План-конспект урока математики в 3 классе «Школа 2100»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики в 3 классе

«Школа 2100»

Класс: 3 класс

Тема урока: Вычитание трёхзначных чисел (урок 1)

Цель: познакомить с письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • знания: знакомство с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел
  • умения:
    а) специальные: формирование умения решать составные задачи;
    б) общеучебные: умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- оценки; умение работать в парах постоянного состава; управлять работой коллектива;
  • отработка навыков письменного приёма вычитания трёхзначных чисел.
Воспитательные:
  • Воспитание нравственных и эстетических представлений, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;
Развивающие:
  • развитие математической речи, мышления, умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.



Этап урока

Задания УУД 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Задание: выполните вычисления и проверьте свои ответы. Познавательные

2. Актуализация знаний и

фиксация затруднения в деятельности Работа по учебнику - с. 53-№4 (рисунок) -Как вы думаете, чей пример более лёгкий? Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка учебной задачи) Постановка учебной задачи: - Можем ли мы, зная письменный приём вычитания двузначных чисел, выполнить вычитание трёхзначных чисел? - Что нового в приёме?

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

4. Построение

проекта выхода из затруднения Повторение: письменный приём вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

5. Реализация

построенного

проекта Изучение нового материала: Письменный приём вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток, через сотню. Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- Верно ли выполнены вычисления? Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Работа по учебнику (в парах) с.54- №6

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)


8. Включение в систему знаний и повторение - Подбери правильный ответ к задаче. Объясни свой выбор. Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Беседа: -Чему научились на уроке? -Кто доволен своей работой?

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Домашнее задание: учебник - с. 54 - № 17

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Внетабличное сложение и вычитание (до 100)

Текстографический ЭОР. Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF

2

Рождение алгоритма

Мультимедийный ЭОР. Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5a7b7f3-9e5f-462f-83ef-8eb7d48c5820/ResFile.SWF

3

Подбери правильный ответ к задаче

Текстографический ЭОР. Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/928eb90f-249f-47d8-b7b9-68b69e67eeaa/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_043%5D.html


© 2010-2022