Исследовательская работа о воде ученицы 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Подрезчиха

Белохолуницкого района Кировской области

Исследовательская работа по теме

«Вода и её превращения»



Работу выполнила

ученица 3 класса

Кочурова Нина.

Руководитель Михеева

Татьяна Александровна.

п. Подрезчиха

2013

Содержание

I.Введение …………………………………………………………………. ..3

II. Вода в природе.

1.Обзор литературы ……………………………………………………4 - 5

2.Методы исследования…………………………………………………..6

3.Результаты экспериментов…………………………………………7 - 10

III.Заключение ………………………………………………………………11

Список литературы………………………………………………………….12

Приложения………………………………………………………………….13

I.Введение.

Тему своей исследовательской работы я хочу начать с загадки «И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! ». Как вы уже поняли я хочу рассказать о воде. Это тема является вечно актуальной, т.к. именно она определяет на Земле особенности климата, погоды, а, следовательно, является одним из основных условий жизни на Земле. Кроме того, мне захотелось с помощью экспериментов доказать , что вода под действием температуры бывает разной.

Цель работы - доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое и узнать как происходит круговорот воды в природе

Гипотеза - предположим, что если изменить температуру, то вода изменит и свое состояние.

Задачи:

- изучить литературу о состоянии воды в природе, о свойствах воды ;
- доказать с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое при изменении температуры.

Моя работа поможет открыть тайну круговорота воды в природе. Результаты проведённых исследований можно применить на уроке «Окружающий мир» .



II.Вода в природе.

1.Обзор литературы.

Из энциклопедии я узнала, что вода - весьма распространённое на Земле вещество. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыто водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Она входит в состав любого организма, содержится во всех частях растений, теле животного и человека(тело человека почти на 63% - 68% состоит из воды).

Земная жизнь сформировалась и развивалась в воде. Напоминанием об этом служит нам тот факт, что все живые организмы на нашей планете более чем наполовину состоят из воды.

Из учебника «Окружающий мир» я узнала, что в природе вода может находиться в трех различных состояниях, таких как: газообразное, жидкое, твердое.

Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды. Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда, снежинка - это совокупность мельчайших кристалликов льда, а дождь - это всего лишь жидкая вода.

Существует четвертое состояние воды - состояние плазмы. Если нагреть воду до очень высокой температуры в тысячи градусов ( в естественной природе, на Земле, таких температур нет) и капнуть воду на поверхность Солнца, температура которой около 6000 градусов, то вода перейдет в состояние плазмы и мы увидим ее в виде светящейся плазмы.

А из интернета я узнала о круговороте воды в природе, научное название которого гидрологический цикл - это непрерывное движение воды из гидросферы и с земной поверхности в атмосферу, и обратно. Движение обеспечивается четырьмя процессами: испарением, конденсацией, выпадением осадков и стоком вод. Существует Большой круговорот воды в природе и еще два малых - океанический и континентальный. Большой круговорот воды в природе иначе называют Мировым. Над океаном собираются осадки, ветры несут их на континенты, там они выпадают и со стоком вновь возвращаются в океан. Так природа превращает соленую воду в пресную. Малый океанический круговорот происходит над океаном - он заключается в непрерывном испарении воды, конденсации, образовании осадков и выпадении их обратно в океан. Континентальный круговорот воды происходит точно так же, только над поверхностью суши. Океан теряет в процессе круговорота больше воды, нежели получает с осадками. А на суше ситуация обратная - воды выпадает намного больше, чем испаряется. Вся вода, когда-либо выпавшая на сушу в виде осадков, рано или поздно вернется в океан.

У воды есть память! Результаты экспериментов проведённых во многих странах мира показали - вода воспринимает и запечатлевает любое воздействие, запоминает всё, что происходит в окружающем пространстве. Воде достаточно просто соприкоснуться с веществом, чтобы узнать о его свойствах и сохранить эту информацию в своей памяти.






2. Методы исследования.

Объектом исследования является вода.

Предмет исследования - переход воды из одного состояния в другое.

Использовались следующие методы:

- наблюдение,

- сравнение,

- анализ,

- обобщение,

- эксперимент.

Для экспериментов мне понадобились:

- чайная чашка;

- теплое место (печка);

- нагревательный прибор для воды ( электрочайник);

- очки;

- термометр для воды;

-холодильник;

- лед;

- палочка.



3. Результаты экспериментов.

Для того чтобы доказать, что вода переходит из одного состояния в другое я провела несколько экспериментов:

№ п/п

Что делала

Что наблюдала

Выводы

1.

Налила в ладошку воду.

Исследовательская работа о воде ученицы 3 класса

Вода постепенно вытекает, но если пальцы разомкнуть, она прольется без остатка

Вода - это прозрачная жидкость, которая не имеет цвета и запаха. Вода может находиться в жидком состоянии.

2.

Поставила банку с водой в морозильную камеру, где t = - 6 0С, измерила температуру воды термометром через определённые промежутки времени. (60 минут)

Исследовательская работа о воде ученицы 3 класса

10.00 - t воды =20 0С

11.00 - t воды =00С (появились кристаллики льда)

12.00 - t воды =00С (осталось всего 1/3 воды в жидком состоянии, остальная часть превратилась в лёд)

13.00 ч. - полное замерзание воды, сосуд (банка) треснул.

1) Постепенное понижение температуры воды происходит вследствие понижения температуры воздуха.

2) Температура воды не опускается ниже температуры замерзания, а именно ниже 00С.

3) При отрицательной температуре вода переходит из жидкого состояния в твёрдое - кристаллизация.

4) При замерзании объём воды увеличивается .

3.

1) Взяла кусочек льда, вышла на улицу, измерила температуру воздуха.

Исследовательская работа о воде ученицы 3 класса

2) Положила кусочек льда на тарелку и поставила в теплое место (на печь).

Исследовательская работа о воде ученицы 3 класса

1) t= + 4 0С - вода сохраняется в твёрдом состоянии.

t= 00С - лёд начал таять, и через 20 минут полностью растаял.

2) Наблюдала , как постепенно происходит таяние маленьких кристалликов льда. Наблюдала, как появляются пузырьки воды в тех местах, где началось таяние.



При t=00С лёд начинает таять. т.е. вода переходит из твёрдого состояния в жидкое.

4.

1)Налила воду в электрочайник

Исследовательская работа о воде ученицы 3 класса

2) Измерила температуру воды термометром через определённые промежутки времени (10 - 20 мин) Исследовательская работа о воде ученицы 3 класса

3) Вышла на улицу и нашла лужу, обвела её границы палочкой.

Исследовательская работа о воде ученицы 3 класса

1) 10.00 ч. - t воды =250С

2) 10.20 ч. - t воды =980С, вода закипела (образовались пузыри), появился пар

3) Количество воды в луже уменьшилось (промежуток времени - 1 сутки)

1) При нагревании температура воды растёт.

2) t кипения воды =980С (атмосферное давление ниже нормы, поэтому и температура кипения тоже ниже).

3) Вода испаряется и при низкой температуре, только не так быстро, как при высокой.

5.

Установила холодные стёклышки (очки) над нагревательным прибором (электрочайник) с водой.

Исследовательская работа о воде ученицы 3 класса

Стекла быстро «запотели», то есть образовались водяные капли, которые увеличивались - конденсация.

При понижении температуры вода переходит из газообразного состояния в жидкое.




III. Заключение.

В результате проведенных экспериментов я увидела, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое при воздействии температуры, соприкасаясь с предметом невидимый пар снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Таким образом загадка «И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! » при помощи моих экспериментов подтвердила теорию о круговороте воды в природе. Я на собственном опыте убедилась, что вода при нагреве - интенсивно испаряется, при охлаждении - замерзает, превращаясь в снег и лёд. Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась.





Список литературы Большая энциклопедия - М.: «РОССА»; Учебник « Мир вокруг нас» А.А. Плешаков, Москва «Просвещение» 2013г.; Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. - Л.: "Недра", 1971г. «Я познаю мир» -М.: «Издательский Дом «НИКС», 2002г.; Использование Интернета.

«Круговорот воды в природе» - video.mail.ru/mail/nani1107/2303/2315.html

Просто вода H2O © justwater.ru

Фильм "Вода" . Великая Тайна Живой Воды от Истоков Мироздания.



Словарь.

Атмосферное давление - давление атмосферного воздуха на находящиеся в нем предметы и на земную поверхность.

Конденсация - переход вещества из газообразного состояния в жидкое или твёрдое вследствие его охлаждения или сжатия.

Кристалл - твердое тело, имеющее упорядоченную естественную структуру и форму правильного многогранника.

Кристаллизация - образование кристаллов из паров, растворов, расплавов, вещества в твёрдом состоянии (аморфном или другом кристаллическом), в процессе электролиза и при химических реакциях.

Термометр - прибор для измерения температуры.

13


© 2010-2022