- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час экологической направленности «Чьи цветы лучше?»
Классный час экологической направленности «Чьи цветы лучше?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хмелёва Ю.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час экологической направленности в 1 классе
«Чьи цветы лучше?» Цель:
- экологическое воспитание и формирование экологической культуры; Задачи:
- расширение и углубление знаний учащихся по экологии и проблемам охраны природы;
- развитие потребности у учащихся потребности принимать личное участие в охране окружающей среды. Предварительная подготовка к мероприятию: 1. Изготовление учащимися книжек-малышек «Загадки и стихи о цветах». 2. Вырезание из цветной бумаги цветов любимого времени года соответствующего цвета: голубой - весна, красный - лето, жёлтый - осень, белый - зима. 3. Подготовленные заранее луковицы нарциссов для посадки, цветочные горшки, одноразовые перчатки.
Продолжительность классного часа - 45 минут.
Ход классного часа
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность детей
I. Вступительная часть - Ребята! Что вы представили, услышав слово «красота»? - Как выдумаете, а красоту надо охранять, беречь?
1. Ответы на вопросы учителя.
II. Основная часть А что обозначает слово «экология»?
- Сегодня вы познакомитесь со сказкой. Сказка не простая, а экологическая. Вы не только будете её слушать, но ещё в ней участвовать и выполнять разные задания. Я думаю, что вы все будете работать активно и внимательно.
- Заспорили как-то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна - где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась первыми весенними цветами, которые в народе так и называют - первоцветы. Мои цветы самые красивые, - говорит Весна. Мои помощники сейчас это докажут. Выходят дети.
Подснежник.
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Пролесок.
Динь-дон! Динь-дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок - подснежник
Улыбается сквозь сон!
Мать-и-мачеха.
Мать-и-мачехи цветки,
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прямо из снега цветут!
Фиалка.
Росинка упала на нежный цветок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Ландыш.
Ландыш вырос на опушке,
Белый колокольчик нежной красоты.
Маленький подарок от Весны-подружки,
На ковре зелёном - скромные цветы.
- Ребята! Эти цветы вам всем знакомы? Кто знает, как одним словом назвать все эти цветы? - Вам очень повезло, что вы каждую весну можете любоваться ими. Но с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их стало так мало, что все эти первоцветы занесены в Красную книгу России и Ставропольского края. В этой книге записаны все растения, которым грозит опасность исчезновения. Почему же первоцветам грозит опасность?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
- Но тут Весне возразило Лето. Цветы у тебя и, правда, красивые, да только мои лучше. Взмахнуло лето цветастым покрывалом и рассыпало цветы повсюду. А сейчас помощники Лета загадают вам загадки о летних цветах, которые растут в наших лесах полях и лугах. Выходят дети.
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали.
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе чистом-чистом,
О солнышке лучистом. (незабудка)
Колосится в поле рожь.
Там во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный … (мак)
Спроси у телёнка и барашка -
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
На лугах, полях растёт.
Цветом розовым цветёт.
Заварить им можно чай.
Что за травка? (иван-чай)
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, Лето!
- Тут холодом повеяла Осень. Высохли цветы в лесах и на лугах. Но Осень пришла в город и раскрасила самыми яркими красками цветы на клумбах и палисадниках у людей. У помощников Осени было задание выяснить, откуда появились осенние цветы в наших садах и, что означает их название.
Выходят дети.
- Бархатцы родом из Южной Америки. Древние индейцы считали, что там, где растут бархатцы, обязательно скрыто золото. Его так и называли - золотой цветок.
- Родина георгинов - далёкая Южная Америка. Георгины - символ силы жизни, величия. Эти цветы выращивались древними ацтеками для украшения храмов Солнца.
- Родина астры - Китай. В переводе с латинского языка астра обозначает - звезда. Известно более 4-х тысяч сортов этих цветов.
- Родина хризантем - Япония. Этот цветок изображён на гербе страны. Его истории более 3-х тысяч лет. Его название переводится как солнечный цветок.
- Видите, ребята, все названия этих осенних цветов связаны с солнцем. Как вы думаете, почему?
- А что же Зима? Засыпала снегом лес, парки и сады, замела дороги. Уснули все цветы до весны. Вам не жаль Зиму? - Как же мы можем утешить её? Мы можем сделать так, чтобы зимой наступила весна. Как? Мы вырастим на подоконнике весенний цветок. Какой, вы узнаете, отгадав загадку.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик, как у чеснока,
А корона - как у принца! (нарцисс)
- Послушайте легенду о происхождении этого цветка. Жил когда-то юноша. Его звали Нарцисс. Он был очень красив собой, но никого, кроме себя не любил. Нарцисс целыми днями сидел у озера и любовался своим отражением в воде. Боги рассердились на него и превратили Нарцисса в прекрасный цветок, которым теперь можем любоваться все мы. Более двух тысяч сортов этих цветов известно сейчас.
Посадка луковиц нарциссов в цветочные горшки. 1. Выступление с докладом: Слово «экология» пришло из греческого языка и состоит из двух частей: «эко» - дом, «логос» - учение. Дом - это не только жилище человека, его дом или квартира, а вся планета - наш общий дом. Экология - это наука, которая изучает то, как сохранить нашу планету, сделать её лучше и красивее.
2. Выступление со стихотворениями.
3. Ответ на вопрос учителя.
4. Совместная работа с учителем.
5. Загадывание загадок.
6. Выступления с докладами.
7. Высказывание предположений.
8. Отгадывание загадки.
III. Заключительная часть - Так чьи же цветы лучше? Украсьте эту цветочную поляну цветком того цвета, чьё время года вам нравится больше всего: голубой - весна, красный - лето, жёлтый - осень, белый - зима.
- Посмотрите, какая красивая и разноцветная цветочная поляна у вас получилась! Какой вывод вы можете сделать?
- Все цветы в любое время года по-своему прекрасны! Вы показали это, изготовив книжки-малышки о цветах.
Выставка работ учащихся.
- Вот и завершилась наша сказка. Закончить её мне хочется словами поэтессы А.Л.Барто: «Я сорвал цветок - и он завял. Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». 1. Украшение поляны.
2. Беседа с учителем.