Внеклассное мероприятие Мы пешеходы и пассажиры

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мы - пешеходы и пассажиры Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице и пассажиров в транспорте. Задачи: 1. Содействовать закреплению знаний о безопасности дорожного движения и правилах безопасного поведения в общественном транспорте: 2. Создать условия для повторения дорожных знаков и сигналов светофора; 3. Активизировать словарь учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - использовать общие приёмы решения учебных задач , осуществлять рефлексию способов и условий действий ; знаково - символические - использовать модели для решения познавательной задачи; предметные - знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические - строить рассуждения. Регулятивные: контроль и оценка - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно - логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание. Личностные: принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир», самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Средства обучения: модель светофора, рисунки учащихся, дорожные знаки, пешеходный переход, фонограмма песни, детские рули, картинки с изображением общественного дорожного транспорта( трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси) Ход занятия 1. Организационный момент -Сегодня наше занятие будет необычным, у нас гости. Давайте улыбнемся, друг другу, поприветствуем гостей и настроимся на работу. Обратите внимание на рисунки и подумайте, о чём мы с вами будем разговаривать? ( ответы детей) -Да, ребята, мы вспомним дорожные знаки, сигналы светофора, правила поведения в транспорте. Тема нашего занятия - « Мы пешеходы и пассажиры». 2. Актуализация знаний - Для кого нужны дорожные знаки? - Для пешеходов и пассажиров. - Скажите, кого называют пешеходом? пассажиром? Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспорте. Пассажир-это человек, кроме водителя, который находится в транспорте. -А сейчас вы разделитесь на две команды -Я для вас приготовила загадки, которые вы любите отгадывать. Итак, загадки для 1 группы. 1. Красный вагон по рельсам бежит. Всех куда надо Он быстро домчит. ( трамвай0 2. Я мчусь, держась за провода, не заблужусь я никогда. ( троллейбус) -Послушайте загадки для 2 группы. 1. Что за чудо- красный дом, Ребятишек много в нём, Носит обувь из резины, И питается бензином. ( автобус) 2. Этот транспорт как автобус Только маленький совсем. В нём проехать стоя трудно. Здесь сидеть придётся всем. ( маршрутное такси) -Молодцы, ребята! Как можно назвать эти виды транспорта? (общественный или пассажирский транспорт). И пешеходы, и пассажиры должны соблюдать правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье и жизнь. Ребята расскажут нам об этом стихотворение. 1.Транспорт наш всегда на службе, Он всегда со всеми в дружбе, Он общественным зовется, Это, значит, нам придется, Пассажиров уважать, Никого не обижать, Правила знать И всегда их выполнять. 2.В общественный транспорт прошу не забыть, Положено в заднюю дверь заходить, Вошли- проходите скорее в салон, У двери не стойте, надёжный заслон, На выход идите к передним дверям, Но главное, что советую вам, Выход и вход тогда совершать, Когда будет транспорт на месте стоять. 3. Дидактическая игра « Светофор» -Кто на дороге помогает регулировать безопасное движение? (регулировщик и светофор). Сейчас мы поиграем в игру «Светофор» и вспомним, что обозначают цвета светофора. Красный цвет - дороги нет! Желтый - будь готов к пути, А зеленый цвет - иди! 4. Игра « Разрешается» или « Запрещается» -Сейчас мы закрепим правила поведения в транспорте. Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте « Разрешается» или « Запрещается» • Заходить в переднюю дверь детям и инвалидам. (Разрешается) • Оставлять передние сиденья пожилым людям, детям. (Разрешается) • Заскакивать на ходу в транспорт. (Запрещается) • Держаться за поручни или ручки на сиденьях. (Разрешается) • Высовываться в окно. (Запрещается) • Толкаться. (Запрещается) • Громко разговаривать, шумно себя вести. (Запрещается) • Облокачиваться на двери. (Запрещается) • Сорить. (Запрещается) -Молодцы! Все правильно ответили. А теперь закрепим знаки, которые встречаются вам по пути в школу. 5. Игра « Знатоки дорожных знаков» Раздаются дорожные знаки. Дети на обратной стороне приклеивают их названия.( работа в группах).Проверка, дети выходят и каждый читает название знака. 6. Игра « Собери дорожный знак» -А сейчас вы будете выполнять интересное задание, работаем в парах. (Дети получают конверт с разрезанным дорожным знаком и собирают его, собрав, называют его.) 7. Практическая часть. -Вы каждый день переходите дорогу по пешеходному переходу, и мы сейчас закрепим, как правильно это нужно делать. Будьте внимательны, следите за знаками светофора. Дети переходят по пешеходному переходу, а водители едут по проезжей части дороги. 8. Рефлексия. -Наше занятие подходит к концу, спасибо вам за работу. Я надеюсь, что теперь вы будете выполнять правила поведения пешеходов и пассажиров общественного транспорта. На улице будьте внимательны , дети! Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. - В завершении исполним песню о правилах дорожного движения. (На мотив песни « Если с другом вышел в путь») Если с другом вышел в путь Если с другом вышел в путь Веселей дорога Ты про знаки не забудь Ты про знаки не забудь Их в дороге много. Припев: Что мне снег, Что мне зной, Что мне дождик проливной Ведь светофор помощник мой. (2 раза) Собираясь в дальний путь, Собираясь в дальний путь Много правил строгих - Вспомни ты и не забудь, Вспомни ты и не забудь, Не забудь в дороге. Припев: И в дорогу я друзья И в дорогу я друзья Выйду без испуга ПДД ведь знаю я ПДД ведь знаю я Научу и друга. Припев:

© 2010-2022