- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасина Т.А. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Солнце, растения и мы с вами.
(Тема урока)
- Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека.
- Тип урока объяснение нового материала
- Формы работы учащихся групповая, парная, фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, по возможности доступ в интернет, ресурсы коллекции ФЦИОР
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
Проверка готовности учащихся к уроку
Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради, рабочие тетради)
2 мин
2
Проверка домашнего задания
На прошлом уроке вы получили задание подготовить сообщение об одном из видов растений, используя книгу «Зелёные страницы» и нарисовать это растение. Давай- те послушаем ваши сообщения.
Рассказывают о выбранном виде растения, поочередно выходя к доске и показывая рисунок этого растения.
8 мин
3
Актуализация знаний и сообщение темы урока
Путешествие в удивительное Царство растений
С.22-23
ЭОР (2)
Выводит на экран рассказ : «мышонка
Васи» Предлагает детям прочитать рассказ и сформулировать цели урока.
Один ученик читает рассказ. Дети формулируют цели урока.
3 мин
4
Объяснение нового материала
Питание растений
ЭОР (1)
Объяснение материала с опорой на схему.
( Дыхание растений).
Выводит на экран анимированную схему: (Питание растений). Даёт задание: изучить, как питаются растения.
Обсудить с соседом по парте ответ на вопрос: Почему плоды малины сладкие?
Выслушивает ответы детей на вопросы.
Предлагает детям сделать вывод.
Дети слушают, записывают схему в тетрадь
Слушают, записывают в тетрадь схему
Обсуждают ответ на вопрос, высказывают своё мнение.
Под руководством учителя делают вывод о дыхание и питание
растений.
8 мин
5
Физкультминутка Презентация, анимация с музыкальным сопровождением
ЭОР(3)
Показывает движения и выполняет вместе с детьми
Дети выполняют движения под музыку
2мин
6
Закрепление нового материала
Путешествие в удивительное Царство растений
(N 187591)
ЦОР (1)
Организует работу с учебником (чтение рассказа учёного-ботаника). Просит найти ответ на вопрос: В чём состоит «тайна» питания растений?
Организует практическую работу по дополнению схемы в рабочей тетради. (Рабочая тетрадь с.32-33)
Даёт задание соединить листья на рисунке так, чтобы получились названия веществ, которые образуются в зелёной « кухне» растений.
Организует индивидуальную работу .
А теперь давайте ответим на вопрос нашего друга мышонка и напишем ему письмо.
Читают рассказ, отвечают на вопрос учителя (с.78)
Выполняют практическую работу:
( Вырезают из приложения недостающие
слова
составляют схему,По схеме рассказывают о дыхании и питании растений соседу по парте)
Выполняют задание.
Делают выводы по теме урока.
Дети заполняют пропуски в предложениях.
15мин
7
Самостоятельная работа
Путешествие в удивительное Царство растений
С.23-24
ЭОР (2)
Даёт задание из рабочей тетради «Путешествие в удивительное Царство растений»
С.23-24
Заполняют пропуски в предложениях в задании 39, 42
.4 мин
8
Подведение итогов урока
Подводит итог урока, выставляет оценки и дает домашнее задание - (Придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли растения)
Записывают домашнее задание.
3 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Солнце, растения и мы с вами.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1
Питание растения
(N 187656) Информационный модуль Анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/ResFile.SWF
2
Путешествие в удивительное Царство растений
(N 187591) Информационный модуль, с практическими заданиями Текст с иллюстрациями и заданиями files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42bfdd33-7fb5-4c58-a811-b02dd6d7d997/ResFile.PDF 3
Физминутка
Презентация, анимация с музыкальным сопровождением Презентация pedsovet.su/load/244-1-0-29136