Конспект урока Тема: Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. математика 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Тема: Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. математика 3 классКонспект урока Тема: Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. математика 3 классКонспект урока Тема: Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. математика 3 классКонспект урока Тема: Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. математика 3 классКонспект урока Тема: Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. математика 3 классКонспект урока Тема: Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. математика 3 классКонспект урока Тема: Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. математика 3 классКонспект урока Тема: Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. математика 3 классТема: Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство с линейными и столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями линейная и столбчатая диаграмма

  2. Учиться читать и записывать информацию с помощью диаграмм

  3. Развивать логику мышления, формировать умения работать с информацией, развивать интерес к предмету

  4. Воспитывать чувства товарищества

УУД

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую
  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные УУД
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

Личностные результаты:

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Оборудование: презентация для интерактивной доски, схемы диаграмм, иллюстрации.

  1. Орг. момент.

- Поздоровайтесь друг с другом кивком головы, пальчиками, локотками.

- Садитесь, настройтесь на работу.

- Прочитайте девиз урока: «Незнание - путь к познанию»

- Как вы понимаете эти слова?

- Готовы узнать новое?



  1. Минутка чистописания.

- Пропишите цифру 5, сохраняя закономерность:

5 10 5 15 5 20



  1. Актуализация опорных знаний.

- Выполните вычисления, запишите ответ:

5*7 6*9 4*4 2*9 7*3 4*6 8*8 5*6 9*8

- Один человек выполняет работу у доски. Проверка: называем ответ, если результат правильный - переворачивает карточку с числом.

- Прочитать получившееся слово: ДИАГРАММА.

- Кто уже знаком с этим словом?

-Знаете, что оно обозначает?

  1. Постановка цели и задач урока.

- Определите тему нашего урока. (Знакомство с диаграммой)

- Какие задачи на урок мы поставим:

1) Узнать, что такое …

2) Научиться составлять …

3)

Самооценка:

-У вас на парте лист самооценки. После выполнения задания оцените себя, постройте прямую линию в соответствии с оценкой (демонстрация на доске).

5

4

3

2

№1 № 2 №3 №4 №5



  1. Изучение нового материала.

- Давайте рассмотрим, что такое диаграмма.

1) - Сколько в нашем классе мальчиков?

- Сколько девочек?

- Как на схеме показать?

_________

_____

- Какие вопросы можно составить к задаче?

(На сколько мальчиков больше, чем девочек? Сколько всего человек в классе?)

- Количество девочек и мальчиков можно изобразить с помощью другой схемы - диаграммы:

- Вертикальная линия показывает - о ком или о чем я даю данные. На горизонтальной линии - показано количество.

- Эта диаграмма называется линейной.

2) Решите задачу: Вадим ниже Влада, а Вова выше Арсения, но ниже Вадима. Кто самый высокий в классе?

- Если изобразить решение задачи схемой - столбики будут показатели роста мальчиков.

- Чтобы у нас получилась диаграмма, как вы думаете, чего не хватает? (данных)

- Такая диаграмма называется столбчатая.

3) В нашем классе на конец четверти был 1 отличник, 12 человек - учатся на «4 и 5», у остальных ребят есть «3». Сколько ребят с тройками?

- Если изобразить наш класс в виде круга, как можно показать количество отличников, хорошистов и ударников?

- Как вы думаете, как называется такая диаграмма? (Круговая)

- На уроке окр.мира мы встречались уже с круговой диаграммой. Кто помнит?

(Состав воздуха)

- Кто запомнил, с какими диаграммами мы познакомились? (линейная, столбчатая и круговая). Есть еще разные виды диаграмм.

  1. - А можете ли вы сказать теперь, что такое диаграмма?

ДИАГРАММА Это чертёж или схема, которая показывает соотношения между различными величинами.

  1. - Как же используют диаграмму при решении задач?

- Откройте учебник на стр. 90 и прочитайте задачу №274.

- Догадайтесь, какому из двух рисунков соответствует данный текст.

- Пользуясь данной диаграммой ответьте на вопросы. Запишите решения в тетрадь.

- Какие еще вопросы можно составить к данной диаграмме?

- Составьте текст задачи ко второй диаграмме.

- В учебнике перед вами столбчатая диаграмма.

- Вот, например, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде кольцевой диаграммы… (слайд)

- Чем на диаграмме отличается информация о возрасте членов семьи? (цветом)

- А как по диаграмме определить, кто старше или младше?

- Значит, на диаграмме разные информации отличаются по двум признакам. Каким? (размером и цветом)- Ребята, а как будет выглядеть наше условие к задаче в виде других диаграмм?

Задание№3:

выяснить, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде других диаграмм.

Определите, где на диаграмме обозначены члены семьи и подпишите их в рамочках.

- Вы будете работать в парах. Какое основное правило работы в парах вы знаете?

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. По одному представителю пары к доске…(проверка по сигнальным карточкам). Самооценка.

- Итак, со сколькими видами диаграмм мы познакомились?

  1. Физкультминутка.

- У вас на столах лежат карточки с выражениями. Внимательно посмотрите на пример, найдите ответ.

. Из них вы должны выбрать только один подходящий к числу. Для 1-го ряда это число…... По команде последние парты бегут к первой на своем ряду и прикрепляют только нужный пример к заготовке, после них бегут 3-и парты и прикрепляют свои подходящие примеры, далее вторые парты и в конце первые парты прикрепляют свои примеры и встают напротив своего ряда с заготовкой. Понятно?



  1. Закрепление изученного.

- Вы будете работать в группах. Какое основное правило работы в группах вы знаете?

Провести исследование. Изучить данные в таблице. Построить столбчатую диаграмму. (ширина столбика 1 клеточка)

Группа 1 Группа 2

Выявленные заболевания

Количество

учащихся

нарушение осанки

10

нарушение зрения

3

практически

здоровы

7


Состояние облачности в ноябре 2014 г.

Количество

дней

пасмурно

10

переменная облачность



15

ясно

5






    Животный мир

    Продолжительность жизни

    ласточка

    9 лет

    летучая мышь


    5 лет

    белка

    7 лет


    Композитор

    Количество опер

    С. С. Прокофьев

    11

    П.И. Чайковский

    10


    М.И. Глинка

    2


    Планеты солнечной системы

    Количество спутников

    « Марс»

    2


    «Нептун»

    8


    «Юпитер»

    16


    Результаты контрольной работы по математике

    Количество

    учащихся

    «5»

    7

    «4»

    9

    «3»

    4

    - Подходит к концу наш урок. Достигли ли мы с вами поставленной цели?

    -Смогли ли мы её достигнуть?

    - Почему вы так считаете? Какие задачи мы выполнили?

    - -Поможет ли вам эта тема в жизни? Как?

    Обратите внимание на свой лист самооценки. На что он похож ( диаграмма) . такой вид диаграммы называется линейный. Оцените свою работу на уроке.Врачи кардиологи каждый день встречаются с диаграммой ( это схема работы нашего сердца). Посмотрите как работает сердце музыканта. (видеоролик).

    © 2010-2022