- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация по математике на тему Периметр прямоугольника
Конспект урока и презентация по математике на тему Периметр прямоугольника
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Валишина Н.Ю. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Математика 3 класс
Тема: Периметр прямоугольника.
Цели урока:
обучающие
-познакомить с термином « периметр прямоугольника»
-сформировать умение находить периметр прямоугольника, решать задачи разными способами;
-углубить и расширить представление детей о геометрических фигурах;
развивающие
-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
-развитие познавательной активности;
-развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
-развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
воспитывающие
-создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
-воспитание культуры учебного труда.
Ход урока
1. Организационная часть.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ракете.
Приготовили бортовые журналы, ручки, карандаши, линейки.
Итак, отправляемся!
(1 вариант-сильные, 2 вариант-средние)
2. Проверка домашнего задания.
- Наша ракета не хочет взлетать, т.к. мы не заправились горючим. А вот сколько нужно нам горючего вы узнаете, когда мы проверим д/з. (с.48 №1(4,5 ст.))
Слайд 2
-Сколько литров горючего нам потребуется до 1 остановки нам помогут узнать ответы в выражениях, которые нужно сложить (18+1+55=74 л.)
- До 2 остановки выражения 2 столбика (81+26+1=108 л.)
-А всего сколько нам потребуется горючего? (182 л. )
Слайд 3
-Молодцы! Наша ракета взлетает!
3. Математический диктант.
Слайд 4
-Во время полёта космонавты выполняют разные задания. Вот и мы с вами должны потрудиться, выполнив математический диктант:
Слайд 5
Взаимопроверка работ (оценивают дети)
-Ребята, а вы просто молодцы! Мы удачно долетели до 1 остановки «Узнавай-ка!»
Слайд 6
Физминутка «Звездочёт»
Слайды 7-13
4. Объяснение нового материала.
-Мы вспомнили как найти периметр треугольника. А сейчас попробуем начертить прямоугольник и вычислить его периметр. Что называется прямоугольником?
-Начертим прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Почему же нам даны только 2 стороны?
-Если противоположные стороны прямоугольника равны, то нашу запись можно сделать по-другому 4+3+4+3=4*2+3*2=14(см)
Слайд 14
Вывод формулы: Р=2*а+2*в
Слайд 15
5. Закрепление. (дифференцированный подход)
У каждого из ребят на парте лежат прямоугольники. Находим периметр прямоугольника.
-Ребята, мы сможем полетать с вами дальше, если вы все сможете выполнить задание правильно.
(1 вариант-стороны прямоугольника 4 см 2 мм и 2 см,
2 вариант-стороны прямоугольника 3 см и 2 см)
Р 1=104 мм Р 2=8см
-Молодцы! Наша ракета летит дальше к следующей планете. А пока мы в полёте, нужно быстро решить выражения (дифференцированный подход)
(1 вариант-6 выражений, 2 вариант-4 выражения)
9*4+14= (47-35):3=
4*8-23= (66-26):4=
16:4+89= (21+7):7=
Слайд 16
Физминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо-влево, раз и два -
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
-Наша ракета прилетела на станцию «Решай-ка!»
Слайд 17
6. Решение задачи (с.49 №4)
Слайды 18
(первым 3 уч-ся ставятся оценки)
Слайды 19-20
-Молодцы, ребята, мы справились и с этим заданием! Наша ракета может завершить свой полёт и благополучно вернуться на Землю, но пролетая мимо звёзд выполним последнее задание: решим выражения.
Слайд 21
2*7+28= 72-3*4=
20+10:5= 4*8-32=
Слайд 22
-Наше горючее на нуле. Мы приземляемся.
7. Инструктаж д/з:
Слайд 23
Творческое задание.
- Придумать задачу на нахождение периметра прямоугольника для своего друга.
8. Рефлексия учебной деятельности.
-Какие открытия сделал каждый из вас?
-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?
-Что значит: найти периметр прямоугольника?