Метр математика 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метр математика 2 классМетр математика 2 классМетр математика 2 классМетр математика 2 классМетр математика 2 классМетр математика 2 классМетр математика 2 классМетр математика 2 классТема урока Метр

УМК «Перспектива»

Урок комплексного применения знаний

Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины - метр.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов - метр (формировать представление о новой единице измерения - метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи по рисунку).

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.

- Уметь сравнивать разные единицы длины.

- Знать соотношение между единицами измерения длины.

Форма урока: диалог, работа в парах

Методы : практические, частично - поисковый, самостоятельная работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; 2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. 1. Проверяется готовность учащихся к урока, настраивает класс на продуктивную деятельность. 2. Создается эмоциональный настрой на работу:



Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать.

Я думаю у нас на уроке все получится

Приветствуют учителя.

Оценивают готовность к уроку.

Высказывают свое мнение

Личностные:

- создать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

Познавательные:

- выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные:

- слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, мы должны выполнить задания.

Предлагаю его выполнить в парах

Расшифруйте слово, поставив ответы в порядке уменьшения.


  1. Повторение изученного материала

20- 3 = Δт 6+ 9 = Δ а 10+30 = Δ с

40+30= Метр математика 2 класс в 80-20= Метр математика 2 классе 90-40 = Метр математика 2 класс р

Итак, кто готов сформулировать тему урока?

- Как вы догадались? Что вам подсказало?

- Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите?

-Какие еще старинные меры длины вы знаете?

С какой новой единицей длины вы познакомились на прошлом уроке

- Какие современные единицы измерения вы знаете

Установите связь

1дм = …см 1м = …дм 1м = …см

2) Продолжи фразу:

Высота дерева измеряется…

Тетрадь измерим в …

Карандаш измерим…

Повторяют изученные меры длины

Выполняют самостоятельно задание в парах на карточках

Проводят самооценку работы в паре

Формулируют тему и цель урока

Коммуникативные?

- формировать ответы на вопросы;

Личностные: - способствовать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,

Познавательные:

- закрепить умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в парах выполнять задание

Коммуникативные:

- представлять результат своей деятельности и деятельности своего партнера;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

3. Работа с учебником.

№1 с 8

Заполни пропуски такими числами, чтобы получилось верные записи

20дм = …м 70дм = …м м = 100см

30см = ..дм 60см = …дм м = 40дм

- Какое задание вы выполнить? Что нового в этом задании?


Задание выполняется у доски с комментарием.







Высказывают своё мнение.

Регулятивные:

- ставить цель, принимать учебную задачу, планировать деятельность;

- определять границу «знания - незнания»

Познавательные:

- фиксация собственных затруднений в деятельности,

Выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности.

- Что же нам поможет ?

- Предлагаю тренировочные упражнения

Работа с учебником

Задание №2

- Что нового в этом задании?

- Почему же возникло затруднение?

Составляется план достижения цели и определяются средства решения проблемной ситуации

В случае возникновения затруднений у учащихся учитель организует подводящий диалог.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- анализировать , сравнивать

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы


V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока.

Решение устно задач

1 Высота ели 7м, а сосны на 5 м больше. Найди высоту сосны?

2) У Нади была лента длиной 1 м., а у Нины - на 20 см короче. Какой длины была лента у Нины?

3) Длина стола 60 см, а его ширина 1 м. Что больше и на сколько дм: длина стола или его ширина?

4) Дети во дворе расчистили от снега прямоугольную площадку для игр. Длина площадки 60м, а ширина - на 20 м меньше. Найди ширину этой площадки.

У кого всё правильно? У кого есть ошибки? В каком месте ошибки? В чём причина?

Исправьте ошибки.

Задание выполняется с комментарием Личностные: - понимают значение новых знаний для человека и принимают его; Коммуникативные:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Работа по вариантам Вариант 1

70-50= 10+20:4=

90-50= 8 • 2-11=

100- 60= 90- 50 +60=

Вариант 2

80-70= 19- 18 : 9=

100- 70 = 6 + 4 • 2 =

90 - 70 = 80- 50 - 20 =

Взаимопроверка тетрадей

Самостоятельно выполняют работу.

Проводится взаимопроверка работ Регулятивные УУД: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок VII. Включение в систему знаний и повторение Цели:

- выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный

Задача №6

К данной задачи я сделала краткую запись

20 руб 60 руб ?руб

100 руб

- У кого возникли вопросы.

Задача имеет несколько вариантов решения. Каждый имеет выбрать свой.

Обучающиеся самостоятельно читают задачу.

Высказывается свое мнение по поводу решения.

В случае возникновения затруднений у учащихся учитель организует подводящий диалог.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- анализировать, сравнивать

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.


Какую цель ставили? Достигли цели? Какая тема урока была?

Оцените свою работу на уроке, используя схему:

смог Я знаю запомнил

Оцените свою деятельность на уроке Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.











Делают самооценку Регулятивные УУД:

оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД :

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

X Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. - время (2 минуты)

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания. - Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли?

№8, 9 с 10 Записывают домашнее задание в дневниках. Задают вопросы по уточнению как выполнять домашнее задание.

Личностные:

- понимают значение новых знаний для человека и принимают его;

Коммуникативные:

- слушать объяснение учителя, задавать уточняющие вопросы;

Регулятивные:

- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом.



© 2010-2022