Обучение грамоте. Письмо. Тема урока Письмо заглавной буквы Щ 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте «письмо» Тема: Письмо заглавной буквы Щ.

Дата проведения: 05.02.2015.

Дидактическая цель: Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ. Строго следовать образцу при письме, соблюдать все правила графического начертания букв, их соединений, интервала между словами, отступов на строке.

Планируемые результаты:

Р. - организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в умственной форме; использовать речь для регуляции своего действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - Умение воспроизводить написание буквы по произнесённому алгоритму; определять место буквы в слове, вписывать недостающие буквы; восстанавливать деформированное слово (дописывать недостающие элементы букв); находить графические ошибки в написании слов; узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами; находить изученную букву в алфавите;

К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Этапы урока

Цель урока

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация класса

Организовывать своё рабочее место.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ….. (внимательным)

Повторяют правила поведения на уроке, организуют своё рабочее место. (Регулятивные УУД)

II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- Какую букву мы изучили?

- Что мы знаем об этой букве?

-Найдите букву ч в алфавите. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока

Подвести обучающихся к формированию цели урока.

-Как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке?

-Тема нашего урока…

-Какие цели поставим себе на уроке?

Познакомиться с…

Узнать о…

Научиться… Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).

IV«Открытие» обучающимися новых знаний

Вырабатывать алгоритм её написания; находить правильно выполненную букву среди предложенных. Проговаривать алгоритм написания прописной буквы Щ. Учить самостоятельно выполнять работу по образцу.

Задание 1.

Алгоритм написания буквы Щ.

Анализ последовательности написания буквы.

(в прописях, в презентации)

-Из скольких элементов состоит буква?

-Каких?

Напишите элементы буквы.

(Вспомнить посадку при письме)

-Напишите букву по образцу.

-Выберите самую красивую букву и подчеркните.

Задание 2.

Письмо слов по образцу.

-Прочитайте слово. Напишите слова по образцу.

Письмо предложение по образцу.

-Прочитай предложение.

-Запиши по образцу. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД). Уметь изменять слова в числах, единственных во множественное (Познавательные УУД) Уметь формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД)

Физминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

V. Повторение

Развивать логическое мышление, письмо под диктовку.

Задание 1.

- Исправь ошибки, запиши правильно.

(Поставить знаки препинания)

Задание 2.

- Письмо под диктовку.

Зима уходит.

Стоял чудесный день. С крыши на землю падали крупные капли. Малыши Алеша и Юра вышли гулять. С ними была собака Шарик. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь обобщать полученную информацию, самостоятельно (Познавательные, личностные УУД).

VI. Рефлексия


Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Давайте вспомним, на какие вопросы нам предстояло ответить в начале урока?

- Как вы считаете, мы получили на них ответ?

Познакомились с…

Узнали о…

Научились…

- Вам понравился урок?

- Оцените свою работу. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).



© 2010-2022