Урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по окружающему миру во втором классе. Программа О. Т. Поглазовой.

Тема урока: «Свет наш Солнышко»

Учитель: Новичкова Наталья Михайловна

Цель и задачи:

  1. обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца, о древнем светиле божестве и его образе в народном творчестве, значение Солнца для всего живого на Земле.

  2. развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, создать условия для развития речи и самостоятельной исследовательской деятельности.

  3. воспитывать уважение к истории и традициям предков, формировать правильную самооценку, взамодействие и солидарность в коллективе.

Ход урока:

СЛАЙД№1

1.Ребята, поднимите руку кто любит путешествовать????

Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие. Только оно будет не совсем обычное. Кто догадался куда мы сегодня с вами отправимся?

КОСМОС.

Мы видим на слайде космические тела. Отгадайте загадку об одном из них!

СЛАЙД №2

Среди поля голубого-

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это----------- СОЛНЦЕ.

Все ли верно сказано в загадке?

После ответов детей появляется СОЛНЫШКО.

Появляется солнышко.

Посмотрите какое оно веселое и доброе!! Солнышко желает нам хорошего дня и отличной работы!! Кто готов познакомиться с ним поближе?

СЛАЙД № 3

Тема нашего урока: «Свет наш солнышко»

Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы узнать о Солнце побольше.

СЛАЙД №4

Итак. Что же такое Солнце?

На какие две большие группы можно разделить ПРИРОДУ?

Живая и неживая.

СЛАЙД №5

Назовите объекты живой природы, которые вы видите на картинках.

Назовите объекты неживой природы, которые вы видите на картинках.

Что мы можем сказать про Солнце. Сделайте вывод.

Солнце-объект неживой природы.

Еще Ваши предположния.

Можно мне сделать свои добавления???

СЛАЙД № 6.

Прочитайте и ответьте на вопрос:

Что нового вы узнали для себя из этого слайда?

ОБОБЩЕНИЕ.

Я смотрю на Солнышко и вижу небольшой светящийся круг. А на самом деле велико ли Солнце?

Что бы вы могли это себе лучше представить посмотрим следующий слайд.

СЛАЙД №7

Если представить, что зернышко пшена - это наша Земля, то по сравнению с ним Солнце будет выглядеть большим арбузом.

Можно еще вопрос?? А почему тогда Солнце нам кажется таким маленьким кругом??

СЛАЙД № 8

От Земли до Солнца мы бы 20 лет летели на реактивном самолёте!!!!

Ещё с древнейших времен люди поклонялись Солнцу!!!

СЛАЙД № 9.

Почему Солнце считалось божеством, почему ему поклонялись с древних времен?

Образ Солнца запечатлён в различных произведениях народного творчества.

ЗАКЛИЧКА!!

Когда в старину говорили эту закличку?

КРАСНО СОЛНЫШКО,

В ДОРОГУ ВЫЕЗЖАЙ,

ЗИМНИЙ ХОЛОД ПРОГОНЯЙ!

Солнечные узоры использовали на салфетках, игрушках, ими расписывали посуду и другие предметы.

СЛАЙДЫ № 10, № 11, № 12.

Итак, какими же добрыми делами славится СОЛНЫШКО?

ЧТЕНИЕ В УЧЕБНИКЕ, стр. _________________________

Попробуйте разгадать кроссворд.

ПРОВЕРКА по компьютеру.

СЛАЙД № 13.

Но Солнышко может быть не только настоящим другом. оно еще таит в себе много опасностей. Как вы думаете какие?

СЛАЙД № 14.

Как же уберечься от солнечных лучей??

СЛАЙД № 15.

Представьте себе на минутку, что Солнце исчезло. Закройте глазки. Что вы чувствуете??

Послушайте отрывок из одной известной сказки и назовите её автора. Как называется сказка??

В этой сказке все закончилось благополучно. Заканчивается и наш урок. Мне бы очень хотелось знать с каким настроением вы уходите сегодня с урока. У вас на парте лежат маленькие солнышки. Нарисуйте их в виде человечка - радостного или грустного.

ПОКАЖИТЕ мне ваши рисунки!!!

Спасибо вам за работу. Для вас я тоже приготовила своё солнышко. Какое оно? Мне тоже было очень приятно с вами работать!!


© 2010-2022