- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку
Урок по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Разумейко В.Н. |
Дата | 03.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Павлодар қ., «Дарынды балаларға арналған №3 гимназия» ММ
ГУ «Гимназия №3 для одаренных детей» г.Павлодара
SI «Classical School № 3 for Gifted Children», City of Pavlodar
Пән/предмет/Subject:
Русская грамоте
Мерзімі/дата/date:
Сынып/класс/class
1
Тақырып/Тема/Topic:
З з Как слон стал зонтиком
Жалпы мақсаты:
Общая цель:
Aims:
Учащиеся знают [з], [з'] и их обозначением буквой З, з, умеют читать слова с буквой з; знают звуко-буквенный анализ;
Күтілетін нәтиже:
Результаты обучения для учителей:
Results of teaching:
Владеют знаниями и умениями по теме урока.
Сабақта туындаған негізгі идеялар:
Ключевые идеи, значимые для занятия:
Key ideas:
Звуки [з], [з'], буквы З з, звукобуквенный анализ.
Дереккөздер мен жабдықтар:
Ресурсы и оборудование:
Resources and equipment:
Учебник «Букварь» 2013г
Сабақ барысы/Ход урока/Procedure:
Кезеңдер
Этап
Steps
Уақыт
Время
Time
Мұғалімнің іс-әрекеті:
Деятельность учителя:
Teacher's activity:
Оқушының іс-әрекеті:
Деятельность учащегося:
Student's activity:
Қозғау туғызу кезеңі:
Этап побуждения:
Warm up:
1-2 мин
8-10 мин
Орг момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовноси к уроку.
Акутуализация опорных знаний.
На уроке мы с вами сегодня отправимся в лес в гости.
- Посмотрите, какие чудесные картины нарисовал художник. (Показ картин с зимним пейзажем)
- Какое время года изображено на картинах?
- По каким признакам узнали, что это зима?
Выход на тему и цель урока:
На опушке этого волшебного зимнего леса стоит избушка. Послушайте загадку, отгадайте, кто живёт в этом домике.
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(Зима)
Правильно. Она пригласила нас в гости зима.
- Но зима пригласила в гости не только нас, но и разных птиц и зверей, чтобы проверить, все ли хорошо подготовились к зимним холодам.
- Первым к зиме пришёл гость.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
- Кто это?
- Правильно. Первым к Зиме пришёл заяц.
- Ребята, назовите первый звук в слове заяц, в слове зима. Сформулируйте тему сегодняшнего урока
- Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?
Приветствие учителя.
Зима
Кругом лежит снег. Деревья стоят без листьев, на ветках снег..
Зима
Заяц
"Звук з,з буква з"
Іске қосу кезеңі:
Этап реализации:
Step of realization:
20-25 мин
Изучение новой темы
Знакомство с новыми звуками.
а) - Давайте поближе познакомимся со звуками [з] и[ з'], узнаем, какие они.
- В гости к зиме пришли и другие животные из далёких стран. Послушайте загадку и отгадайте, кто же ещё пришёл.
Это странная лошадка,
Словно школьная тетрадка,
Полосатая лошадка
От хвоста до головы.
- Кто это?
Произнесите слово зебра, выделяя первый звук
- Назовите выделенный звук..(Это [з']) Произнесите хором звук [з'] и скажите, какой он: гласный или согласный?
- Послушайте внимательно, как звучит звук [з'], и скажите, он мягкий или твёрдый. - Проверьте, звук [з'] глухой или звонкий. - Итак, скажите, что узнали о звуке [з']?
- Оказывается, зебра никогда не видела зимы и решила, что у нас зимой идут дожди, и взяла с собой вот этот предмет. Отгадайте, что это.
Гуляю я, и в дождь, и в зной.
Характер у меня такой.
Свернёшь меня ты - будет клин,
А развернёшь - получишь блин.
- Что это?
- Произнесите звук [з] и скажите, он гласный или согласный. - Послушайте, как звучит звук [з]: твёрдо или мягко? Мы узнали о звуке [з], что он согласный, твёрдый, звонкий.
Первичное закрепление
Проверим, как вы умеете различать звуки [з] и [ з'].
Много зверей и птиц решило прийти в гости к зиме. Кто они, мы сейчас узнаем. В названиях этих животных будут встречаться новые звуки. (достать наборы)
- Я буду называть птиц и животных. Вы поднимете синюю карточку, если в слове услышите твердый звук [з], если в слове услышите мягкий звук [з'], то покажете зелёную карточку. (Показываются изображения птиц и животных)
- Фазан, поползень, снегирь, дикобразы, зяблик, бизон, зимородок, синица.
- Итак, я вижу, что вы хорошо различаете звуки [з] и [з']; не путаете их.
Работа в прописи
Физкультминутка для глаз
Зебра
Звук [з'] - согласный, потому что при его произнесении воздуху мешают свободно выходить язык и зубы
Мы узнали, что звук [з'] согласный, мягкий, звонкий
Зонт
Рефлексия кезеңі:
Этап рефлексии:
Step of reflection:
-Мы сегодня сделали ещё один маленький шаг к большому успеху (указать на девиз)
- Как вы считаете что сегодня на уроке нам удалось?
-А над чем нам надо ещё поработать
Кейінгі тапсырмалар:
Последующие задания
The following tasks:
Тәжірибелік сабақты талдау және бағалау:
Анализ и оценивание практического занятия:
Analysis and evaluation:
Пән мұғалімі/учитель-предметник/Teacher: