- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение грамоте. Письмо. Тема урока Письмо заглавной буквы Щ 1 класс
Обучение грамоте. Письмо. Тема урока Письмо заглавной буквы Щ 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Реут Л.Р. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обучение грамоте «письмо» Тема: Письмо заглавной буквы Щ.
Дата проведения: 05.02.2015.
Дидактическая цель: Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ. Строго следовать образцу при письме, соблюдать все правила графического начертания букв, их соединений, интервала между словами, отступов на строке.
Планируемые результаты:
Р. - организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в умственной форме; использовать речь для регуляции своего действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. - Умение воспроизводить написание буквы по произнесённому алгоритму; определять место буквы в слове, вписывать недостающие буквы; восстанавливать деформированное слово (дописывать недостающие элементы букв); находить графические ошибки в написании слов; узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами; находить изученную букву в алфавите;
К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Этапы урока
Цель урока
Содержание урока и деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организация класса
Организовывать своё рабочее место.
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке
Книжка, ручка и тетрадки!
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ….. (внимательным)
Повторяют правила поведения на уроке, организуют своё рабочее место. (Регулятивные УУД)
II. Актуализация знаний
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
- Какую букву мы изучили?
- Что мы знаем об этой букве?
-Найдите букву ч в алфавите. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
III. Постановка учебной задачи
Формулирование темы урока
Подвести обучающихся к формированию цели урока.
-Как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке?
-Тема нашего урока…
-Какие цели поставим себе на уроке?
Познакомиться с…
Узнать о…
Научиться… Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).
IV«Открытие» обучающимися новых знаний
Вырабатывать алгоритм её написания; находить правильно выполненную букву среди предложенных. Проговаривать алгоритм написания прописной буквы Щ. Учить самостоятельно выполнять работу по образцу.
Задание 1.
Алгоритм написания буквы Щ.
Анализ последовательности написания буквы.
(в прописях, в презентации)
-Из скольких элементов состоит буква?
-Каких?
Напишите элементы буквы.
(Вспомнить посадку при письме)
-Напишите букву по образцу.
-Выберите самую красивую букву и подчеркните.
Задание 2.
Письмо слов по образцу.
-Прочитайте слово. Напишите слова по образцу.
Письмо предложение по образцу.
-Прочитай предложение.
-Запиши по образцу. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД). Уметь изменять слова в числах, единственных во множественное (Познавательные УУД) Уметь формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД)
Физминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
V. Повторение
Развивать логическое мышление, письмо под диктовку.
Задание 1.
- Исправь ошибки, запиши правильно.
(Поставить знаки препинания)
Задание 2.
- Письмо под диктовку.
Зима уходит.
Стоял чудесный день. С крыши на землю падали крупные капли. Малыши Алеша и Юра вышли гулять. С ними была собака Шарик. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь обобщать полученную информацию, самостоятельно (Познавательные, личностные УУД).
VI. Рефлексия
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Давайте вспомним, на какие вопросы нам предстояло ответить в начале урока?
- Как вы считаете, мы получили на них ответ?
Познакомились с…
Узнали о…
Научились…
- Вам понравился урок?
- Оцените свою работу. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).