Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Твёрдые и мягкие согласные»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Твёрдые и мягкие согласные»Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Твёрдые и мягкие согласные»Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Твёрдые и мягкие согласные»Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Твёрдые и мягкие согласные»Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Твёрдые и мягкие согласные»Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Твёрдые и мягкие согласные»Сабақ 25.

Тақырып. Твёрдые и мягкие согласные

Мақсаттар: научить распознавать в слове мягкость и твёрдость согласных звуков, Көрнекілігі: карточки для учащихся, листы самоценивания, презентация, учебник, цветные карандаши, синего и зелёного цветов. Критерии успеха

  • Знать, как различие твёрдых и мягких согласных
  • уметь обозначать твёрдость согласных с помощью гласных;
  • Применять данные знания в своей письменной речи;

Ход урока:

  1. Психологический настрой

Создание коллаборативной среды

«Здравствуй друг»

Ход игры.

Учитель предлагает детям найти себе пару и построить внутренний и внешний круг, каждая пара держится за руки. Со словами: «Здравствуй друг, как я рад хорошо, что ты пришел» дети стоят на месте и здороваются со своею парою. По окончанию четверостишия внутренний круг стоит на месте, а внешний по часовой стрелке делает шаг в сторону и меняет себе партнера. Так ребёнок должен поздороваться со всеми ребятами, которые стоят во внутреннем круге.

- я тоже рада что вы пришли и предлагаю вам собраться в группы. Возьмите у меня части рисунков (картинки грибы, письмо, осенние листья) и соберите свою картинку.

Все нашлись очень хорошо, а теперь рассаживайтесь на свои места. Определите роли в группе (роль написана на обратной стороне части картинки) (спикер, секретарь, хранитель времени, художник и дизайнер)

  1. Актуализация знаний.

Чистописание.

Дәптерлеріңді ашыңдар.

Саусақтың қымалы

Бала, бала, балапан,

Кәне қайда алақан.

Саусықтарың әйбәт,

Былай,былай ойнат.

- Бүгін нешесі? - Запись числа, классная работа.

На слайде ряд букв: Е, Ё, Ю, Я, И, а также у учащихся на листах самооценивания.

Найдите лишнюю букву в данном ряду (Букву е, т. к. остальные не пары).

- Верно. Минутка чистописания. Определите порядок написания элементов шрифта и букв в данной цепочке:

Е, /е//е///е////е

- Что вы должны учитывать, выполняя эту работу?

- Какие картинки в группах вы собрали? (на доску вывешиваются целые картинки)

- Назовите безударную гласную? Как проверить безударную гласную? Запишите красиво на новой строке слово , которое собрала ваша группа.

Оценивание светофор

-Оцените как вы выполнили минутку чистописания. Закрасьте букву е. По каким критериям вы себя оценивали?

Формулирование темы, цели критериев успеха.

- Марина разделила слова.

Рад ряд

Нос нёс

Выл вил

Лук люк

Пальцы пяльцы

- По какому принципу она разделила эти слова?

- какими могут быть согласные?

Давайте проверим свои знания по данному материалу.

- сформулируйте тему урока.

- чему мы должны научиться на уроке? - Сформулируйте тему нашего урока. (Обозначение мягкости согласных гласными буквами) выставляется на стенд

- Какова цель нашего урока? (научиться обозначать мягкость согласного гласными буквами ) выставляется на стенд

- Какие критерии успеха мы должны достичь? Знать, как различие твёрдых и мягких согласных уметь обозначать твёрдость согласных с помощью гласных; Применять данные знания в своей письменной речи;

  1. Изучение нового материала

Словарная работа

- на минутке чистописания мы записали слова с безударной гласной, которую проверили, а как называются слова с непроверяемой орфограммой? (Словарные слова)

- Сейчас мы повторим написание изученных нами ранее словарных слов, я буду диктовать слова на казахском языке, а вы запишите их на русском.

В тетрадях запись:

Родина, берёза, капуста, включить, месяц

-зелёным карандашом зажгите фонарик под мягким согласным, а синим под твёрдым, подчеркните гласную стоящую после этого согласного.

Работа в парах

Взаимопроверка в парах.

Правильный вариант высвечивается на слайде.

- Оцените свою работу. Какие критерии вы учитывали. - Работая в парах, сформулируйте ответ на такой вопрос: на какие группы делятся согласные. - какие согласные не имеют пары по твёрдости и мягкости? Опрашивается несколько пар.

  1. Первичное закрепление.

  • Правильно ли мы ответили на поставленный вопрос, проверим, прочитав диалог в учебнике на странице50.

Чтение диалога в учебнике с. 50.

От чего зависит ещё твёрдость и мягкость согласного?

Чтение правила с. 52

  • Что нам дало выполнение данного задания? Как вы справились? Оцените свою деятельность в листах самооценивания.

Физминутка

Работа в группах

- Сейчас предлагаю вам составить предложение в группах, с теми словарными словами, которые записали. Что мы должны учитывать при составлении предложения.

Выслушиваются высказывания групп, после обсуждения лучшее записывается на доске. Выбирается лучшее предложение, записывается на доске комментированием (1 ученик).

- Подчеркните мягкие и твёрдые согласные. Какие гласные обозначают мягкость и твёрдость согласного?

При проверке один ученик отмечает на доске с комментированием.

  • Что нам дало выполнение данного задания?

  • Оцените свою работу.

Работа в группах

- Ваша задача зажечь фонарики под твёрдыми согласными синим карандашом, а под мягкими -зелёным

Лук

люк

Мал

мил

мял

мул

Проверка:

Учитель: Какой вывод вы сделали

- что нам дало выполнение данного задания?

Вывод: Буквы я, е, ё, и, я указывают на мягкость предшествующего согласного звука. Гласные а, о, у, ы, э - на твёрдость. От выбранного нами звука зависит значение слова.

- Как вы справились с заданием? Оцените .

  1. Обощение

Работа в группах

В группы раздаются постеры (чистые листы ватмана)

Задание. Вам необходимо на постере рассказать как обозначается твёрдость согласного звука. Как вы это сделаете напишите или нарисуете это ваше право.

  • Какие критерии вы будете учитывать при создании своего постера?

Критерии оценивания постеров

Точность

Подбор матеериала

Оформление



Защита постеров.

Оценивание постеров.( «Две звезды и желание» оценивают группой, выделяют, что было положительного, и что они хотели бы порекомендовать.)

  1. Подведение итогов

Рефлексия урока

Выслушиваются ответы учащихся.Слайд

  • научился…

  • было интересно…

  • было трудно…

Домашнее задание: учить словарные слова























Точность

Подбор матеериала

Оформление




Точность

Подбор матеериала

Оформление




Точность

Подбор матеериала

Оформление




Точность

Подбор матеериала

Оформление



Лук

люк

Мал

мил

мял

мул

Лук

люк

Мал

мил

мял

мул

Лук

люк

Мал

мил

мял

мул

Лук

люк

Мал

мил

мял

мул

Лук

люк

Мал

мил

мял

мул

Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Твёрдые и мягкие согласные»




Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Твёрдые и мягкие согласные»



Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Твёрдые и мягкие согласные»

© 2010-2022