Урок Понятие о размере, форме

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сан /число/ -

Білім беру саласы /образовательная область/ - Математика

Тақырып /тема/ - Понятие о размере, форме

Мақсат /цель/ - формировать понятия о размере и форме предметов, умение определять сходство

или различие предметов (по цвету, форме, размеру), упражнять в счете предметов; развивать внимание, мыслительные процессы, речь, наблюдательность, воображение, графические умения; воспитывать интерес к математике.

Құрала /оборудование/ - учебник, тетрадь, мячь, счетный материал, набор геометрических фигур.

Ход урока

I Орг момент. Психологический настрой.

Дети сидят с закрытыми глазам и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

- Уши внимательно слушают и все... (слышат).

- Голова хорошо... (думает).

II Актуализация знаний.

На наборное полотно выставляются рисунки мячей 3 цветов (большие и маленькие).

- Покажите синий маленький (красный большой; не синий и не красный маленький) мяч.

  • Игра «Эстафета».

Ученик называет подряд 2-3 числа, затем счет продолжает следующий ученик.

III Сообщение новой темы. Учитель показывает 2-3 предмета одинаковой формы и предлагает детям сравнить предметы - определить сходство и различие предметов, их форму, найти предметы такой же формы в окружающем пространстве. Затем учитель предлагает детям показать на наборном полотне фигуры в форме круга, прямоугольника, квадрата. (На наборном полотне выставлены геометрические фигуры разных цветов и размеров). - Найдите и покажите среди этих фигур маленький зеленый квадрат и т.д.

Физминутка.

IV Закрепление новой темы.

  1. Работа по учебнику стр.5-6.

Задание №1

  • Беседа по сюжету (о правилах перехода улицы):

- Какие машины изображены?

- Кто переходит дорогу? Как правильно переходить дорогу?

- Кто должен переводить маленького ребенка через дорогу?

- Для чего нужен светофор? Сколько цветов у светофора? Что они обозначают?

Задание №2

Рассмотрите дорожные знаки. Какую они имеют форму? Что они означают?

- Сосчитайте все треугольники (квадраты, круги).

Задание № 3

Подберите колеса к машинам и велосипеду. Обоснуйте ответ.

Задание №4

- Сколько предметов в форме квадрата или квадратной формы?
- Сколько предметов круглой формы или в форме круга?

- Форму, которую имеет матрешка, груша, лампочка можно назвать - грушевидная. Сколько таких предметов нарисовано?

Физминутка.

  1. Работа в тетради.

Задание №1. Проводится сравнение по двум признакам - цвет и форма.

- Я соединил эти фигуры потому, что это квадраты, они оба одного цвета (например, зеленые). Но один из них маленький, а другой - большой.

Задание №2

Обводка фигур по пунктирным линиям.

Задание № 3 «Волшебные картинки».

- Определите форму изображенных фигур, какие из окружающих предметов имеют такую же форму (тетрадь, рамка картины, зеркало, крыша дома, и т.п.)

- Дается задание дорисовать эти предметы.

V Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Кто из вас отвечал больше?


© 2010-2022