Рабочая программа внеурочной деятельности Ритмика

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса - привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими. Предмет "Ритмика" изучается в 1 - 4 классах, на изучение в каждом классе отведено по 0,5 часу в неделю.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.



2

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Сформировать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;

  • Развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;

  • Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;

  • Развить навыки самостоятельной творческой деятельности к изучению.

  • Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.

  • Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения:

  • Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;

  • Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;

  • Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка; кроме того, при осуществлении воспитательного процесса, он предполагает учёт темперамента каждого участника коллектива;

  • Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;

  • Принцип координации «педагог - воспитанник - семья» предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося, где воспитанник выступает не только в роли субъекта.

3

Планируемый результат Итогом полугодия служит зачёт - открытое занятие, либо выступление на концерте. По окончании каждого года обучения проводится отчётный концерт коллектива.

Планируемый результат:

  • владение основами классического танца и знание основных правил исполнения упражнений;

  • умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно;

  • знание основных особенностей танцев народов мира;

  • умение свободно импровизировать;

  • знание основ теории хореографического искусства, его направлений.

Основные показатели танцевальной культуры и эстетической воспитанности детей:

  • музыкальность и выразительность;

  • правдивость и искренность в передаче танцевального образа;

  • благородство манеры исполнения;

  • осмысленное отношение к танцу как художественному произведению;

  • понимание единства формы и содержания танца;

  • эмоциональное восприятие хореографического искусства;

  • способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение;

  • наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.

4

По окончании 1-го года обучения воспитанники научатся:

  • знать основы музыкальной грамоты;
  • уметь ориентироваться в пространстве;
  • знать основные движения изучаемых танцев;
  • уметь держать правильную осанку;
  • уметь работать в группе.

По окончании 2-го года дети научатся:

  • уметь передавать в движении характер и темп музыки;
  • уметь перестраиваться в простые рисунки танца (круг, линии, колонны);
  • знать основные движения изучаемых танцев;
  • иметь правильную осанку;
  • уметь правильно выполнять основные упражнения классического танца у палки.

По окончании 3-го года дети научатся:

  • уметь определять структуру музыкального произведения;
  • уметь ориентироваться в пространстве перестраиваться в любые рисунки;
  • владеть методикой исполнения упражнений классического танца у станка и на середине зала;
  • знать и уметь исполнять движения изученных танцев, имея представление о характере и манере исполнения данных танцев;
  • знать основы овладения техникой джаз-танца;
  • владеть культурой движения рук;
  • иметь представление о выразительных средствах хореографии;
  • знать происхождение изучаемых танцев.

По окончании 4-го года обучения дети научатся:

  • владеть методикой исполнения движений классического танца;
  • владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального номера;
  • чувствовать национальный характер и ритм;
  • иметь понятие о балетном спектакле;
  • знать законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы равновесия;
  • знать основы овладения техниками джаз и модерн танца.

5

Тематический план

1 год обучения

(17 часов)






п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Разновидности ходьбы и бега. Позиции рук, ног.


1

1

2.

ОРУ с элементами ритмической гимнастики.


1

1

3.

Акробатические упражнения


1

1

4.

Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.


1

1

5.

Техника выполнения кувырка вперед.

1

1

2

6.

Техника выполнения стойки на лопатках.

1

1

2

7.

Мост из положения лежа.

1

2

3

8.

Танцевальные упражнения.

1

2

3


Прыжки с элементами художественной гимнастики.


1

1


Разновидности упражнений с гимнастической лентой.


2

2

ИТОГО:

4

13

17

6

Тематический план

2 год обучения

(17 часов)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Теоретические сведения Понятие "ритмика". Основные движения, понятия.

1

1

2

2.

Движения на развитие координации. Бег и подскоки.


1

1

3.

Движения по линии танца.


1

1

4.

Народно-сценический танец.


3

3

5

Партерный экзерсис.

1

3

4

6.

Музыкально-ритмические игры


2

2

7.

Импровизация и актёрское мастерство.


2

2

8.

Репетиции и постановка танцев.


2

2

ИТОГО:

2

15

17



7

Тематический план

3 год обучения

(34 часа)




п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Теоретические сведения.

1



2.

Разминка .


3

3

3.

Перестроение для танцев.

2

4

6

4.

Народно-сценический танец.

6

10

16

5.

Музыкально-ритмические игры


2

2

6.

Импровизация и актёрское мастерство.


3

3

7.

Репетиции и постановка танцев.


3

4

ИТОГО:

9

25

34



8

Тематический план

4 год обучения

(34 часа)




п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Теоретические сведения.

1


1

2.

Партерная гимнастика


3

3

3.

История хореографического искусства.

1

2

3

4

Классический танец.

1

3

4

5.

Народно-сценический танец.

7

11

18

6.

Репетиции и постановка танцев.


5

5

ИТОГО:

10

24

34



13

Список литературы для педагога

  1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 1983.
  2. Богаткова Л. Хоровод друзей.- М.: Детгиз, 1957.
  3. Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986.
  4. Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 1960.
  5. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.-М.: Искусство, 1968.
  6. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии.- М.: Искусство, 1964.
  7. Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.
  8. Захаров В. Радуга русского танца.- М.: Сов. Россия, 1986.
  9. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.
  10. Конен В. Рождение джаза.- М., 1984.
  11. Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- Л.: Искусство, 1981.
  12. Кристи Г. Основы актёрского мастерства.- М.: Советская Россия, 1970.
  13. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль, 1997.
  14. Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.
  15. Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.
  16. Ткаченко Т. Народные танцы.- М.: Искусство, 1975.
  17. Устинова Т. Избранные русские народные танцы.- М.: Искусство, 1996.
  18. Чижова А. Берёзка.- М.: Советская Россия, 1972.
  19. Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца.- М.: Искусство, 1968.

14

Список литературы для обучающихся


  1. Дешкова И. Загадки Терпсихоры.- М.: Детская литература, 1989.
  2. Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.
  3. Пасютинкая В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1986.
  4. Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.

9Содержание программы

1 класс (17 часов)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Разновидности ходьбы и бега. Позиции рук, ног. Исполняется на каждом занятии.

1 Ходьба на носках руки в стороны; ходьба на пятках руки на поясе; ходьба на внешних сводах ступ; ходьба с высоким подниманием бедра; высокий мах руки вверх; перекаты с пятки на носок и обратно.
Развивать осанку; уметь ходить в такт музыки; подготовить голеностоп к занятиям.

2

ОРУ с элементами ритмической гимнастики.

1

Изучение упражнений для ног, рук, пресса. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами Умение ритмично выполнять несложные движения руками и
ногами.

3

Акробатические упражнения.

1 Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; Упражнения на низкой гимнастической перекладине Уметь занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне; ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

4

Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

1

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Маховые движения рук. Элементы русской пляски Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

5

Техника выполнения кувырка вперед.

1

Упражнения для рук и плечевого пояса, махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. перекаты по матам. кувырок вперёд в упор присев Развивать силу различных групп мышц и умения группироваться.

6

Закрепление: кувырок вперед.

1

Закрепить знание техники выполнения акробатических упражнений: «кувырок вперед в группировке» и упражнений на равновесие. Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений в пространстве, выносливости.

7

Совершенствование: кувырок вперед.

1

Перекаты со спины на живот; выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. Развитие силы, гибкости, ловкости.

8

Техника выполнения кувырка назад.

1

Подводящие упражнения: « Колобок» Группировка, сидя «Качалка». Перекаты в положении группировки, лежа на спине, сохраняя плотную группировку Перекат назад из положения группировки, сидя до касания лопатками и затылком пола- перекат вперед в и.п

Перекаты назад - вперед из упора присев до упора присев, принимая плотную группировку. Кувырок назад. Овладеть техникой кувырка назад. Следить за выходом из кувырка и группировкой.

9

Закрепление: кувырок назад.

1 Кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.


Следить за выходом из кувырка и группировкой. совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию;

10

Закрепление: кувырок назад.

1 Кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию.

11

Техника выполнения стойки на лопатках.

1

Подводящие упражнения: упор присев, положение группировки, перекаты на спину в группировке.

Объяснение техники выполнения стойки на лопатках, выполнение стойки на лопатках без помощи рук, поддержание руками туловища в стойке на лопатках с согнутыми ногами.


Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию.

12

Закрепление: стойка на лопатках.

1

Упражнения упор присев и перекаты назад: стойка на лопатках ноги согнуты; положение лёжа на спине; перекат на живот .

Упражнения на гибкость: "рыбка","лягушка",

"кораблик".


Совершенствовать технику стойки на лопатках; развивать ловкость, гибкость, координацию;

13

Совершенствование: стойка на лопатках.

1

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

а) стойка согнутыми ногами;

б) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) Совершенствовать технику стойки на лопатках; развивать ловкость, гибкость, координацию;

14

Различные упражнения из исходного положения стойки на лопатках.

1

общеразвивающие упражнения: на различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность) Развивать двигательные качества: гибкость, ловкость, координацию движений.

15

Вольные упражнения с элементами кувырка и стойки на лопатках.

1

Кувырок вперед и поворот кругом, кувырок вперед и поворот кругом, кувырок, встать, отойти. Три кувырка вперед. Стойка ^свечкой» (на лопатках). Кувырок вперед, «свечка», встать. совершенствовать координацию движений, тренировку скорости реакции, развитие смелости и решительности.

16

Кувырок назад, прогнувшись через плечо.

1

Упражнения для выполнения кувырка назад, прогнувшись через плечо.(выполняется из седа с прямыми ногами) совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию.

17

Кувырок вперед из исходного положения равновесия.

1

Кувырок вперед из равновесия на полусогнутой ноге, руки вперед, в упор присев, ноги скрестно, и поворот на 180 0.

Формировать чувства ритма, согласованность движений рук и ног, эстетичность элегантность.



2 класс (17 часов)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1-2

Обучение ритмики во 2 классе: цели и задачи.

2 Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев. Правила поведения в коллективе. Права и обязанности воспитанников. Техника безопасности.

3 Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

1 Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия. Развивать точность, ловкость, координацию движений.

4 Движения по линии танца. Тесты, оценивающие подвижность шейного отдела.

1 Движения по линии танцев: на носках, каблуках, перекаты стопы, высоко поднимая колени, выпады, ход лицом и спиной, бег с подскоками, галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног. Развивать музыкальности: умение двигаться под музыку в соответствие заданному ритму танца, различать стиль и жанр музыки

5

Танец "Полкинс". Элементы танца.

1 Разучивание элементов танца "Полкинс» Развивать музыкальность: - чувствовать настроение музыки, ее характер и содержание, - развитие музыкального слуха, чувства ритма, - развитие музыкальной памяти.

6 Красота движений.

1 Объяснить основные правила танцевального этикета. Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. Развивать чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. Разнообразить набор привычных движений.

7-8 Партерный экзерсис.

2 Что такое партерный экзерсис? Зачем его надо выполнять? Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

9 Закрепление.

1 Продолжить знакомство детей с хореографическими терминами и понятиями; Учить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты; Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку; танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве; пробуждать фантазию, способность к импровизации; развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы.

10

Основные движения танца "Полька". Разучивание движений. Упражнения для развития позвоночника.

1 Изучение основных движений танца «Полька». Познакомить с музыкальным размером танца «Полька»; Подготовить (разогреть) мышцы рук, ног. Развивать координацию движений, музыкальный слух; вырабатывать легкость движений, осанку; воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

11 Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов. Диско-танец "Вару-вару".

1 Изучение основных движений Диско-танца "Вару-вару". Развивать координацию движений, музыкальный слух; вырабатывать легкость движений, осанку;

12 Музыкально-ритмические игры "Балетмейстер", "Шаг".

1 Ознакомить с элементами Музыкально-ритмических игр "Балетмейстер", "Шаг". Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

13 Танец "Ладошки". Основные движения, переходы в позиции рук.

1 Знакомство с основными движениями танца «Лошадки», с переходами в позиции рук. Развивать музыкально-ритмические навыки. Научить детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки

14-15

Импровизация и актёрское мастерство.

2 Игра развивающая артистичность «Крокодил», наблюдение за походками людей и копирование пластикой, пантомимические этюды на воображение «Во дворе», «Осень», «Домашние животные». Этюды под музыку на заданную тему: «Новогодняя сказка» (используя выученные движения изобразить Снеговика, Снегурочку, снежинку и.т.д.) Развивать внимание, воображение, ассоциативную память, чувство правды и навыки актёрского мастерства.

16-17

Репетиции и постановка танцев.

2 1. Постановка танцев. Разучивание движений к танцу, постановка танцевального номеров: «Жили у бабуси», «Малышки-хвастунишки», «Ох, уж эти лягушата» 2.Репетиции. Отработка готовых номеров в танцевальном зале и на сцене, подготовка к концертным выступлениям.



Выполнять ритмичные движения в соответствии с различным характером музыки, динамикой(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий).Воспитывать эстетичность, красоту движений, чувство ритма при выполнении танца.

















3 класс (34 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.

1 Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения в коллективе. Техника безопасности.

2 Элементы асимметричной гимнастики.

1 Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики,
Развивать координацию, память и внимание; умения "читать" движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат.

3 Разучивание разминки.

1 Упражнения для развития чувства темпа и ритма; упражнения, регулирующие мышечный тонус. Партерные упражнения (растяжка на ковриках) Снижение мышечного напряжения, перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений. учатся

4 Упражнения на развитие координации.

1
Учить координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучить основные позиции и положения рук и ног в танце.

5-6 Перестроение для танцев. Рисунок танца.

2 Упражнения на развитие ориентации в пространстве. Перестроение группы из круга в квадрат, из круга в рассыпную и снова в круг. Построение двух концентрических кругов: «воротца», «звёздочка», «карусель», «змейка». Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений в пространстве, выносливости

7-8 Позиции рук. Основные правила.

2 Ознакомление с основными положениями рук : руки на поясе "большой палец обращен назад"; подбоченившись " кисти сжаты в кулаки и поставлены на пояс". Девочки придерживают руками юбочку "руки в локтях закруглены". Руки свободно опущены, ладони раскрыты навстречу движения. Руки скрещены перед грудью. Одна рука на поясе, другая с платочком поднята в сторону - вверх и слегка согнута в локте "только девочки"; Руки убраны за спину. Развивать первоначальные танцевальные навыки, умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз.

9-10 Позиции ног. Основные правила. Закрепление.

2 Ознакомление с основными положениями ног . Комплекс упражнений для ног Развивать первоначальные танцевальные навыки. Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Развивать торможение, сохраняя при этом правильное положение тела.

11-13 Танец "Полька". Позиции в паре. Основные правила.

3 Разучить движения польки; прыжок «соте»; приставные шаги; ритмические похлопывания - хлопки. подскоки; Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись). Постановка детей в пары. познакомить с музыкальным размером танца «Полька»; подготовить (разогреть) мышцы рук, ног. Научить исполнять танец «Полька». Знать основные позиции в паре; развивать координацию движений, музыкальный слух; вырабатывать легкость движений, осанку.

14

Прослушивание музыкальных произведений. Партерный экзерсис

1 Повторение выученного за 2-й год обучения, усложнение упражнений. Разучивание новых упражнений, развивающих выворотность, танцевальный шаг, гибкость, силу и выносливость; подвижность стоп, тазобедренного и голеностопного суставов. Поддерживать двигательную подвижность связок и суставов. Формировать правильную осанку и координацию движений.

15-17

Импровизация и актёрское мастерство.

3 Упражнения на развитие художественно-творческих способностей: «ветерок и ветер», «клоуны», «жонглёры», «кузнецы».
Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; ■ ч соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять игровые и плясовые движения.

18-19 Музыкально-ритмические игры "Коршун и курица", "Магазин игрушек".

2 Упражнения, развивающие выворотность, танцевальный шаг, гибкость, силу и выносливость; подвижность стоп, тазобедренного и голеностопного суставов. Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений.

20-21 Я - герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку).

2 Разучивание движений к танцу, постановка танцевальных номеров: «Жили у бабуси», «Малышки-хвастунишки», «Ох, уж эти лягушата» Разучить движения к танцу. Знать и уметь исполнять танцевальные номера «Жили у бабуси», «Малышки-хвастунишки», «Ох, уж эти лягушата».

22-23 Народно-хореографический танец.

2 Виды современного сценического танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой, эстрадный, свободная пластика. Позиции ног, рук. Упражнения на выстукивания. Уметь определять структуру музыкального произведения;

24 Отработка движений.

1 Упражнения на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц, в сочетании с танцевально-тренировочными.
Уметь ориентироваться в пространстве, перестраиваться в любые рисунки.

25 Закрепление.

1 Упражнения на развитие художественно-творческих способностей: «ветерок и ветер», «клоуны», «жонглёры», «кузнецы».
Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений.

26-28

Современный танец.

Основы джаз-танца.

3 Владение техникой джазового танца позволяет глубже выражать эмоциональные и социальные переживания, использовать в танце естественные движения человека.
Знать основы овладения техникой джаз-танца;

29-31

Немецкий танец.

3 Основные движения народного немецкого танца: подскоки, галоп, каблучки, бегунец, полька вперёд и назад, полька в паре, в повороте, «циркуль», вальсовая дорожка, вальс в повороте и. т. д. Разучить : танцы «Праздничный немецкий танец», «Праздник фиалки». Знать и уметь исполнять движения немецкого танца.

32-34 Танец "Ча-ча-ча". Основные движения. Позиции латиноамериканских танцев.

3 Разучить танец "Ча-ча-ча". Владение основными позициями латиноамериканских танцев. Знать и уметь исполнять танец "Ча-ча-ча". Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях.

4 класс (34 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Теоретические сведения.

1 Задачи 4-го года обучения. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения в коллективе. Техника безопасности.
Знать права и обязанности, правила поведения в коллективе. Выполнять технику безопасности.

2. Партерная гимнастика

3 Определение и передача в движении: характера музыки, темпа, метроритма, размеров 2/4; 3/4. Упражнения на развитие ориентации в пространстве: положения в парах, свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, построение из круга в одну шеренгу, в две, три, четыре. Упражнения на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц: разведение рук в стороны с напряжением; напряжение и расслабление мышц шеи; напряжение и расслабление мышц плечевого пояса, корпуса.
Владеть культурой движения рук. Развивать координацию, память и внимание; умения "читать" движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат.

3

История хореографического искусства.

2 Истоки западноевропейского балетного театра. Турниры, процессии, карнавалы, маскарады. Зарождение придворного балета. Драматургия и хореография. Музыкальное и хореографическое решение спектаклей, их идейное содержание. Развитие техники танца. Эволюция выразительных средств хореографических форм. Реформы в балетном театре. Перспективы развития балетного театра.
Просмотр видеоматериала «Балетная школа». Иметь понятие о балетном спектакле.

4. Классический танец.

4 Все упражнения повторяются в ускоренном темпе. Изучается уровень подъёма ног, добавляются полупальцы опорной стопы. Разучивание упражнений: ронд де жамб ан лер на полупальцах, полуповорот в 5-й позиции на полупальцах, пор де бра с ронд де жамб пар тер на плие, плие-релеве на 45 с деми ронд де жамб, батман девлоппе, тан релеве на 45 ан деор и ан дедан, ватман девлоппе расе на 90, деми ронд де жамб на 90, маленькие позы, заключающие упражнения.
Владеть методикой исполнения движений классического танца, чувствовать национальный характер и ритм

5

Народно-сценический танец.

Цыганский танец.

4 Особенности кочевого образа жизни цыган, характер и манера исполнения цыганских танцев. Основные положения и движения рук в цыганском танце, перегибы корпуса, флик-фляки, отбрасывания ног в сторону, броски вперёд, тряска плечами, мужские «хлопушки» Разучить цыганские танцы «На утренней заре», «Ручеёк», «Солнышко». Владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального номера

6

Венгерский танец.

5 Венгерские танцы интересны своей ритмичностью, координацией танцевальных движений, темпераментом. Элементы венгерского сценического танца: положения рук и ног, «ключ» - удар каблуками (одинарный и двойной), шаг в сторону с двумя переступаниями, «верёвочка», «голубец», поворот на обеих ногах по 5-й открытой позиции, пружинистые удары, вращение с отбрасыванием ног назад, пируэт на каблуках Разучить этюд , танцевальный номер в характере венгерского танца. Знать законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы равновесия

7

Современный танец.

Модерн-танец.

5 Основные понятия: контракция, кёф, арка. Учимся правильно дышать. Падения и быстрый подъём. Разучивание тренажа на полу: плие, батман тандю, жете, ронд, фондю, гранд батман жете и адажио в стиле модерн. Разучивание танцевальных комбинаций на середине зала и в продвижении.
Уметь взаимодействовать с окружающим их пространством, использовать в танце силу земного притяжения. Знать основы овладения техниками модерн танца.

8 Джаз танец.

5 Повторение и закрепление выученного за 3-й год обучения. Развёрнутая разминка у палки на материале современного джаза, Характерно использование чередования темпоритмов, синкоп, смещённого ритма, свойственных джазовому танцу. Фиксация всех основных положений и позиций проученного материала в эстетических позициях и использование простейших танцевальных комбинаций.
Уметь совмещать в единое целое танцевальную пластику и окружающее пространство, чувствовать партнёра, коллектив, себя в коллективе как одно целое. Знать основы овладения техниками джаза.

9 Репетиции и постановка танцев.

5 Пополнение концертного репертуара новыми сценическими постановками Работать над техникой исполнения номеров, характером и манерой.



© 2010-2022