Классный час экологической направленности «Чьи цветы лучше?»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час экологической направленности в 1 классе

«Чьи цветы лучше?» Цель:

- экологическое воспитание и формирование экологической культуры; Задачи:

- расширение и углубление знаний учащихся по экологии и проблемам охраны природы;

- развитие потребности у учащихся потребности принимать личное участие в охране окружающей среды. Предварительная подготовка к мероприятию: 1. Изготовление учащимися книжек-малышек «Загадки и стихи о цветах». 2. Вырезание из цветной бумаги цветов любимого времени года соответствующего цвета: голубой - весна, красный - лето, жёлтый - осень, белый - зима. 3. Подготовленные заранее луковицы нарциссов для посадки, цветочные горшки, одноразовые перчатки.

Продолжительность классного часа - 45 минут.


Ход классного часа


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

I. Вступительная часть - Ребята! Что вы представили, услышав слово «красота»? - Как выдумаете, а красоту надо охранять, беречь?
1. Ответы на вопросы учителя.

II. Основная часть А что обозначает слово «экология»?










- Сегодня вы познакомитесь со сказкой. Сказка не простая, а экологическая. Вы не только будете её слушать, но ещё в ней участвовать и выполнять разные задания. Я думаю, что вы все будете работать активно и внимательно.
- Заспорили как-то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна - где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась первыми весенними цветами, которые в народе так и называют - первоцветы. Мои цветы самые красивые, - говорит Весна. Мои помощники сейчас это докажут. Выходят дети.

Подснежник.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Пролесок.

Динь-дон! Динь-дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок - подснежник

Улыбается сквозь сон!

Мать-и-мачеха.

Мать-и-мачехи цветки,

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прямо из снега цветут!

Фиалка.

Росинка упала на нежный цветок,

В ней солнцем сияет румяный восток.

Лесная фиалка впитала росу,

И нежность восхода, и леса красу.

Ландыш.

Ландыш вырос на опушке,

Белый колокольчик нежной красоты.

Маленький подарок от Весны-подружки,

На ковре зелёном - скромные цветы.
- Ребята! Эти цветы вам всем знакомы? Кто знает, как одним словом назвать все эти цветы? - Вам очень повезло, что вы каждую весну можете любоваться ими. Но с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их стало так мало, что все эти первоцветы занесены в Красную книгу России и Ставропольского края. В этой книге записаны все растения, которым грозит опасность исчезновения. Почему же первоцветам грозит опасность?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!


- Но тут Весне возразило Лето. Цветы у тебя и, правда, красивые, да только мои лучше. Взмахнуло лето цветастым покрывалом и рассыпало цветы повсюду. А сейчас помощники Лета загадают вам загадки о летних цветах, которые растут в наших лесах полях и лугах. Выходят дети.

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали.

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе чистом-чистом,

О солнышке лучистом. (незабудка)

Колосится в поле рожь.

Там во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василёк)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный … (мак)

Спроси у телёнка и барашка -

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет. (клевер)

На лугах, полях растёт.

Цветом розовым цветёт.

Заварить им можно чай.

Что за травка? (иван-чай)

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, Лето!
- Тут холодом повеяла Осень. Высохли цветы в лесах и на лугах. Но Осень пришла в город и раскрасила самыми яркими красками цветы на клумбах и палисадниках у людей. У помощников Осени было задание выяснить, откуда появились осенние цветы в наших садах и, что означает их название.

Выходят дети.


- Бархатцы родом из Южной Америки. Древние индейцы считали, что там, где растут бархатцы, обязательно скрыто золото. Его так и называли - золотой цветок.
- Родина георгинов - далёкая Южная Америка. Георгины - символ силы жизни, величия. Эти цветы выращивались древними ацтеками для украшения храмов Солнца.
- Родина астры - Китай. В переводе с латинского языка астра обозначает - звезда. Известно более 4-х тысяч сортов этих цветов.
- Родина хризантем - Япония. Этот цветок изображён на гербе страны. Его истории более 3-х тысяч лет. Его название переводится как солнечный цветок.
- Видите, ребята, все названия этих осенних цветов связаны с солнцем. Как вы думаете, почему?
- А что же Зима? Засыпала снегом лес, парки и сады, замела дороги. Уснули все цветы до весны. Вам не жаль Зиму? - Как же мы можем утешить её? Мы можем сделать так, чтобы зимой наступила весна. Как? Мы вырастим на подоконнике весенний цветок. Какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик, как у чеснока,

А корона - как у принца! (нарцисс)
- Послушайте легенду о происхождении этого цветка. Жил когда-то юноша. Его звали Нарцисс. Он был очень красив собой, но никого, кроме себя не любил. Нарцисс целыми днями сидел у озера и любовался своим отражением в воде. Боги рассердились на него и превратили Нарцисса в прекрасный цветок, которым теперь можем любоваться все мы. Более двух тысяч сортов этих цветов известно сейчас.

Посадка луковиц нарциссов в цветочные горшки. 1. Выступление с докладом: Слово «экология» пришло из греческого языка и состоит из двух частей: «эко» - дом, «логос» - учение. Дом - это не только жилище человека, его дом или квартира, а вся планета - наш общий дом. Экология - это наука, которая изучает то, как сохранить нашу планету, сделать её лучше и красивее.









2. Выступление со стихотворениями.























3. Ответ на вопрос учителя.
4. Совместная работа с учителем.













5. Загадывание загадок.






































6. Выступления с докладами.













7. Высказывание предположений.





8. Отгадывание загадки.


III. Заключительная часть - Так чьи же цветы лучше? Украсьте эту цветочную поляну цветком того цвета, чьё время года вам нравится больше всего: голубой - весна, красный - лето, жёлтый - осень, белый - зима.

- Посмотрите, какая красивая и разноцветная цветочная поляна у вас получилась! Какой вывод вы можете сделать?

- Все цветы в любое время года по-своему прекрасны! Вы показали это, изготовив книжки-малышки о цветах.

Выставка работ учащихся.


- Вот и завершилась наша сказка. Закончить её мне хочется словами поэтессы А.Л.Барто: «Я сорвал цветок - и он завял. Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». 1. Украшение поляны.

2. Беседа с учителем.



© 2010-2022