Внеклассное мероприятие по информатике и истории для учащихся 11-х классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по информатике и истории
для учащихся 11-х классов

ВИКТОРИНА «ИСТОРИЯ+ИНФОРМАТИКА!-ЭТО ЗДОРОВО!»

Подготовили и провели:


Цели мероприятия:


Учитель информатики, математики Коротун О.В.., учитель истории Тукмакова Е.В.



  1. 1) обобщить и проверить знания учащихся о текстовом редакторе MS Word;
  2. 2) обобщить и проверить знания учеников по истории России конца XIX -начала XX века;
  3. 3) повысить у ребят интерес к предметам информатике и истории;

  4. 4) продолжить работу по воспитанию у учащихся чувств взаимопомощи и взаимовыручки, ответственности, уважения к себе и своим соперникам.


Оборудование

1) карточки для конкурса «Палитра»; 2) карточки для конкурса «Файловые подсказки»; 3) дискеты; 4) оценочные листы, дипломы и подарки;

5) компьютеры.

Подготовка учителя

  1. оформить дидактический материал к конкурсам;
  2. пригласить жюри;
  3. подготовить место проведения викторины (конкурсы проводятся в компьютерном классе);
  4. проверить готовность команд к конкурсу;
  5. подготовить подарки командам;
  6. провести жеребьевку для конкурса «Тест-эстафета»


Подготовка учащихся:

  1. 1) организовать команду из шести человек;

  2. 2) придумать название и девиз команды;
  3. 3) выбрать капитана.





ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. 1. Организационный момент

Ведущий1: При проведении данного мероприятия может возникнуть вопрос: как можно объединить два таких различных предмета как информатика и история - точная наука и гуманитарная. Но подобное объединение продиктовано веянием времени, созданием глобальной информационной сети «Интернет», где можно почерпнуть много полезной информации по любому интересующему вас вопросу, в том числе и истории. Помимо этого, хотелось бы отметить тот факт, что ученые-математики решили пересмотреть историческую хронологию мирового развития и России в том числе: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко («Правильно ли мы понимаем историю?»). Заложив данные в компьютер, используя математические методы исследования, эти ученые пришли к интересным и неожиданным выводам. Таким образом в изучении истории использовался математический анализ с использованием компьютера - это остается фактом и способствует расширению методов исторических процессов.

Ведущий2: Мы предлагаем вам викторину «История + Информатика-это здорово!», которая состоит из 7 различных конкурсов.

Если команда укладывается по времени, то получает по 1 дополнительному баллу за каждый конкурс. Оценивать каждый из конкурсов будет квалифицированное жюри (представление жюри). Итак, жюри представлено. Давайте познакомимся с командами (капитан представляет членов команды, которые сообщают название и девиз).
5 минут

  1. 2. Конкурсы викторины

  1. 1) Поэтический конкурс: этот конкурс продолжается во время всей викторины: все члены команды, не задействованные в конкурсе, пишут 1-2 четверостишия на тему: «Роль информационных технологий в современном обществе». Максимальная оценка 5 баллов.
  2. 2) Конкурс «Палитра»: Ведущий вызывает по два члена от каждой команды и предлагает им создать таблицу, состоящую из трех столбцов, рассортировать по ним перечисленные в карточках силы и имена по цвету сражающихся сторон в гражданской войне. Максимальная оценка 6 баллов, за каждый правильный ответ 0,5 балла (см. приложение1).


  1. 3) Конкурс «Агитплакат»: тем членам команды, которые не участвуют в конкурсе «Палитра», предлагается за другим компьютером нарисовать, используя графические возможности MS Word, агитационный плакат одного из движений или партий времен гражданской войны. Конкурс оценивается, исходя из красочности и оригинальности рисунка; максимальная оценка 5 баллов.

  2. 4) Конкурс «Файловые подсказки»: ведущие предлагают двум членам каждой команды сесть за компьютеры, открыть файлы, содержащие подсказки (Открыть файлы с подсказками: A:\ подсказка1.doc; A:\ подсказка2.doc; A:\ подсказка3.doc.). Необходимо определить человека, на которого они указывают, и внести ответ в новый файл. Сохранить созданный файл с именами угаданных личностей под именем: A:\ личность.doc (см. приложение2). Оценка за этот конкурс 3 балла: по баллу за каждый правильный ответ.

  3. 5) Конкурс капитанов: ведущий вызывает капитанов команды, раздает дискеты, предлагает открыть файл под именем А:\текст.doc и исправить ошибки в тексте. Сохранить внесенные изменения (см. приложение3). Максимальная оценка 9 баллов, за каждый правильный ответ 1 балл.

  4. 6) Конкурс «писателей»: Ведущий приглашает двух учащихся, владеющих техникой набора текста для составления 3-4 предложений по событию «Мнения внутри партии большевиков по вопросу выхода России из войны» и предлагает сохранить его на дискете под именем А:\партии.doc. Оценивается конкурс учителем истории. Максимальная оценка 5 баллов.
  5. 7) Конкурс «Тест-эстафета»: На экране компьютера представляется вариант теста. Каждый член команды, согласно проведенной жеребьевке, по очереди отвечает на один вопрос, выделяя цветом правильный ответ (см. приложение 4). Максимальная оценка 6 баллов, за каждый правильный ответ 1 балл.

Во время проверки учителем истории результатов теста капитаны зачитывают стихотворения в рамках «Поэтического» конкурса.
30 мин время всей викторины
7 мин
во время 1-го конкурса
5 мин
7 мин
7 мин
5 мин

  1. 3. Заключение: Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты проведенных конкурсов, подводит итоги и вручает дипломы и призы. 4 мин

Приложения:


Приложение 1.

Карточка с заданием к конкурсу «Палитра»

Сражающиеся стороны:

Большевики.

Кадеты.

Монархисты.

Анархисты.

Махно.

Колчак

Петлюра.

Деникин.

Блюхер.

Котовский

Крестьянские банды

Кутяков.


Правильный ответ:


Красные

Большевики. Блюхер. Котовский. Кутяков.

Белые

Кадеты. Монархисты. Колчак. Деникин.

Зеленые

Анархисты. Махно. Петлюра. Крестьянские банды.


Приложение 2. Файлы-подсказки


Карточка с заданием:


Задания к конкурсу «Файловые подсказки»

  1. 1. Открыть файлы с подсказками:
а) A:\ подсказка1.doc; б) A:\ подсказка2.doc; в) A:\ подсказка3.doc. 2. Определить фамилии известных личностей по подсказкам, содержащимся в этих файлах, внести их в новый файл.
  1. 3. Сохранить созданный файл с именами угаданных личностей под именем: A:\ личность.doc.


Содержание файлов-подсказок (правильный ответ помещен в скобках):


Файл подсказка1.doc:

Генерал. Участник I-ой Мировой войны. Пользовался авторитетом в армии. Был предложен кадетами на пост диктатора и летом 1917г. совершил неудачную попытку переворота (Корнилов);

Файл подсказка2.doc:

Активный революционер. В августе 1917г. вступил в партию большевиков. Был избран Председателем Петроградского Совета (Троцкий);

Файл подсказка3.doc:

По образованию юрист. По политическим убеждениям - эсер. Входил в состав Временного правительства, а в июле 1917г. возглавил его. В 1918г. эмигрировал из страны (Керенский).


Приложение3.

Исправить ошибки в тексте из файла А:\текст.doc

Вариант текста с фактическими ошибками: В июле 1918г. разразился IV правительственный кризис. Большевики вышли из состава Временного правительства и решили передать власть военному диктатору генералу Н.Н.Юденичу. Председатель Временного правительства Л.Д.Троцкий обратился за помощью к кадетам. В результате мятеж был подавлен, а сам Н.Н.Юденич застрелился.

Исправленный вариант текста: В августе 1917г. разразился III правительственный кризис. Кадеты вышли из состава Временного правительства и решили передать власть военному диктатору генералу Л.Г.Корнилову. Председатель Временного правительства А.Ф.Керенский обратился за помощью к большевикам. В результате мятеж Л.Г.Корнилова был подавлен, а сам он арестован.

Приложение 4. Тест-эстафета (правильный ответ выделен цветом):


1. Отречение Николая II от престола: а) 2 мая 1917г. б) 2 марта 1917г. в) 3 марта 1917г. 2. Первое коалиционное правительство возглавил: а) П. Милюков б) Г. Львов в) А. Керенский

3. Корниловский мятеж произошел: а) в августе 1917г. б) в июле 1917г. в) в сентябре 1917г. 4. Разгон Учредительного собрания произошел: а) 4 января 1918г. б) 5 января 1918г. в) 6 января 1918г. 5. Заключение Брест-Литовского мирного договора а) февраль 1918г. б) март 1918г. в) апрель 1918г. 6. Кто лишний в перечне: а) Лазо б) Блюхер в) Юденич г) Буденый


© 2010-2022