- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики. ТЕМА. ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ, 4 класс
Урок математики. ТЕМА. ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ, 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панькина С.Ю. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 4-В классе 04.03.2016 Панькина С.Ю.
Тема. Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями
Цель. Закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивать память, мышление, внимание, умение давать самооценку.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность ,бережное отношение к школьному имуществу.
Тип урока. Комбинированный
Оборудование. Презентация к уроку, карточки для сам. работы, оценочный лист, учебник.
Ход урока
І Организационный момент
- Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
- А кто с математикой дружен, нам сегодня нужен?
- Молодцы, начинаем урок математики
ІІ Сообщение темы и цели урока (слайд)
ІІІ Проверка домашнего задания
САМОПРОВЕРКА (оценки заносят в оценочный лист)
Стр. 35 № 11, стр. 31 - логическое задание (Слайд)
ІV Актуализация знаний
-Каллиграфическая минутка (слайд)
0 4 5
540, 504, 450, 405
- В каком числе 5 сотен 4 десятка?
-В каком числе 5 сотен и 4 единицы?
УСТНЫЙ СЧЕТ
«ТОРОПИСЬ, ДА НЕ ОШИБИСЬ»
-
Найти частное чисел 4200 и 7.
-
Найти половину центнера.
-
Найти сумму чисел 7500 и 9000.
-
Делимое 60, делитель 15, частное-?
-
Сколько минут в 4 часах?
-
Площадь 560м2, ширина 8 м, длина - ?
-
Сколько получат сдачи со 100р., если купили 1кг яблок за 60 р. и батон за 15 р.?
ВЗАИМОПРОВЕРКА
600, 50, 16500, 4, 240, 70, 25 (слайд)
(оценки в оценочный лист)
СРАВНИ ПРИМЕРЫ
450 : 50
4550 : 50
45050 : 50
-НО сначала скажи, как называются числа при делении?
- Чем же отличаются примеры?
- Назовите в каждом примере первое неполное делимое и сколько цифр буде в частном
-Значит, чему мы будем учиться на уроке? ПИСЬМЕННОМУ ДЕЛЕНИЮ
V Работа по теме урока
-
Работа по учебнику с. 31 (учащиеся объясняют деление)
-
Повторение алгоритма деления
-
Решение примеров № 144 (коллективно у доски)
-
Самостоятельная работа № 144 (2-й столбик)
34 400 : 400 47 600 : 700
САМОПРОВЕРКА (слайд)
(Оценки заносятся в оценочный лист)
VІ Физкультминутка
VІІ Закрепление изученного материала
-
Работа над задачей № 116 (2)
-Прочитайте две задачи
-О чем эти задачи?
- Что надо делать, чтобы реже ремонтировать? (Беречь школьное имущество)
-Задачи похожи . Как называются такие задачи?
- Мы будем решать вторую задачу
-Еще раз читаем условие. Как кратко записать условие (в таблицу)
МАССА 1 кирпича Количество Общая масса
Красные кирп. ? 1900 кг
одинак. 900 кирп.
Белые кирп. ? 1700 кг
РЕШЕНИЕ
-
1900+1700 = 3600 (кг) - масса всех кирпичей
-
3600 : 900 = 4 ( кг) - масса 1 кирпича
-
1900 : 4 = 475 (к.) - красных кирпичей
-
1700 : 4 = 425 9 (к.) - белых кирпичей
Ответ: 475 красных и 425 белых кирпичей.
-
Работа в парах и в группах (на время)
Решить задачу
Решить уравнения
Решить примеры на порядок действий
САМОПРОВЕРКА (слайд )
VIII Домашнее задание -дифференцированное по группам (слайд)
IX Баллы за урок в оценочный лист 24-25 баллов оценка 5
17-23 балла оценка 4
14-16 баллов оценка 3 (слайд)
X Итог урока (слайд)