Конспект урока по окружающему миру по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру по темеКонспект урока по окружающему миру по темеКонспект урока по окружающему миру по темеКонспект урока по окружающему миру по темеКонспект урока по окружающему миру по темеКонспект урока по окружающему миру по темеКонспект урока по окружающему миру по темеТема урока: Красная книга. Будь природе другом.

2 класс (УМК «Школа России») Цель: познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений; развить умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу, воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру; развивать эстетическое восприятие мира. Оборудование: слайды животных и птиц; учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс), рабочая тетрадь; экологические знаки по теме «Береги природу» , интерактивная доска, проектор, презентация урока.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания:

- выставка рисунков и фотографий домашних питомцев;

- 2-3 мини-рассказа о своих питомцах;

Тест № 22 (Е.М. Тихомирова «Тесты по предмету «Окружающий мир»»).

-Послушаем, а кто знает подпевайте ( песня «Не дразните собак»)

? Что должен сделать человек, чтобы его домашним любимцам было с ним хорошо?

3. Введение в тему.

Ребята, посмотрите слайд-шоу « Как прекрасен этот мир!» (составлен с использованием материала с диска obr.1c.ru/product.jsp?id=758 1С:Познавательная коллекция. Животный мир России. Птицы. Европейская Россия, Урал, Западная Сибирь) Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях . Ими бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

Проблемные вопрос?

? Почему исчезают животные? (обсуждение в парах)

Итог работы : ученики заполняют на интерактивной доске схему «Причины исчезновения животных»

ПРИЧИНЫСлайд:

Ответы детей дополняются в схему

1)вырубка лесов
2) уничтожение растений
3) вред почве
4) загрязнение воды
5) охота
6) деятельность человека

4. Сообщение темы и цели урока:

У: Животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради меха и мяса, а иногда и ради развлечения. Одни животные навсегда исчезают, а многие стали редкие. Виды этих животных внесены в Красную книгу.

Слайд «Красная книга»

? Почему эту книгу называют Красной?

(свободные высказывания детей)

Проверьте свои предположения, прочитайте объяснение на странице 84.

У: Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 60 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.
К началу 20-ого века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.
В 1948 году была создана специальная служба спасения. Эта служба спасения составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения и редкие виды. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

? Как вы поняли для чего нужна Красная книга?

КРАСНАЯ - информирует

КНИГ -призывает изучать

-предупреждает

- советует



Вывод: Слайд «Назначение Красной книги»

У: Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.
? Как вы думаете, почему?

У: Красная книга - это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения.

В Красной книге есть классификация растений и животных.

Классификация -исчезающие

- сохраняющиеся

-редкие

- неопределённые

-востанавливающиесяСлайд «Классификация» (роль слайда ознакомительный)



Итог: Что такое Красная книга? Зачем её создали? (свободные высказывания)

Слайд:

  • В Красную книгу заносят животных и растения, которые находятся на грани исчезновения.

  • Красная книга - сигнал тревоги

Физкультминутка.
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём (наклон, выпрямиться)
И назад в дупло кладём. (Поднять руки вверх)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим. ( Бег на носках)
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.


5. Информационный блог

? А как вы думаете, а есть ли в нашем крае такая Красная книга?

forest.ru/rus/legislation/primor/redbook.html ПОЛОЖЕНИЕ
о Красной книге Приморского края

У: давайте отправимся в путешествие по карте Приморского края.

  1. Знакомство с картой Приморского края (Слайд) fegi.ru/PRIMORYE/GEOGR/redkie.html Редкие и исчезающие виды животных

  2. Слайды «Редкие животные Приморского края» (материалы из презентации fio.wl.dvgu.ru/images/Vipusk31/Derugina.ppt Дерюгина Светлана Владимировна Учитель нач. классов с.ш.№74 Г.Владивостока.

Отгадайте загадку

Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает, тих с тигрицей
Так как сам ее боится. (Тигр)
(мини-сообщение ученика о тигре по материалу )
Слайд: biodat.ru/db/rb/rb.php?src=1&vid=391 АМУРСКИЙ ТИГР Panthera tigris (подвид altaica )

  1. Слайд «Редкие растения Приморского края»

images.yandex.ru/search?p=0&ed=1&text=%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F&spsite=wiki.pippkro.ru&img_url=botsad.ru%2Fmed%2Fps_11.jpg&rpt=simage редкие растения Приморского края

Сообщение о женьшене (по материалу biodat.ru/db/rbp/rb.php?src=1&vid=36 Женьшень настоящий Panax ginseng

Итог: Неужели наступит весна без пения птиц, лето без цветов и жужжания пчел, осень без грибов и журавлиного клина? Все это может исчезнуть, если мы не научимся их ...(хором) охранять.

6. Будь природе другом

- Помните, беречь нужно и тех животных и растения, которые не внесены в Красную книгу. Их, жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Сейчас мы с вами говорили о том, что охрана растений и животных - проблема государственная, а вот мы с вами можем помочь природе и стать другом?

Работа с учебником с.87

(Вывешиваются экологические знаки, а учащиеся формулируют правила.

С целью закрепления - рабочая тетрадь с 16-17 № 1,2.

Работа по учебнику (с.88-89)

Узнав о Красной книге, Серёжа и Надя решили составить свою Красную книгу.

-Рассмотрите иллюстрации и попробуйте назвать эти растения и животные. Какие из них вы встречали в природе?

  1. Итог занятия.
- А теперь я предлагаю тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов. Выбранный ответ записывайте буквой в таблицу.

1

2

3

4





1. Почему нельзя загрязнять воду?

  • Потому что в ней погибают организмы. (Д)
  • Потому что будет некрасивый цвет воды. (М)
2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?
  • Да, например комар. Он больно кусается. (Б)
  • Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного. (Р)
3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных?
  • Потому что их осталось мало и они могут совсем исчезнуть. (У)
  • Потому что их можно будет потом взять домой. (Я)
4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?
  • Которым грозит полное исчезновение с лица Земли. (Г)
  • Красивым. (П)


1

2

3

4

Д

Р

У

Г

- Давайте проверим, что у нас получилось? Дети: «Слово «друг». - А это значит! Слайд : «Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы - дело рук самого человека». Рефлексия: Что ты нового узнал? Зачем тебе это надо знать? Домашнее задание: (на выбор) - нарисовать экологические знаки и записать правила к ним; -прочитать материал учебника с 84-85, c. 90-91, подготовить пересказ. -подготовить мини-сообщение о животных и растениях нашего края, занесённых в Красную книгу. - составить кроссворд по теме урока; - подготовить классификацию животных и растений Приморского края по Атласу Приморского края (можно атлас взять в классной библиотеке).

Урок составила: Борзенец Наталья Валерьевна, МОУ СОШ № 74 г. Владивостока.

© 2010-2022