- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности Ритмика
Рабочая программа внеурочной деятельности Ритмика
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михеева Е.Е. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса - привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими. Предмет "Ритмика" изучается в 1 - 4 классах, на изучение в каждом классе отведено по 0,5 часу в неделю.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.
2
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-
Сформировать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;
-
Развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;
-
Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;
-
Развить навыки самостоятельной творческой деятельности к изучению.
-
Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.
-
Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения:
-
Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;
-
Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;
-
Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка; кроме того, при осуществлении воспитательного процесса, он предполагает учёт темперамента каждого участника коллектива;
-
Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;
-
Принцип координации «педагог - воспитанник - семья» предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося, где воспитанник выступает не только в роли субъекта.
3
Планируемый результат Итогом полугодия служит зачёт - открытое занятие, либо выступление на концерте. По окончании каждого года обучения проводится отчётный концерт коллектива.
Планируемый результат:
-
владение основами классического танца и знание основных правил исполнения упражнений;
-
умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно;
-
знание основных особенностей танцев народов мира;
-
умение свободно импровизировать;
-
знание основ теории хореографического искусства, его направлений.
Основные показатели танцевальной культуры и эстетической воспитанности детей:
-
музыкальность и выразительность;
-
правдивость и искренность в передаче танцевального образа;
-
благородство манеры исполнения;
-
осмысленное отношение к танцу как художественному произведению;
-
понимание единства формы и содержания танца;
-
эмоциональное восприятие хореографического искусства;
-
способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение;
-
наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.
4
По окончании 1-го года обучения воспитанники научатся:
- знать основы музыкальной грамоты;
- уметь ориентироваться в пространстве;
- знать основные движения изучаемых танцев;
- уметь держать правильную осанку;
- уметь работать в группе.
По окончании 2-го года дети научатся:
- уметь передавать в движении характер и темп музыки;
- уметь перестраиваться в простые рисунки танца (круг, линии, колонны);
- знать основные движения изучаемых танцев;
- иметь правильную осанку;
- уметь правильно выполнять основные упражнения классического танца у палки.
По окончании 3-го года дети научатся:
- уметь определять структуру музыкального произведения;
- уметь ориентироваться в пространстве перестраиваться в любые рисунки;
- владеть методикой исполнения упражнений классического танца у станка и на середине зала;
- знать и уметь исполнять движения изученных танцев, имея представление о характере и манере исполнения данных танцев;
- знать основы овладения техникой джаз-танца;
- владеть культурой движения рук;
- иметь представление о выразительных средствах хореографии;
- знать происхождение изучаемых танцев.
По окончании 4-го года обучения дети научатся:
- владеть методикой исполнения движений классического танца;
- владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального номера;
- чувствовать национальный характер и ритм;
- иметь понятие о балетном спектакле;
- знать законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы равновесия;
- знать основы овладения техниками джаз и модерн танца.
5
Тематический план
1 год обучения
(17 часов)
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Разновидности ходьбы и бега. Позиции рук, ног.
1
1
2.
ОРУ с элементами ритмической гимнастики.
1
1
3.
Акробатические упражнения
1
1
4.
Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
1
1
5.
Техника выполнения кувырка вперед.
1
1
2
6.
Техника выполнения стойки на лопатках.
1
1
2
7.
Мост из положения лежа.
1
2
3
8.
Танцевальные упражнения.
1
2
3
Прыжки с элементами художественной гимнастики.
1
1
Разновидности упражнений с гимнастической лентой.
2
2
ИТОГО:
4
13
17
6
Тематический план
2 год обучения
(17 часов)
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Теоретические сведения Понятие "ритмика". Основные движения, понятия.
1
1
2
2.
Движения на развитие координации. Бег и подскоки.
1
1
3.
Движения по линии танца.
1
1
4.
Народно-сценический танец.
3
3
5
Партерный экзерсис.
1
3
4
6.
Музыкально-ритмические игры
2
2
7.
Импровизация и актёрское мастерство.
2
2
8.
Репетиции и постановка танцев.
2
2
ИТОГО:
2
15
17
7
Тематический план
3 год обучения
(34 часа)
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Теоретические сведения.
1
2.
Разминка .
3
3
3.
Перестроение для танцев.
2
4
6
4.
Народно-сценический танец.
6
10
16
5.
Музыкально-ритмические игры
2
2
6.
Импровизация и актёрское мастерство.
3
3
7.
Репетиции и постановка танцев.
3
4
ИТОГО:
9
25
34
8
Тематический план
4 год обучения
(34 часа)
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Теоретические сведения.
1
1
2.
Партерная гимнастика
3
3
3.
История хореографического искусства.
1
2
3
4
Классический танец.
1
3
4
5.
Народно-сценический танец.
7
11
18
6.
Репетиции и постановка танцев.
5
5
ИТОГО:
10
24
34
13
Список литературы для педагога
- Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 1983.
- Богаткова Л. Хоровод друзей.- М.: Детгиз, 1957.
- Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986.
- Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 1960.
- Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.-М.: Искусство, 1968.
- Голейзовский К. Образы русской народной хореографии.- М.: Искусство, 1964.
- Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.
- Захаров В. Радуга русского танца.- М.: Сов. Россия, 1986.
- Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.
- Конен В. Рождение джаза.- М., 1984.
- Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- Л.: Искусство, 1981.
- Кристи Г. Основы актёрского мастерства.- М.: Советская Россия, 1970.
- Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль, 1997.
- Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.
- Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.
- Ткаченко Т. Народные танцы.- М.: Искусство, 1975.
- Устинова Т. Избранные русские народные танцы.- М.: Искусство, 1996.
- Чижова А. Берёзка.- М.: Советская Россия, 1972.
- Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца.- М.: Искусство, 1968.
14
Список литературы для обучающихся
- Дешкова И. Загадки Терпсихоры.- М.: Детская литература, 1989.
- Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.
- Пасютинкая В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1986.
- Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.
9Содержание программы
1 класс (17 часов)
№
п/п
Тематическое планирование
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1
Разновидности ходьбы и бега. Позиции рук, ног. Исполняется на каждом занятии.
1 Ходьба на носках руки в стороны; ходьба на пятках руки на поясе; ходьба на внешних сводах ступ; ходьба с высоким подниманием бедра; высокий мах руки вверх; перекаты с пятки на носок и обратно.
Развивать осанку; уметь ходить в такт музыки; подготовить голеностоп к занятиям.
2
ОРУ с элементами ритмической гимнастики.
1
Изучение упражнений для ног, рук, пресса. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами Умение ритмично выполнять несложные движения руками и
ногами.
3
Акробатические упражнения.
1 Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; Упражнения на низкой гимнастической перекладине Уметь занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне; ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
4
Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
1
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Маховые движения рук. Элементы русской пляски Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
5
Техника выполнения кувырка вперед.
1
Упражнения для рук и плечевого пояса, махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. перекаты по матам. кувырок вперёд в упор присев Развивать силу различных групп мышц и умения группироваться.
6
Закрепление: кувырок вперед.
1
Закрепить знание техники выполнения акробатических упражнений: «кувырок вперед в группировке» и упражнений на равновесие. Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений в пространстве, выносливости.
7
Совершенствование: кувырок вперед.
1
Перекаты со спины на живот; выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. Развитие силы, гибкости, ловкости.
8
Техника выполнения кувырка назад.
1
Подводящие упражнения: « Колобок» Группировка, сидя «Качалка». Перекаты в положении группировки, лежа на спине, сохраняя плотную группировку Перекат назад из положения группировки, сидя до касания лопатками и затылком пола- перекат вперед в и.п
Перекаты назад - вперед из упора присев до упора присев, принимая плотную группировку. Кувырок назад. Овладеть техникой кувырка назад. Следить за выходом из кувырка и группировкой.
9
Закрепление: кувырок назад.
1 Кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Следить за выходом из кувырка и группировкой. совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию;
10
Закрепление: кувырок назад.
1 Кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию.
11
Техника выполнения стойки на лопатках.
1
Подводящие упражнения: упор присев, положение группировки, перекаты на спину в группировке.
Объяснение техники выполнения стойки на лопатках, выполнение стойки на лопатках без помощи рук, поддержание руками туловища в стойке на лопатках с согнутыми ногами.
Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию.
12
Закрепление: стойка на лопатках.
1
Упражнения упор присев и перекаты назад: стойка на лопатках ноги согнуты; положение лёжа на спине; перекат на живот .
Упражнения на гибкость: "рыбка","лягушка",
"кораблик".
Совершенствовать технику стойки на лопатках; развивать ловкость, гибкость, координацию;
13
Совершенствование: стойка на лопатках.
1
Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:
а) стойка согнутыми ногами;
б) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) Совершенствовать технику стойки на лопатках; развивать ловкость, гибкость, координацию;
14
Различные упражнения из исходного положения стойки на лопатках.
1
общеразвивающие упражнения: на различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность) Развивать двигательные качества: гибкость, ловкость, координацию движений.
15
Вольные упражнения с элементами кувырка и стойки на лопатках.
1
Кувырок вперед и поворот кругом, кувырок вперед и поворот кругом, кувырок, встать, отойти. Три кувырка вперед. Стойка ^свечкой» (на лопатках). Кувырок вперед, «свечка», встать. совершенствовать координацию движений, тренировку скорости реакции, развитие смелости и решительности.
16
Кувырок назад, прогнувшись через плечо.
1
Упражнения для выполнения кувырка назад, прогнувшись через плечо.(выполняется из седа с прямыми ногами) совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию.
17
Кувырок вперед из исходного положения равновесия.
1
Кувырок вперед из равновесия на полусогнутой ноге, руки вперед, в упор присев, ноги скрестно, и поворот на 180 0.
Формировать чувства ритма, согласованность движений рук и ног, эстетичность элегантность.
2 класс (17 часов)
№
п/п
Тематическое планирование
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1-2
Обучение ритмики во 2 классе: цели и задачи.
2 Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев. Правила поведения в коллективе. Права и обязанности воспитанников. Техника безопасности.
3 Движения на развитие координации. Бег и подскоки.
1 Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия. Развивать точность, ловкость, координацию движений.
4 Движения по линии танца. Тесты, оценивающие подвижность шейного отдела.
1 Движения по линии танцев: на носках, каблуках, перекаты стопы, высоко поднимая колени, выпады, ход лицом и спиной, бег с подскоками, галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног. Развивать музыкальности: умение двигаться под музыку в соответствие заданному ритму танца, различать стиль и жанр музыки
5
Танец "Полкинс". Элементы танца.
1 Разучивание элементов танца "Полкинс» Развивать музыкальность: - чувствовать настроение музыки, ее характер и содержание, - развитие музыкального слуха, чувства ритма, - развитие музыкальной памяти.
6 Красота движений.
1 Объяснить основные правила танцевального этикета. Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. Развивать чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. Разнообразить набор привычных движений.
7-8 Партерный экзерсис.
2 Что такое партерный экзерсис? Зачем его надо выполнять? Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
9 Закрепление.
1 Продолжить знакомство детей с хореографическими терминами и понятиями; Учить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты; Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку; танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве; пробуждать фантазию, способность к импровизации; развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы.
10
Основные движения танца "Полька". Разучивание движений. Упражнения для развития позвоночника.
1 Изучение основных движений танца «Полька». Познакомить с музыкальным размером танца «Полька»; Подготовить (разогреть) мышцы рук, ног. Развивать координацию движений, музыкальный слух; вырабатывать легкость движений, осанку; воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
11 Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов. Диско-танец "Вару-вару".
1 Изучение основных движений Диско-танца "Вару-вару". Развивать координацию движений, музыкальный слух; вырабатывать легкость движений, осанку;
12 Музыкально-ритмические игры "Балетмейстер", "Шаг".
1 Ознакомить с элементами Музыкально-ритмических игр "Балетмейстер", "Шаг". Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
13 Танец "Ладошки". Основные движения, переходы в позиции рук.
1 Знакомство с основными движениями танца «Лошадки», с переходами в позиции рук. Развивать музыкально-ритмические навыки. Научить детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки
14-15
Импровизация и актёрское мастерство.
2 Игра развивающая артистичность «Крокодил», наблюдение за походками людей и копирование пластикой, пантомимические этюды на воображение «Во дворе», «Осень», «Домашние животные». Этюды под музыку на заданную тему: «Новогодняя сказка» (используя выученные движения изобразить Снеговика, Снегурочку, снежинку и.т.д.) Развивать внимание, воображение, ассоциативную память, чувство правды и навыки актёрского мастерства.
16-17
Репетиции и постановка танцев.
2 1. Постановка танцев. Разучивание движений к танцу, постановка танцевального номеров: «Жили у бабуси», «Малышки-хвастунишки», «Ох, уж эти лягушата» 2.Репетиции. Отработка готовых номеров в танцевальном зале и на сцене, подготовка к концертным выступлениям.
Выполнять ритмичные движения в соответствии с различным характером музыки, динамикой(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий).Воспитывать эстетичность, красоту движений, чувство ритма при выполнении танца.
3 класс (34 часа)
№
п/п
Тематическое планирование
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1 Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.
1 Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения в коллективе. Техника безопасности.
2 Элементы асимметричной гимнастики.
1 Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики,
Развивать координацию, память и внимание; умения "читать" движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат.
3 Разучивание разминки.
1 Упражнения для развития чувства темпа и ритма; упражнения, регулирующие мышечный тонус. Партерные упражнения (растяжка на ковриках) Снижение мышечного напряжения, перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений. учатся
4 Упражнения на развитие координации.
1
Учить координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучить основные позиции и положения рук и ног в танце.
5-6 Перестроение для танцев. Рисунок танца.
2 Упражнения на развитие ориентации в пространстве. Перестроение группы из круга в квадрат, из круга в рассыпную и снова в круг. Построение двух концентрических кругов: «воротца», «звёздочка», «карусель», «змейка». Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений в пространстве, выносливости
7-8 Позиции рук. Основные правила.
2 Ознакомление с основными положениями рук : руки на поясе "большой палец обращен назад"; подбоченившись " кисти сжаты в кулаки и поставлены на пояс". Девочки придерживают руками юбочку "руки в локтях закруглены". Руки свободно опущены, ладони раскрыты навстречу движения. Руки скрещены перед грудью. Одна рука на поясе, другая с платочком поднята в сторону - вверх и слегка согнута в локте "только девочки"; Руки убраны за спину. Развивать первоначальные танцевальные навыки, умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз.
9-10 Позиции ног. Основные правила. Закрепление.
2 Ознакомление с основными положениями ног . Комплекс упражнений для ног Развивать первоначальные танцевальные навыки. Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Развивать торможение, сохраняя при этом правильное положение тела.
11-13 Танец "Полька". Позиции в паре. Основные правила.
3 Разучить движения польки; прыжок «соте»; приставные шаги; ритмические похлопывания - хлопки. подскоки; Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись). Постановка детей в пары. познакомить с музыкальным размером танца «Полька»; подготовить (разогреть) мышцы рук, ног. Научить исполнять танец «Полька». Знать основные позиции в паре; развивать координацию движений, музыкальный слух; вырабатывать легкость движений, осанку.
14
Прослушивание музыкальных произведений. Партерный экзерсис
1 Повторение выученного за 2-й год обучения, усложнение упражнений. Разучивание новых упражнений, развивающих выворотность, танцевальный шаг, гибкость, силу и выносливость; подвижность стоп, тазобедренного и голеностопного суставов. Поддерживать двигательную подвижность связок и суставов. Формировать правильную осанку и координацию движений.
15-17
Импровизация и актёрское мастерство.
3 Упражнения на развитие художественно-творческих способностей: «ветерок и ветер», «клоуны», «жонглёры», «кузнецы».
Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; ■ ч соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять игровые и плясовые движения.
18-19 Музыкально-ритмические игры "Коршун и курица", "Магазин игрушек".
2 Упражнения, развивающие выворотность, танцевальный шаг, гибкость, силу и выносливость; подвижность стоп, тазобедренного и голеностопного суставов. Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений.
20-21 Я - герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку).
2 Разучивание движений к танцу, постановка танцевальных номеров: «Жили у бабуси», «Малышки-хвастунишки», «Ох, уж эти лягушата» Разучить движения к танцу. Знать и уметь исполнять танцевальные номера «Жили у бабуси», «Малышки-хвастунишки», «Ох, уж эти лягушата».
22-23 Народно-хореографический танец.
2 Виды современного сценического танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой, эстрадный, свободная пластика. Позиции ног, рук. Упражнения на выстукивания. Уметь определять структуру музыкального произведения;
24 Отработка движений.
1 Упражнения на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц, в сочетании с танцевально-тренировочными.
Уметь ориентироваться в пространстве, перестраиваться в любые рисунки.
25 Закрепление.
1 Упражнения на развитие художественно-творческих способностей: «ветерок и ветер», «клоуны», «жонглёры», «кузнецы».
Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений.
26-28
Современный танец.
Основы джаз-танца.
3 Владение техникой джазового танца позволяет глубже выражать эмоциональные и социальные переживания, использовать в танце естественные движения человека.
Знать основы овладения техникой джаз-танца;
29-31
Немецкий танец.
3 Основные движения народного немецкого танца: подскоки, галоп, каблучки, бегунец, полька вперёд и назад, полька в паре, в повороте, «циркуль», вальсовая дорожка, вальс в повороте и. т. д. Разучить : танцы «Праздничный немецкий танец», «Праздник фиалки». Знать и уметь исполнять движения немецкого танца.
32-34 Танец "Ча-ча-ча". Основные движения. Позиции латиноамериканских танцев.
3 Разучить танец "Ча-ча-ча". Владение основными позициями латиноамериканских танцев. Знать и уметь исполнять танец "Ча-ча-ча". Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях.
4 класс (34 часа)
№
п/п
Тематическое планирование
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.
Теоретические сведения.
1 Задачи 4-го года обучения. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения в коллективе. Техника безопасности.
Знать права и обязанности, правила поведения в коллективе. Выполнять технику безопасности.
2. Партерная гимнастика
3 Определение и передача в движении: характера музыки, темпа, метроритма, размеров 2/4; 3/4. Упражнения на развитие ориентации в пространстве: положения в парах, свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, построение из круга в одну шеренгу, в две, три, четыре. Упражнения на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц: разведение рук в стороны с напряжением; напряжение и расслабление мышц шеи; напряжение и расслабление мышц плечевого пояса, корпуса.
Владеть культурой движения рук. Развивать координацию, память и внимание; умения "читать" движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат.
3
История хореографического искусства.
2 Истоки западноевропейского балетного театра. Турниры, процессии, карнавалы, маскарады. Зарождение придворного балета. Драматургия и хореография. Музыкальное и хореографическое решение спектаклей, их идейное содержание. Развитие техники танца. Эволюция выразительных средств хореографических форм. Реформы в балетном театре. Перспективы развития балетного театра.
Просмотр видеоматериала «Балетная школа». Иметь понятие о балетном спектакле.
4. Классический танец.
4 Все упражнения повторяются в ускоренном темпе. Изучается уровень подъёма ног, добавляются полупальцы опорной стопы. Разучивание упражнений: ронд де жамб ан лер на полупальцах, полуповорот в 5-й позиции на полупальцах, пор де бра с ронд де жамб пар тер на плие, плие-релеве на 45 с деми ронд де жамб, батман девлоппе, тан релеве на 45 ан деор и ан дедан, ватман девлоппе расе на 90, деми ронд де жамб на 90, маленькие позы, заключающие упражнения.
Владеть методикой исполнения движений классического танца, чувствовать национальный характер и ритм
5
Народно-сценический танец.
Цыганский танец.
4 Особенности кочевого образа жизни цыган, характер и манера исполнения цыганских танцев. Основные положения и движения рук в цыганском танце, перегибы корпуса, флик-фляки, отбрасывания ног в сторону, броски вперёд, тряска плечами, мужские «хлопушки» Разучить цыганские танцы «На утренней заре», «Ручеёк», «Солнышко». Владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального номера
6
Венгерский танец.
5 Венгерские танцы интересны своей ритмичностью, координацией танцевальных движений, темпераментом. Элементы венгерского сценического танца: положения рук и ног, «ключ» - удар каблуками (одинарный и двойной), шаг в сторону с двумя переступаниями, «верёвочка», «голубец», поворот на обеих ногах по 5-й открытой позиции, пружинистые удары, вращение с отбрасыванием ног назад, пируэт на каблуках Разучить этюд , танцевальный номер в характере венгерского танца. Знать законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы равновесия
7
Современный танец.
Модерн-танец.
5 Основные понятия: контракция, кёф, арка. Учимся правильно дышать. Падения и быстрый подъём. Разучивание тренажа на полу: плие, батман тандю, жете, ронд, фондю, гранд батман жете и адажио в стиле модерн. Разучивание танцевальных комбинаций на середине зала и в продвижении.
Уметь взаимодействовать с окружающим их пространством, использовать в танце силу земного притяжения. Знать основы овладения техниками модерн танца.
8 Джаз танец.
5 Повторение и закрепление выученного за 3-й год обучения. Развёрнутая разминка у палки на материале современного джаза, Характерно использование чередования темпоритмов, синкоп, смещённого ритма, свойственных джазовому танцу. Фиксация всех основных положений и позиций проученного материала в эстетических позициях и использование простейших танцевальных комбинаций.
Уметь совмещать в единое целое танцевальную пластику и окружающее пространство, чувствовать партнёра, коллектив, себя в коллективе как одно целое. Знать основы овладения техниками джаза.
9 Репетиции и постановка танцев.
5 Пополнение концертного репертуара новыми сценическими постановками Работать над техникой исполнения номеров, характером и манерой.