Рабочая программа по физической культуре с УУД (В. И. Лях) 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы по предмету, авторской программы по физической культуре В. И. Ляха и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014. 2. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы : предметная линия учебников В. И. Ляха : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2013. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека. Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности. Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию; - овладение школой движения; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности; - приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

- развитие координационных способностей.

Место курса в учебном плане.

На изучение курса культуры в 1 классе начальной школы отводится по 3 ч в неделю, следовательно в 1 классе - 99 ч. (33 учебные недели).


Содержание программы Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы. Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия. В базовую часть входят: Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве. Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке. Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств. Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам: Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя. Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов. В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Результаты освоения предмета «Физическая культура» Личностные результаты: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; - овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения. В результате освоения программного материала ученик получит знания: Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх - когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка. Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, через скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах. Легкая атлетика. Ученики научатся: технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег 3  10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать, выполняя различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу. Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками и без них, спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой». Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.



тематическое планирование



№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

1

Экскурсия
в страну «Спортландия». Правила поведения
в спортивном зале на уроке

Научится выполнять действия
по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

2

Строевые упражнения.

Подвижная игра «Займи свое место»

Научится выполнять действия
по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, внешняя)



3

Освоение строевых упражнений.

Подвижная игра «Поймай меня»

Научится выполнять организующие строевые команды и приемы

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

4

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.

Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

Научится выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития
(рост и массу тела).

Освоит технику движений рук
и ног в прыжках вверх на месте

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

5

Прыжки на одной и двух ногах вверх

на опору.

Подвижная игра «Смена мест»

Научится выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование - мотивация, самооценка на основе критериев

успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и умение не создавать конфликтов и находить правильное решение



6

Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения.

Подвижная игра «Колдунчики»

Научится характеризовать роль
и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки



7

Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору.

Подвижная игра «Смена мест»

Научится толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование - адекватная мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать

конфликтов и находить правильное решение

8

Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега.

Подвижная игра «Пятнашки»

Научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус
и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - проявление доброжелательности

9

Основы знаний о физкультурной деятельности

Научится раскрывать на примерах положительно влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью е

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределе-
ние - осознание ответственности

за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения



10

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Подвижные игры: «К своим флаж-кам», «Два Мороза»

Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия
из подвижных игр разной функциональной направленности

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях

11

Основы знаний о физкультурной деятельности

(теоретический раздел)

Научится раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределе-
ние - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам

здоровьесберегающего поведения

.

12

Организационные приемы и навыки прыжков.

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

Научится выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

13

Приемы и навыки прыжков вверх
и вниз на маты.

Упражнение «Солнышко»
(со скакалкой)

Научится выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - вести устный диалог по технике прыжка

Самоопределе-
ние - принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело



14

Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов

Научится выделять и переносить информацию
на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределе-
ние - осознание своей этнической принадлежности.
Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение
к истории и культуре других народов

15

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры)

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределе-
ние - готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

16

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры)

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределе-
ние - готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения



17

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег
по кругу).

Подвижная игра «Салки»

Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки.

Познакомится
с правилами игры

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределе-
ние - готовность и способность к саморазвитию

18

Организационные приемы и навыки
с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике

Научится выполнять передачу
в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению.

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

19

Организационные приемы и навыки
с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике

Научится выполнять передачу
в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению.

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

20

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег
по кругу). Подвижная игра «Салки»

Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты);

бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки.

Познакомится
с правилами игры

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределе-
ние - готовность и способность к саморазвитию



21

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег
по кругу).

Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты);

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Самоопределе-
ние - готовность и способность к саморазвити

22

Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр:

«К своим флажкам», «Два Мороза»

Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты);

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и само-контроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределе-
ние - готовность и способность к саморазвитию

23

Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала
по прыжкам, развитию ско ростно-силовых способностей по-средством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»-

Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты);

ливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат; коррекция - вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделя и использовать в действиях.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние - готовность и способность к саморазвитию на основе критериев успешности учебной деятельности



24

Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр:

«К своим флажкам», «Два Мороза»

Научится выполнять бег в темпе по ориентирам - точкам и линиям, менять направление движения
по указанию
учителя

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и само-контроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества
в разных ситуациях

25

Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом

Научится выполнять легкоатлетические упражнения в метании
и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время

занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные - определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

26

Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом

Научится выполнять легкоатлетические упражнения в метании
и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время

занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные - определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)



27

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место»

Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

28

Строевые упражнения, построение
в круг, размыкание в шеренге

Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман-ды и приемы

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности

29

Строевые упражнения, построение
в круг, размыкание в шеренге

Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман-ды и приемы

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности

30

Расчет по порядку, ходьба на носках
по линии,
по скамейке

Научится выполнять действия
по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

31

Расчет по порядку, ходьба на носках
по линии,
по скамейке

Научится выполнять действия
по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



32

Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой

Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Самоопределе-
ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

33

Положения
в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ноги рук в различных позах
и положениях

Научится выполнять акробатические элементы - кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние - проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой

34

Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса

Научится выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры

Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Смыслообразование - самооценка на основе успешной деятельности
и показателей результатов

35

Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса

Научится выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры

Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Смыслообразование - самооценка на основе успешной деятельности
и показателей результатов





36

Обучение висам на перекладине
и шведской стенке

Научится правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях

37

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата

Научится правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

38

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата

Научится правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

39

Равновесие. Строевые упражнения.

Игра «Змейка»

Научится выполнять упражнения
и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки
по частоте пульса

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием

Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению

40

Равновесие. Строевые упражнения.

Игра «Змейка»

Научится выполнять упражнения
и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки
по частоте пульса

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием

Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению



41

Переползание (подражание животным), игры
с переползанием: «Крокодил», «Обезьяна»

Научится упражнениям для развития ловкости и координации

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние - начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач

42

Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

Научится выполнять организующие строевые команды, приемы
в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние - принятие образа «хорошего ученика»

43

Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

Научится выполнять организующие строевые команды, приемы
в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние - принятие образа «хорошего ученика»

44

Прыжки
со скакалкой.

Подвижная игра «Солнышко»

калкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком)

Научится: выполнять прыжки
со скакалкой; соблюдать правила поведения и предуп реждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие

45

Прыжки
со скакалкой.

Подвижная игра «Солнышко»

калкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком)

Научится: выполнять прыжки
со скакалкой; соблюдать правила поведения и предуп реждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие



46

Эстафеты
с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

47

Эстафеты
с обручем, скакалкой. Выполнение команд в раз-ных ситуациях

Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

48

Развитие кондиционных
и координационных способностей посредством гимнастических упражнений

Научится творчески подходить
к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности



49

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке

Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты, выносливости).

Ознакомится
с правилами пове-дения на уроках
и способами использования спортинвентаря

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий.

Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Самоопределе-
ние - готовность и способность обучающихся к саморазвитию

50

Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья

Научится ходьбе на лыжах.

Познакомится
с историей зарождения лыжного спорта

Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно
и произвольно строить сообщения
в устной и письменной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, строить высказывание

Смыслообразование - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

51

Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах

Научится надевать лыжные ботинки, вставлять
в крепления и правильно подбирать лыжные палки; характеризовать роль и значение прогулок на свежем воздухе

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределе-
ние - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире



52

Температурный режим занятий на лыжах

Научится определять и узнавать температурный режим и при какой температуре можно заниматься лыжной подготовкой

Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Самоопределе-
ние - внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

53

Построение
и передвижение с лыжами на учебное занятие
и обратно

Научится строиться в шеренгу
и колонну с лыжами, передвигаться к месту занятий; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

54

Повороты переступанием на месте

Научится выполнять повороты
на лыжах пересту панием вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата



55

Ступающий шаг. Его особенности и преимущества в начальной стадии обучения катанию на лыжах

Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед

Регулятивные: контроль - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные - уметь применять полученные знания
в различных вариантах.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью и задавать вопросы

Нравственно-этическая ориентация - этические потребности, ценности, чувства

56

Передвижение скользящим шагом без палок

Научится скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Смыслообразование - адаптированная мотивация учебной деятельности



57

Передвижение скользящим шагом

с палками

Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

58

Движение ступающим шагом в подъем
от 5-8°

Научится передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны, встречающиеся на дистанции

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Самоопределе-
ние - начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире



59

Спуски в средней стойке
с прокатом
в высокой стойке

Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоопределе-
ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

60

Эстафеты
с надеванием
и снятием

лыж, переноска лыж в школу

Научится правильно и быстро надевать и снимать лыжи и переносить их

Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самоопределе-
ние - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

61

Закрепление материала
по эстафетам
с надеванием
и снятием лыж

Научится быстро снимать и надевать лыжи и палки, передвигаться
на лыжах

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности



62

Встречные эстафеты

Научится передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и передавать эстафету своему напарнику

Регулятивные: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

63

Эстафеты
с поворотом вокруг флажка

Научится передвигаться на лыжах; выполнять поворот для обратного движения вокруг флажка

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия во время эстафеты.

Познавательные: логические - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; строить высказывание

Нравственно-этическая ориентация - этические чувства, прежде всего доброжелательность при решении проблем различного характера



64

Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м

Научится называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - строить понятные для партнера высказыв., слушать собеседника задавать вопр.; формул. Собств. мнение

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

65

Встречные эстафеты

Научится преодолевать дистанцию и передавать эстафету своему напарнику

Регулятивные: осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формировать собственное мнение и позицию, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению

66

Эстафеты
с одеванием и снятием лыж, переноска лыж

Научится правильно и быстро одевать и снимать
лыжи и переносить их

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределение - экологи-
ческая культура: ценностное отно шение к природному миру, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения



67

Подвижные игры на развитие координации

Научится правилам подвижной игры для развития координации

Регулятивные: планирование -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Самоопределе-ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

68

Кроссовая подготовка

Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу
и медленный бег на местности

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: информационные - анализ информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни



69

Подвижные игры на развитие координации

Научится выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

Регулятивные: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

70

Строевые упражнения

Научится правильно выполнять размыкание и смыкание

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодействие - вести устный разговор, задавать вопросы, формулировать собственное мнение

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности.

71

Техника безопасности
и правила
поведения во время занятий

Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог

Самоопределе-
ние - самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

.

72

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)

Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью

Самоопределе-
ние - установка на здоровый образ жизни

73

Подвижные игры - названия и правила

Научится организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределе-
ние - социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование
в поведении социальным нормам





74

Строевые упражнения

Научится выполнять размыкание
и смыкание; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную
задачу.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности (социаль-ная, учебно-познавательная, внешняя)

75

Метание теннисного мяча, развитие выносливости

Научится выполнять легкоатлетические упражнения - метание теннисного мяча
с правильной постановкой руки

Регулятивные: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Нравственно-этическая ориентация - этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

76

Метание теннисного мяча, развитие выносливости

Научится выполнять легкоатлетические упражнения - метание теннисного мяча
с правильной постановкой руки

Регулятивные: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Нравственно-этическая ориентация - этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

77

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча

Научится грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия

Самоопределе-
ние - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

78

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча

Научится грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия

Самоопределе-
ние - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире



79

Развитие выносливости
и быстроты

Научится распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать

и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: знаково-символические - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические - устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности

80

Развитие выносливости
и быстроты

Научится распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать

и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: знаково-символические - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические - устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности

81

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

Научится правильно передавать эстафету для развития координации движения в различных ситуациях

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности



82

Прыжки со скакалкой

Подвижная игра «Солнышко»

Научится поэтапно прыжкам со скакалкой

Регулятивные: планирование - использовать правила в способе решения.

Познавательные: общеучебные - формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - слушать собеседника

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие

83

Контроль
за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег
4  9 м), гибкости

Научится перемещаться вперед
и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Регулятивные: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

84

Контроль
за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег
4  9 м), гибкости

Научится перемещаться вперед
и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Регулятивные: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

85

Контроль
за развитием двигательных качеств: прыжок

Научится технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой

Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие

86

Контроль
за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание

Научится технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании

Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга



87

Поднимание туловища
из положения лежа, прыжки на месте - «удочка»

Научится выполнять акробатические упражнения - наклоны вперед

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Самоопределе-
ние - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

88

Эстафеты
на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание
в цель

Научится выполнять задания
на развитие физических качеств

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу
в практическую.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие

89

Эстафеты
на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание
в цель

Научится выполнять задания
на развитие физических качеств

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу
в практическую.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие

90

Эстафеты
на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание
в цель

Научится выполнять задания
на развитие физических качеств

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу
в практическую.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие - строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие



91

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля

Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности

92

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля

Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности

93

Развитие общей выносливости

Научится равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки
(большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности

94

Круговые эстафеты до 20 м

Научится выполнять игровые
действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий, контроль - использовать установленные правила в контроле способа решений.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие



95

Развитие общей выносливости

Научится равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки
(большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности

96

Круговые эстафеты до 20 м

Научится выполнять игровые
действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий, контроль - использовать установленные правила в контроле способа решений.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределе-
ние - осознание ответственности человека за общее благополучие

97

Развитие общей выносливости

Научится равномерно распределять свои силы по дистанции

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных задач

Смыслообразование - мотивация учебной деятельности



98

Поднимание туловища
из положения лежа, прыжки на месте - «удочка»

Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место»

Научится выполнять акробатические упражнения - наклоны вперед

Научится называть игры и формулировать их правила

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять пошаговый
и итоговый результаты.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение

Самоопределе-
ние - сознание ответственности человека за общее благополучие

99

Развитие общей выносливости

Эстафеты
и подвижные игры

Научится организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий

Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки
(большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуник. и познавательных задач

Самоопределе-
ние - принятие образа хорошего ученика













Учебно-методическое обеспечение





Класс

ФИО учителя

Наименование

Характеристика программы

Учебники, УМК

Методическая и дополнительная литература 1 «Б» Ананьева Ю. Б. физическая культура Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха. (Базовый уровень) 1. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014.
Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы : предметная линия учебников В. И. Ляха : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2013.



© 2010-2022