- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру по теме
Конспект урока по окружающему миру по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борзенец Н.В. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Красная книга. Будь природе другом.
2 класс (УМК «Школа России») Цель: познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений; развить умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу, воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру; развивать эстетическое восприятие мира. Оборудование: слайды животных и птиц; учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс), рабочая тетрадь; экологические знаки по теме «Береги природу» , интерактивная доска, проектор, презентация урока.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания:
- выставка рисунков и фотографий домашних питомцев;
- 2-3 мини-рассказа о своих питомцах;
Тест № 22 (Е.М. Тихомирова «Тесты по предмету «Окружающий мир»»).
-Послушаем, а кто знает подпевайте ( песня «Не дразните собак»)
? Что должен сделать человек, чтобы его домашним любимцам было с ним хорошо?
3. Введение в тему.
Ребята, посмотрите слайд-шоу « Как прекрасен этот мир!» (составлен с использованием материала с диска obr.1c.ru/product.jsp?id=758 1С:Познавательная коллекция. Животный мир России. Птицы. Европейская Россия, Урал, Западная Сибирь) Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях . Ими бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.
Проблемные вопрос?
? Почему исчезают животные? (обсуждение в парах)
Итог работы : ученики заполняют на интерактивной доске схему «Причины исчезновения животных»
ПРИЧИНЫСлайд:
Ответы детей дополняются в схему
1)вырубка лесов
2) уничтожение растений
3) вред почве
4) загрязнение воды
5) охота
6) деятельность человека
4. Сообщение темы и цели урока:
У: Животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради меха и мяса, а иногда и ради развлечения. Одни животные навсегда исчезают, а многие стали редкие. Виды этих животных внесены в Красную книгу.
Слайд «Красная книга»
? Почему эту книгу называют Красной?
(свободные высказывания детей)
Проверьте свои предположения, прочитайте объяснение на странице 84.
У: Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 60 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.
К началу 20-ого века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.
В 1948 году была создана специальная служба спасения. Эта служба спасения составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения и редкие виды. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.
? Как вы поняли для чего нужна Красная книга?
КРАСНАЯ - информирует
КНИГ -призывает изучать
-предупреждает
- советует
Вывод: Слайд «Назначение Красной книги»
У: Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.
? Как вы думаете, почему?
У: Красная книга - это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения.
В Красной книге есть классификация растений и животных.
Классификация -исчезающие
- сохраняющиеся
-редкие
- неопределённые
-востанавливающиесяСлайд «Классификация» (роль слайда ознакомительный)
Итог: Что такое Красная книга? Зачем её создали? (свободные высказывания)
Слайд:
-
В Красную книгу заносят животных и растения, которые находятся на грани исчезновения.
-
Красная книга - сигнал тревоги
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём (наклон, выпрямиться)
И назад в дупло кладём. (Поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим. ( Бег на носках)
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
5. Информационный блог
? А как вы думаете, а есть ли в нашем крае такая Красная книга?
forest.ru/rus/legislation/primor/redbook.html ПОЛОЖЕНИЕ
о Красной книге Приморского края
У: давайте отправимся в путешествие по карте Приморского края.
-
Знакомство с картой Приморского края (Слайд) fegi.ru/PRIMORYE/GEOGR/redkie.html Редкие и исчезающие виды животных
-
Слайды «Редкие животные Приморского края» (материалы из презентации fio.wl.dvgu.ru/images/Vipusk31/Derugina.ppt Дерюгина Светлана Владимировна Учитель нач. классов с.ш.№74 Г.Владивостока.
Отгадайте загадку
Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает, тих с тигрицей
Так как сам ее боится. (Тигр)
(мини-сообщение ученика о тигре по материалу )
Слайд: biodat.ru/db/rb/rb.php?src=1&vid=391 АМУРСКИЙ ТИГР Panthera tigris (подвид altaica )
-
Слайд «Редкие растения Приморского края»
images.yandex.ru/search?p=0&ed=1&text=%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F&spsite=wiki.pippkro.ru&img_url=botsad.ru%2Fmed%2Fps_11.jpg&rpt=simage редкие растения Приморского края
Сообщение о женьшене (по материалу biodat.ru/db/rbp/rb.php?src=1&vid=36 Женьшень настоящий Panax ginseng
Итог: Неужели наступит весна без пения птиц, лето без цветов и жужжания пчел, осень без грибов и журавлиного клина? Все это может исчезнуть, если мы не научимся их ...(хором) охранять.
6. Будь природе другом
- Помните, беречь нужно и тех животных и растения, которые не внесены в Красную книгу. Их, жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
Сейчас мы с вами говорили о том, что охрана растений и животных - проблема государственная, а вот мы с вами можем помочь природе и стать другом?
Работа с учебником с.87
(Вывешиваются экологические знаки, а учащиеся формулируют правила.
С целью закрепления - рабочая тетрадь с 16-17 № 1,2.
Работа по учебнику (с.88-89)
Узнав о Красной книге, Серёжа и Надя решили составить свою Красную книгу.
-Рассмотрите иллюстрации и попробуйте назвать эти растения и животные. Какие из них вы встречали в природе?
- Итог занятия.
1
2
3
4
1. Почему нельзя загрязнять воду?
- Потому что в ней погибают организмы. (Д)
- Потому что будет некрасивый цвет воды. (М)
- Да, например комар. Он больно кусается. (Б)
- Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного. (Р)
- Потому что их осталось мало и они могут совсем исчезнуть. (У)
- Потому что их можно будет потом взять домой. (Я)
- Которым грозит полное исчезновение с лица Земли. (Г)
- Красивым. (П)
1
2
3
4
Д
Р
У
Г
- Давайте проверим, что у нас получилось? Дети: «Слово «друг». - А это значит! Слайд : «Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы - дело рук самого человека». Рефлексия: Что ты нового узнал? Зачем тебе это надо знать? Домашнее задание: (на выбор) - нарисовать экологические знаки и записать правила к ним; -прочитать материал учебника с 84-85, c. 90-91, подготовить пересказ. -подготовить мини-сообщение о животных и растениях нашего края, занесённых в Красную книгу. - составить кроссворд по теме урока; - подготовить классификацию животных и растений Приморского края по Атласу Приморского края (можно атлас взять в классной библиотеке).
Урок составила: Борзенец Наталья Валерьевна, МОУ СОШ № 74 г. Владивостока.