- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Неизменяемые имена существительные (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Неизменяемые имена существительные (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина С.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Неизменяемые имена существительные | Школа: ГУ « Арзамасская средняя школа» | ||||||
Дата: 15 октября 2015 г. | Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В. | ||||||
Класс: 4 | Количество присутствующих:__ | Количество отсутствующих:___ | |||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | познакомить учащихся с неизменяемыми именами существительными, наиболее часто встречающихся в речи | ||||||
Цели обучения: | Познакомить с правописанием некоторых неизменяемых имён существительных, уметь находить неизменяемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; | ||||||
| определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения | ||||||
| Способствовать воспитанию коммуникативных качеств | ||||||
Критерии успешности: | «5» - все задания выполнены без ошибок; «4»- имеются незначительные ошибки, помарки «3» -имеются3-4 грубые ошибки, исправления, небрежность | ||||||
Языковая цель: | учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и неизменяемые существительные | ||||||
| Ключевые слова и фразы: | ||||||
|
| ||||||
| Стиль языка, подходящий для диалога(письма) в классе: | ||||||
| Вопросы для обсуждения: | ||||||
|
| ||||||
| Можете ли вы сказать почему…? | ||||||
|
| ||||||
| Подсказки: | ||||||
Предыдущее обучение: | Три типа склонения имён существительных | ||||||
План | |||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |||||
Эмоциональный настрой: 2-3 мин
Вызов 3-5 мин
10 мин
3-4 мин | Цель: установить контакт -Сегодня мы будем работать в группах. Группы были определены случайным выбором - каждый из вас выбрал номер и сел за стол, который обозначен этим номером. -С каким настроением вы начинаете этот урок? Перед вами листочки зелёного и красного цветов. Предлагаю на красный листочек записать ваши тревоги и опасения. На зелёный - что вы ждёте от сегодняшнего урока. Выбросьте ваши опасения в корзину и постарайтесь быть активными и бодрыми - у вас всё обязательно получится. - Поиграем в игру «Комплименты» - каждый из вас своему соседу в группе скажет по 1 комплименту. Сегодня урок у нас будет не совсем обычный, потому что новые знания вы будете добывать сами. А насколько это у вас получится - узнаем в конце урока. А для того, чтобы всё получилось отлично, давайте попробуем дать себе личную установку на успешную работу. Для этого попробуем составить предложения, используя фразеологические обороты: - клевать носом - работать, засучив рукава -считать ворон - пойдёт всё как по маслу - Свои предложения начните словами: Если…, то.... - Давайте попробуем составить одно предложение, используя все эти фразеологизмы. Если я не буду кл...ватъ носом и считать в...р...н, а буду р...ботать засучив рукава, то у меня всё пойдёт как по маслу! Актуализация знаний. -Вычеркните буквы А, Ч, и прочитайте слово. ИМАЯСАУЧЩЕАСТЧЧВАИТЕЛАЧЬАНОЕ -Какое слово получилось? -Какие грамматические признаки имени существительного знаете? -Как вы думаете, всё ли мы знаем об имени существительном? -Сегодня на уроке мы узнаем новую группу слов этой части речи. Проблема: Отгадайте загадки, отгадки помогут в определении темы нашего урока Словарный диктант 1. На этой маленькой лошадке не прочь прокатиться любой из вас? (пони) 2. Самое крупное австралийское животное, вынашивает своего детёныша в сумке (кенгуру) 3. крупный попугай с пёстрым хохолком? (какаду) 4. самая маленькая птица на земном шаре? (колибри) 5. Человекообразная обезьяна, но не горилла, не орангутанг? (шимпанзе) 6. Самый надёжный вид связи -это современное (радио) 7. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень (шоссе) 8. Подземная железная дорога (метро) 9. Высокое стоячее зеркало (трюмо) -Поочерёдно каждую группу выслушиваем, аплодируем при правильном ответе - Молодцы! Угадали. Запомните правописание этих слов. А теперь я предлагаю вам определить склонение этих существительных - Почему вы молчите? Окончания не подходят ни к одному из склонений? -Что будем наблюдать, если начнём одно из этих слов изменять по падежам? -Как определить падеж у таких существительных? Работа с правилом Колибри, кенгуру, шоссе, фламинго, пони, шимпанзе. какао, радио, кино, такси, метро, купе, пальто, кашне, кафе, трюмо, манто, и какаду, драже, пюре. и интервью, рагу, жюри. и пианино, и фойе. пюре, бюро и ателье- ты все слова запоминай, НО НИКОГДА ИХ НЕ СКЛОНЯЙ ! |
Приём «Корзина» опасений и ожиданий
Слайд 1 Фразеологические обороты Запись на доске
Слайд 2
Работа в тетради Слайды 3-11
Учебник с 71
Слайд 12 | |||||
Осмысление 8-10 мин
1-2 мин
6-8 мин
5 мин | Цель: выявить, что усвоил класс
Прочитай. Вставь в предложения вместо точек слова 1 группа-кино, 2 группа- пальто, 3 группа - по смыслу 1 группа : Вчера мы ходили… . В …. было много народу. Из …. мы пришли поздно. Мы вспомнили про … . Мы были очень довольны … . Мы всем рассказали о … . 2 группа: В магазине продаются разные … . Мне родители купили новое … . У … есть меховой воротник. К … пришиты пуговицы. Мне было тепло в … . Я доволен своим … . 3 группа: Мы забрали новое платье из ________(ателье). Машина неслась по _______(шоссе). Мама приготовила на обед овощное ______(рагу). Девочка учится играть на ___(пианино). -Проверка. Аплодисменты - Какой можно сделать вывод про эти слова? -Что помогло вам успешно справиться с этим заданием? -Чувствуете ли вы, что теперь можете самостоятельно справиться с заданиями? -Встаньте в группе , возьмитесь за руки, поднимите руки вверх и скажите дружно - мы справимся! Музыкальная физминутка Памятка. Чтобы определить падеж существительного, надо: 1. Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос. 2. По вопросу и предлогу определить падеж.
Цель: Выявить насколько хорошо усвоен материал по теме 1 уровень: Исправь ошибку: В пальте, из кина, в интервью, в пианине, с фламингой. 2 уровень Определи падеж данных существительных: Про кенгуру, с жюри, из ателье, по радио, о какаду. 3 уровень Составь предложение, где слово «пальто» стоит в предложном падеже.
Раздели слова в две группы: склоняемые и несклоняемые. Слон, кенгуру, дорога, метро, театр, радио. | ||||||
|
|
-
«Краткие тесты» по теме урока
1. Найдите правильный ответ:
А) Несклоняемые имена существительные имеют окончания.
Б) Несклоняемые имена существительные относятся к среднему роду и не изменяются по падежам.
В) Несклоняемые имена существительные имеют род и не изменяются по падежам.
2. Какое из данных существительных не изменяется по падежам?
А) земля
Б) кафе
В) зеркало
3. Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным?
А) кенгуру
Б) кашпо
В) метафора
4. Какое словосочетание стоит в родительном падеже.
А)сочинить про метро
Б)вернулись из кино
В)играл на пианино.
5. Выделите словосочетание, в котором несклоняемое существительное употреблено правильно:
А) появилось на табле
Б) еду в метре
В) об умном шимпанзе
Проверка по ключу (учащиеся отмечают правильные ответы).
-Кто получил отметку «5»? «4»? «3»?
-Молодцы, всем спасибо за отличную работу на уроке.
Инструкционные листы
ноутбук
слайд 13
Инструкционные листы
карточке
Тестовые вопросы
Ключ:
Рефлексия
3-4 мин.
Цель: оценить результаты урока и определить уровень понимания и усвоения темы учениками
Продолжить фразы:
Мы изучали тему................
Я знаю....................
Я умею.....................
Я могу рассказать....................
Я могу похвалить себя за.................
Мы клевали носом?
Мы считали ворон?
Мы работали засучив рукава?
У нас прошло всё как по маслу?
Незаконченные фразы
Дом. Задание
1 мин
Учебник
с.72 упр192