним к слову «радость».

  • Ни головы, ни ножек - это…

  • Это животное лечится мухоморами.

  • У него ухо на ноге.

  • По лесу рыщет, добычу ищет.

  • Любит орехи, грибы, ягоды.

  • Барсук

  • Луна

  • Дерево

  • Ночь

  • Косуля

Проверка с доски, прочитайте имена существительные 1,2,3 склонения, докажите.

А что интересного вы знаете о животных леса?

Блиц-рассказ (сообщения учащихся о животных леса).

16. Творческая минутка (составление предложения о весне, о животных).

Весной просыпаются в лесу звери.

Объясните правописание орфограмм, определите падеж имен существительных, склонение, выполните синтаксический разбор предложения.

Проверка.

17. Итог урока.

Вот закончился урок,

Подведем скорей итог.

  • О чем узнали?

  • Что повторили?

  • Что было нового и интересного для вас?

Рефлексия.

Домашнее задание.

Составить творческое задание для соседа, по теме «Три склонения имен существительных».

Спасибо вам за урок!

Вот чему на этот раз, научился третий класс.

1. Приветствие учителя.

2. Ответы учащихся.

1-й день весны.

Игра «Солнышко»
Давай мы с тобой обнимемся
И над земле поднимемся
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.

Потепление, прибавился день, тает снег, прилет птиц и др.

Молодая, радостная. Звонкая и др.

Имя прилагательное.

Дети читают стихи.

Слово «шёл» нам надо знать, посредине «ё» писать.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение.

Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит прямо и на нос
И в окно на паровоз.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь

Непроверяемые орфограммы о, а, и надо запомнить.

Устойчивые образные выражения.

Бегает туда, сюда

Бесполезный труд

Мы будем разговаривать
Мы будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Учащиеся объясняют правила орфограмм

Деятельность учащихся активно-познавательная.

Заяц

Воин

Кошка

Лиса

Грусть

Ёж

Лось

Кузнечик

Волк

Белка

Вывод.

Выполнение разбора, объяснение орфограмм, знание падежей.

Вывод, обобщение



© 2010-2022