Конспект урока по окружающему миру на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Солнце, растения и мы с вами.

(Тема урока)


ФИО (полностью) Герасина Татьяна Анатольевна
Место работы МБОУ Трёхбратская СОШ
Должность Учитель начальных классов
Предмет Окружающий мир
Класс 3
Тема и номер урока в теме Солнце, растения и мы с вами., №17
Базовый учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2010, (Школа России).
  1. Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека.
9. Задачи: - обучающие: рассмотреть связь солнца, растений и людей, роль растений в поддержании жизни на земле ; -развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение; учить быть наблюдательными; расширять кругозор учащихся; -воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе
  1. Тип урока объяснение нового материала
  2. Формы работы учащихся групповая, парная, фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, по возможности доступ в интернет, ресурсы коллекции ФЦИОР
  4. Структура и ход урока






Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.


Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Проверка готовности учащихся к уроку


Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради, рабочие тетради)

2 мин





2

Проверка домашнего задания


На прошлом уроке вы получили задание подготовить сообщение об одном из видов растений, используя книгу «Зелёные страницы» и нарисовать это растение. Давай- те послушаем ваши сообщения.

Рассказывают о выбранном виде растения, поочередно выходя к доске и показывая рисунок этого растения.

8 мин

3

Актуализация знаний и сообщение темы урока

Путешествие в удивительное Царство растений

С.22-23

ЭОР (2)


Выводит на экран рассказ : «мышонка

Васи» Предлагает детям прочитать рассказ и сформулировать цели урока.

Один ученик читает рассказ. Дети формулируют цели урока.

3 мин

4

Объяснение нового материала






Питание растений

ЭОР (1)

Объяснение материала с опорой на схему.

( Дыхание растений).

Выводит на экран анимированную схему: (Питание растений). Даёт задание: изучить, как питаются растения.

Обсудить с соседом по парте ответ на вопрос: Почему плоды малины сладкие?

Выслушивает ответы детей на вопросы.

Предлагает детям сделать вывод.

Дети слушают, записывают схему в тетрадь

Слушают, записывают в тетрадь схему

Обсуждают ответ на вопрос, высказывают своё мнение.

Под руководством учителя делают вывод о дыхание и питание

растений.

8 мин

5

Физкультминутка Презентация, анимация с музыкальным сопровождением

ЭОР(3)

Показывает движения и выполняет вместе с детьми

Дети выполняют движения под музыку

2мин

6

Закрепление нового материала
































Путешествие в удивительное Царство растений

(N 187591)

ЦОР (1)

Организует работу с учебником (чтение рассказа учёного-ботаника). Просит найти ответ на вопрос: В чём состоит «тайна» питания растений?

Организует практическую работу по дополнению схемы в рабочей тетради. (Рабочая тетрадь с.32-33)

Даёт задание соединить листья на рисунке так, чтобы получились названия веществ, которые образуются в зелёной « кухне» растений.

Организует индивидуальную работу .

А теперь давайте ответим на вопрос нашего друга мышонка и напишем ему письмо.

Читают рассказ, отвечают на вопрос учителя (с.78)


Выполняют практическую работу:

( Вырезают из приложения недостающие

слова

составляют схему,По схеме рассказывают о дыхании и питании растений соседу по парте)

Выполняют задание.


Делают выводы по теме урока.


Дети заполняют пропуски в предложениях.

15мин

7

Самостоятельная работа


Путешествие в удивительное Царство растений

С.23-24

ЭОР (2)

Даёт задание из рабочей тетради «Путешествие в удивительное Царство растений»

С.23-24

Заполняют пропуски в предложениях в задании 39, 42

.4 мин

8

Подведение итогов урока


Подводит итог урока, выставляет оценки и дает домашнее задание - (Придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли растения)

Записывают домашнее задание.

3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Солнце, растения и мы с вами.

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1

Питание растения

(N 187656) Информационный модуль Анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/ResFile.SWF
2

Путешествие в удивительное Царство растений

(N 187591) Информационный модуль, с практическими заданиями Текст с иллюстрациями и заданиями files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42bfdd33-7fb5-4c58-a811-b02dd6d7d997/ResFile.PDF 3

Физминутка


Презентация, анимация с музыкальным сопровождением Презентация pedsovet.su/load/244-1-0-29136


© 2010-2022