- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 4 классе на тему Глагол. Повторение
Урок русского языка в 4 классе на тему Глагол. Повторение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рылькова О.В. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.п.п.Звёздный
Урок русского языка
в 4 классе.
Тема: «Глагол. Повторение».
Учитель: Рылькова О.В.
2014/2015 уч.год
Тема: Повторение по теме «Глагол».
Дидактическая цель: совершенствовать умение в правописании глаголов.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Задачи урока:
1) Обучающая: повторить временные формы глагола, начальную форму, спряжение глаголов, лицо и число.
2) Развивающая: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание и мышление уч-ся, словарный запас.
3) Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и формы работы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа, работа в группах.
Используемые технологии: работа в парах, группах, дифференцированная, ИКТ, здоровьесберегающая.
Средства обучения: тест, раздаточные листы с индивидуальными заданиями, конверты для работы в парах, тренажёр, презентация, тетрадь № 1 «Для самостоятельных работ» ( автор Байкова Т.А.).
Ход урока:
1. Орг.момент.
Проверка готовности уч-ся к уроку.
- Друг на друга посмотрите, улыбнитесь, ведь улыбки располагают к приятному общению, садитесь.
-Начинаем урок русского языка.
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки. Слайд 1.
А девиз у нас такой:
«Всё, что надо, под рукой».
-Откр.тетради, запишите число, кл.работа.
-Отметьте в своих раздаточных листах своё настроение перед уроком.
(Дети сверху разд/листа раскрашивают смайлика,соответствующего настроению перед уроком.) Приложение 4.
2. Целеполагание и мотивация.
- Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём идёт речь.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает , расскажет: Слайд 2.
Чертит, пишет, иль поёт,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Всё расскажет нам… (глагол) Слайд 3.
- Как вы думаете, почему я вам зачитала именно о глаголе стих-ие?
(работать будем над этой частью речи).
-Сегодня мы будем вспоминать о глаголе, выясним, что знаем об этой части речи.
3. Актуализация знаний.
- Что же такое глагол?
( На экране проверочный тест) Слайд 4.
- Сейчас проверим ваши знания и выполним минутку чистописания.
- Выберите букву правильного ответа.
Тест. (Приложение 1.)
- Пропишите все строчные буквы.
- Скажите определение, что такое глагол. ( Дополняют примерами)
? Как изменяются глаголы?(по числам, по временам, в наст.вр. и буд.вр. По лицам).
? Что такое спряжение?
? Какого спряжения бывают глаголы?
? Какие глаголы относятся к 1 спр.?
? Какие глаголы относятся ко 2 спр.?
4.Словарная работа.
( на доске записаны слова)
б. седа - беседовать ( 1 спр.)
св. бода -
ч. рный -
п.беда -
- Выйти к доске, вставить пропущенные буквы.
-Какими частями речи является каждое слово?
-Образуйте от каждого слова глагол неопределённой формы, определите спряжение.( 1 чел.выходили к доске)
5.Разбор предложения по членам.
Школьный врач долго беседовал с учеником.
- Определите падеж сущ..
- Выпишем словосочетания.
- Составьте схему к предложению.
- В каком времени стоит глагол? ( прош.вр.)
6. Работа с сигн.карточками( н.вр., пр.вр., буд.вр.)
- Вернёмся к стих., определим время глаголов. Слайд 2.
Учитель:
- По начальной форме можно определить спряжение глагола.
А как ещё? ( по окончанию)
1 спр.- е 3 л мн.ч.- ут, ют
2спр.- и 3 л мн.ч.- ат, ят
7. Физминутка. Слайд 5.
- Немного отдохнём, а заодно и подумаем.
У. Если я назову глаголы 1 спряжения - приседают мальчики, 2 спряжения - приседают девочки.
Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.
У. Что общего между словами, которые я называла?
Д. У этих слов было ударное окончание. Спряжение было определить легко.
8. Тренажёр «Поймай бабочку».( 4 чел. и 4 чел.))
( Сигн.карточки)-
-
К какому спряжению относятся окончания 1 строки!
-
К какому спряжению относятся окончания 2 строки?
9.Работа в парах. Слайд 6.
( В конвертах карточки. Цель: найди лишний глагол.)
Проверка. (Приложение 2.)
10. Здоровьесберегающая технология «Бабочки». Презентация.
- Снимем напряжение с глаз. Сейчас зима, а мы вспомним тёплое лето.
8.Самостоятельная работа. Работа по группам. Слайд 6.
( Работают 3 группы. Задания дифференцированного характера)
Работают помощники-консультанты.
(Приложение 3)
Проверка.
Резерв.
1) Р.т. -стр.90 (найти глаголы-исключения)
2) Написать по памяти стих-ие-загадку. ( Проверка д/з)
9.Итог. Рефлексия. Слайд 7.
Мне было интересно…..
Мне было трудно …..
-В раздаточных листах закрасьте смайлик, который подтверждает ваше настроение в конце урока.
10.Д/з ( на выбор)
1) Р.т.- стр.84, № 82
2) Уч.-стр.156, № 126
Приложение 1.
Тест.
1. Глагол - это…
в) часть речи; г)член предложения
2. Глагол обозначает:
д) предмет; е) действие предмета; ж) признак
3.Глаголы отвечают на вопросы:
а) кто? что?; п) кому? откуда?; р) что делать? что сделать?
4.Каким членом предложения бывает?
л) подлежащим; м) дополнением; н) сказуемым
5) Как изменяется глагол?
о) по числам; п) по падежам ( верно)
Приложение 2.
Найди лишний глагол.
Пишем, вяжем, стираем, дружим.
Строим, клеим, говорим, отвечаем.
Молчат, посеют, думают, живут.
Украшает, тратит, рисует, поют.
Приложение 3.
Группа №1.
Задание 1. Выписать из пословиц глаголы, указать их лицо и число.
Мир освещает солнце, а человека знания.
Шила в мешке не утаишь.
Двое одного не ждут.
Задание 2. Выпишите сначала глаголы 1 спр., а потом 2 спр..(по столбикам)
Потушить, дышать, тянуть, встречать.
Группа №2.
Задание №1. Выписать глаголы и вставить пропущенные буквы, указать спряжение.
На час отстан.шь - за день не догон.шь.
И сам тон.е, и других топ.т.
Задание №2. Выписать пословицу, в которой встречаются глаголы в настоящем времени.
Терпение и труд всё перетрут.
Раз солгал - навсегда лгуном стал.
Труд кормит, а лень портит.
Группа №3.
Задание № 1. Записать начальную форму каждого глагола. Определить спряжение. Записать глагол в форме 3 лица ед.ч.
Образец: зеленеть - зеленеет ( 1спр.)
Таять - …. , обидеть - …., садить - …., видеть - …., ходить - … .
Задание № 2. Списать сочетания слов , указать спряжение глаголов, падаж существительных.
Корм.шь собаку, бега. м по тропинке, прыга.шь у дороги,
отдыха.м в деревне.
Группа №1.
Задание 1. Выписать из пословиц глаголы, указать их лицо и число.
Мир освещает солнце, а человека знания.
Шила в мешке не утаишь.
Двое одного не ждут.
Задание 2. Выпишите сначала глаголы 1 спр., а потом 2 спр..(по столбикам)
Потушить, дышать, тянуть, встречать.
Группа №2.
Задание №1. Выписать глаголы и вставить пропущенные буквы, указать спряжение.
На час отстан.шь - за день не догон.шь.
И сам тон.е, и других топ.т.
Задание №2. Выписать пословицу, в которой встречаются глаголы в настоящем времени.
Терпение и труд всё перетрут.
Раз солгал - навсегда лгуном стал.
Труд кормит, а лень портит.
Группа №3.
Задание № 1. Записать начальную форму каждого глагола. Определить спряжение. Записать глагол в форме 3 лица ед.ч.
Образец: зеленеть - зеленеет ( 1спр.)
Таять - …. , обидеть - …., садить - …., видеть - …., ходить - … .
Задание № 2. Списать сочетания слов , указать спряжение глаголов, падаж существительных.
Корм.шь собаку, бега. м по тропинке, прыга.шь у дороги, отдыха.м в деревне.