Конспект урока по русскому языку на тему Неизменяемые имена существительные (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Неизменяемые имена существительные

Школа:

ГУ « Арзамасская средняя школа»

Дата: 15 октября 2015 г.

Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В.

Класс: 4

Количество присутствующих:__

Количество отсутствующих:___

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

познакомить учащихся с неизменяемыми именами существительными, наиболее часто встречающихся в речи

Цели обучения:

Познакомить с правописанием некоторых неизменяемых имён существительных, уметь находить неизменяемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи;


определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения


Способствовать воспитанию коммуникативных качеств

Критерии успешности:

«5» - все задания выполнены без ошибок;

«4»- имеются незначительные ошибки, помарки

«3» -имеются3-4 грубые ошибки, исправления, небрежность

Языковая цель:

учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и неизменяемые существительные


Ключевые слова и фразы:




Стиль языка, подходящий для диалога(письма) в классе:


Вопросы для обсуждения:




Можете ли вы сказать почему…?




Подсказки:

Предыдущее обучение:

Три типа склонения имён существительных

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Эмоциональный настрой:

2-3 мин





Вызов

3-5 мин





10 мин









3-4 мин

Цель: установить контакт

-Сегодня мы будем работать в группах. Группы были определены случайным выбором - каждый из вас выбрал номер и сел за стол, который обозначен этим номером.

-С каким настроением вы начинаете этот урок? Перед вами листочки зелёного и красного цветов. Предлагаю на красный листочек записать ваши тревоги и опасения. На зелёный - что вы ждёте от сегодняшнего урока. Выбросьте ваши опасения в корзину и постарайтесь быть активными и бодрыми - у вас всё обязательно получится.

- Поиграем в игру «Комплименты» - каждый из вас своему соседу в группе скажет по 1 комплименту.

Сегодня урок у нас будет не совсем обычный, потому что новые знания вы будете добывать сами. А насколько это у вас получится - узнаем в конце урока.

А для того, чтобы всё получилось отлично, давайте попробуем дать себе личную установку на успешную работу. Для этого попробуем составить предложения, используя фразеологические обороты:

- клевать носом - работать, засучив рукава

-считать ворон - пойдёт всё как по маслу

- Свои предложения начните словами: Если…, то....

- Давайте попробуем составить одно предложение, используя все эти фразеологизмы.

Если я не буду кл...ватъ носом и считать в...р...н, а буду р...ботать засучив рукава, то у меня всё пойдёт как по маслу!

Актуализация знаний.

-Вычеркните буквы А, Ч, и прочитайте слово.

ИМАЯСАУЧЩЕАСТЧЧВАИТЕЛАЧЬАНОЕ

-Какое слово получилось?

-Какие грамматические признаки имени существительного знаете?

-Как вы думаете, всё ли мы знаем об имени существительном?

-Сегодня на уроке мы узнаем новую группу слов этой части речи.

Проблема: Отгадайте загадки, отгадки помогут в определении темы нашего урока

Словарный диктант

1. На этой маленькой лошадке не прочь прокатиться любой из вас? (пони)

2. Самое крупное австралийское животное, вынашивает своего детёныша в сумке (кенгуру)

3. крупный попугай с пёстрым хохолком? (какаду)

4. самая маленькая птица на земном шаре? (колибри)

5. Человекообразная обезьяна, но не горилла, не орангутанг? (шимпанзе)

6. Самый надёжный вид связи -это современное (радио)

7. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень (шоссе)

8. Подземная железная дорога (метро)

9. Высокое стоячее зеркало (трюмо)

-Поочерёдно каждую группу выслушиваем, аплодируем при правильном ответе

- Молодцы! Угадали. Запомните правописание этих слов. А теперь я предлагаю вам определить склонение этих существительных

- Почему вы молчите? Окончания не подходят ни к одному из склонений?

-Что будем наблюдать, если начнём одно из этих слов изменять по падежам?

-Как определить падеж у таких существительных?

Работа с правилом

Колибри, кенгуру, шоссе,

фламинго, пони, шимпанзе.

какао, радио, кино,

такси, метро, купе, пальто,

кашне, кафе, трюмо, манто,

и какаду, драже, пюре.

и интервью, рагу, жюри.

и пианино, и фойе.

пюре, бюро и ателье-

ты все слова запоминай,

НО НИКОГДА ИХ НЕ СКЛОНЯЙ !



Приём «Корзина» опасений и ожиданий



Слайд 1

Фразеологические обороты

Запись на доске



Слайд 2



Работа в тетради

Слайды 3-11







Учебник с 71



Слайд 12

Осмысление

8-10 мин







1-2 мин



6-8 мин







5 мин

Цель: выявить, что усвоил класс

  1. Работа в группах

Прочитай. Вставь в предложения вместо точек слова

1 группа-кино, 2 группа- пальто, 3 группа - по смыслу

1 группа :

Вчера мы ходили… . В …. было много народу. Из …. мы пришли поздно. Мы вспомнили про … . Мы были очень довольны … . Мы всем рассказали о … .

2 группа:

В магазине продаются разные … . Мне родители купили новое … . У … есть меховой воротник. К … пришиты пуговицы. Мне было тепло в … . Я доволен своим … .

3 группа:

Мы забрали новое платье из ________(ателье). Машина неслась по _______(шоссе). Мама приготовила на обед овощное ______(рагу). Девочка учится играть на ___(пианино).

-Проверка. Аплодисменты

- Какой можно сделать вывод про эти слова?

-Что помогло вам успешно справиться с этим заданием?

-Чувствуете ли вы, что теперь можете самостоятельно справиться с заданиями?

-Встаньте в группе , возьмитесь за руки, поднимите руки вверх и скажите дружно - мы справимся!

Музыкальная физминутка

Памятка.

Чтобы определить падеж существительного, надо:

1. Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос.

2. По вопросу и предлогу определить падеж.


  1. Самостоятельная работа учащихся по уровневым заданиям

Цель: Выявить насколько хорошо усвоен материал по теме

1 уровень:

Исправь ошибку: В пальте, из кина, в интервью, в пианине, с фламингой.

2 уровень

Определи падеж данных существительных:

Про кенгуру, с жюри, из ателье, по радио, о какаду.

3 уровень

Составь предложение, где слово «пальто» стоит в предложном падеже.

  1. Индивидуальная работа по карточке:

Раздели слова в две группы: склоняемые и несклоняемые.

Слон, кенгуру, дорога, метро, театр, радио.





  1. «Краткие тесты» по теме урока

1. Найдите правильный ответ:

А) Несклоняемые имена существительные имеют окончания.

Б) Несклоняемые имена существительные относятся к среднему роду и не изменяются по падежам.

В) Несклоняемые имена существительные имеют род и не изменяются по падежам.

2. Какое из данных существительных не изменяется по падежам?

А) земля

Б) кафе

В) зеркало

3. Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным?

А) кенгуру

Б) кашпо

В) метафора

4. Какое словосочетание стоит в родительном падеже.
А)сочинить про метро

Б)вернулись из кино

В)играл на пианино.

5. Выделите словосочетание, в котором несклоняемое существительное употреблено правильно:
А) появилось на табле
Б) еду в метре
В) об умном шимпанзе

Проверка по ключу (учащиеся отмечают правильные ответы).

-Кто получил отметку «5»? «4»? «3»?

-Молодцы, всем спасибо за отличную работу на уроке.

Инструкционные листы







ноутбук

слайд 13



Инструкционные листы





карточке

Тестовые вопросы









Ключ:

Рефлексия

3-4 мин.

Цель: оценить результаты урока и определить уровень понимания и усвоения темы учениками

Продолжить фразы:

Мы изучали тему................

Я знаю....................

Я умею.....................

Я могу рассказать....................

Я могу похвалить себя за.................

Мы клевали носом?

Мы считали ворон?

Мы работали засучив рукава?

У нас прошло всё как по маслу?

Незаконченные фразы

Дом. Задание

1 мин

Учебник

с.72 упр192



© 2010-2022