Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Приложение

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока


УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

результаты

Личностные

результаты

Дата

План

Факт

1.

«Азбука» - первая учебная книга Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука».
Познавательные: стремиться к приобретению эстетических
потребностей и духовных ценностей. Коммуникативные: задавать
вопросы и отвечать на них Знания: называть и показывать элементы учебной книги (обложнка, титульный лист, иллюстрация, форзац) Умения: научатся задавать вопросы. Навыки: правила пользования книгой Мотивация учебной деятельности

2

Речь

письменная и устная

Регулятивные: принимать
учебную задачу и осуществлять ее решение под руководством учителя. Оценивать результаты своей работы на уроке. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной Коммуникативные: включаться в групповую работу, соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения Знания: различать речь устную (говорение, слушание) и письменную (письмо, чтение) Умения: отвечать на вопросы по сюжетной картинке, воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

3

Предложение и слово. Пословицы о труде и трудолюбии. Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные: распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом. Моделирование предложений с помощью схем. Коммуникативные: уметь
обращаться за помощью в решении образовательных задач Выделять из речи предложения. Определять количество предложений в высказывании. Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объекта для изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения. Адекватная
мотивация

4

Слог. Дикие животные. Забота о животных. Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при делении слов на слоги
Познавательные: Моделировать слова при помощи схем; приводить примеры; группировать слова по общему признаку; строить высказывания
Коммуникативные: уметь
обращаться за помощью в решении образовательных задач Знания: слог - минимальная произносительная единица языка Умения: деление слов на слоги, определение количества слогов в словах, графическое изображение слова, разделенного на слоги. Адекватная
мотивация

5

Ударение. Семья. Взаимоотношения в семье. Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при делении слов на слоги, определении ударного слога. Познавательные: моделирование слов, приводить свои примеры (подбирать слова к заданным схемам), соотносить слово с моделью, обосновывать свой выбор; классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Коммуникативные: строить высказывания, отвечать на вопросы. Выделение ударного слога. Определение на слух ударный слог в словах. Обозначение ударного слога на модели слова. Адекватная
мотивация: осознание ответственности человека за общее
благополучие

6

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: строить высказывания, отвечать на вопросы. Научатся: делить слова
на слоги, ставить ударение на нужном слоге,
слушать, различать
и воспроизводить некоторые неречевые звуки,
приводить примеры неречевых звуков Адекватная мотивация: внутренняя позиция
школьника на основе положительного отношения к школе

7

Звуки в словах. Природа родного края. Регулятивные: принимать
учебную задачу урока; контролировать свои действия при решении познавательной задачи, отвечать на вопросы, оценивать свою работу на уроке Познавательные: моделирование звукового состава слова, анализировать слово с опорой на его модель, группировать слова по первому (последнему) звуку. Коммуникативные: работать в паре: задавать друг другу вопросы, слушать ответ товарища, совместно строить высказывания. Знания: гласные и согласные звуки, их особенности; слогообразующая роль гласных звуков. Умения: определять количество и последовательность звуков в слове, выделять и называть звуки в слове по порядку. Адекватная
мотивация

8

Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту. Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при
решении проблем различного
характера. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Познавательные: понимать
заданный вопрос, в соответствии
с ним строить устный ответ, моделирование.
Коммуникативные: работать в паре: договариваться, приходить к общему решению Различать гласные и согласные звуки, называть их отличительные признаки, выделять слоги-слияния и звуки за пределами слога-слияния в словах Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

9

Повторение и обобщение пройденного материала «Звуки в речи». Регулятивные:. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Познавательные: моделировать предложения и слова. Понимать
заданный вопрос, в соответствии
с ним строить устный ответ, моделирование.
Коммуникативные: работать в паре: договариваться, приходить к общему решению Определять порядок слов в предложении, делить слова на слоги, выделять ударный слог, выделять слог-слияние и звуки за пределами слога-слияния Адекватная
мотивация: начальные навыки
адаптации в динамично разви-
вающемся мире.

10

Гласный звук [а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопросы к заданию.
Коммуникативные: работать в паре: выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Производить слого- звуковой анализ слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу Адекватная мотивация: формирование культа
знаний и интеллекта, потребно-
сти в учебе

11

Гласный звук [о], буквы О, о. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопросы к заданию.
Коммуникативные: работать в паре: выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Знания: Особенности произнесения звука и его характеристика. Буква О, о как знаки звука [о] Адекватная мотивация: готовность следовать
нормам природоохранного,
нерасточительного поведения

12

Гласный звук [и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопросы к заданию.
Коммуникативные: работать в паре и в группе: отвечать по очереди, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов Знания: Особенности произнесения звука и его характеристика. Буква И, и как знаки звука [и] Адекватная
мотивация: установка на здоровый образ
жизни, личную
ответственность
за свои поступки

13

Гласная
буква ы,
звук [ы]. Учение - это труд. Обязанности ученика. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Познавательные: наблюдать за изменением формы слова, смыслоразличительной ролью звуков Коммуникативные: работать в паре и в группе: отвечать по очереди, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов Знания: Особенности произнесения звука и его характеристика. Буква ы, и как знак звука [ы] Умения: производить слого-звуковой анализ. Адекватная мотивация: самооценка на основе
критериев успешности учебной
деятельности

14

Гласный звук [у],
буквы У, у. Ученье - путь к уменью. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу
в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: составлять
план и последовательность
действий. Коммуникативные: работать в паре и в группе: отвечать по очереди, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов Познакомятся с буквой у как с целым словом.
Научатся: выделять
звук [у] из речи; составлять схемы предложений. Узнают назначение заглавных букв при составлении схем предложений, имен людей
и кличек животных Адекватная
мотивация: эмпатия как понимание чувств
других людей
и сопереживание им

15

Гласные звуки и буквы. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Познавательные: наблюдать за изменением формы слова, смыслоразличительной ролью звуков Коммуникативные: работать в паре и в группе: отвечать по очереди, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов Знания: особенности гласных звуков и букв. Умения: слого-звуковой анализ слов Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

16

Согласные звуки [н], [н']
буквы Н, н.

Регулятивные: осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результатам.
Познавательные: классифицировать по заданным критериям.
Коммуникативные: работать в паре: строить
понятные для партнера высказывания Научатся: давать
характеристику звукам [н], [н'] как твердым, мягким, звонким,
составлять предложения
к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух, читать прямые слоги. Познакомятся с двумя видами чтения - орфографическим и орфоэпическим. Осознание ответственности
человека за общее благополучие, личной ответственности
за свои поступки

17

Согласные звуки [с], [с']
буквы С, с. Бережное отношение к природе.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: Характеризовать выделенные звуки, доказывать свою т/з, анализировать предложения, сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы Коммуникативные: работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам Знания: особенности артикуляции новых звуков. Навыки: слоговое чтение с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Умения: чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, вы-
работка необходимых действий
и норм сотрудничества в разных ситуациях

18

Согласные звуки [к], [к']
буквы К, к. Труженики села. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения Коммуникативные: работать в парах
Знания: особенности артикуляции новых звуков. Навыки: плавное слоговое чтение. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Устойчивое следование социальным нормам
и правилам по-
ведения (ответственность за принятие решений,
выбор поступков
и способов саморегуляции
своих действий)

19

Согласные звуки [к], [к']
буквы К, к.

20

Согласные звуки [т], [т']
буквы Т, т

Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: использовать общие приемы решения
задач Коммуникативные: работать в паре: задавать вопросы, слушать товарища, давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме
Знания: особенности артикуляции новых звуков. Навыки: плавное слоговое чтение. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Установка
на эстетические
потребности,
ценности, чувства, уважительное отношение
к иному мнению

21

Согласные звуки [т], [т']
буквы Т, т. Животные и растения в сказках.

22

Согласные звуки [л], [л']
буквы Л, л. Правила поведения в гостях.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных
пособиях. Коммуникативные: ставить
вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости Знания: особенности артикуляции новых звуков. Навыки: плавное слоговое чтение. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи Уважительное
отношение
к иному мнению,
ценностное от-
ношение к при-
родному миру

23

Согласные звуки [р], [р']
буквы Р, р

Регулятивные: Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Коммуникативные: задавать
вопросы, строить понятные
для партнера высказывания Знания: особенности артикуляции звуков [р], [р']. Навыки: плавное слоговое чтение. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи Адекватная
мотивация:
уважительное
отношение
к иному мнению,
ценностное отношение к природному миру

24

Согласные звуки [в], [в']
буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры.

Знания: особенности артикуляции новых звуков. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи Установка на здоровый образ жизни, роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья

25

Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Коммуникативные: работать в паре: договариваться, внимательно слушать ответы товарища, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы Знания: особенность буквы е в начале слова и после гласных; буква е - показатель мягкости предшествующего согласного. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Установка на экологическую
культуру, ценностное отношение к природному миру.

26

Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов, предложений с буквами Е, е.

27

Согласные звуки [п], [п']
буквы П, п. Профессии родителей.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Знания: особенности артикуляции новых звуков. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Составлять рассказы о профессиях Установка на общечеловеческие
ценности и правила, определяющие отношения сверстников
друг к другу,
к окружающим
людям, учителям, позитивное
сотрудничество
в разных ситуациях

28

Согласные звуки [п], [п']
буквы П, п. Закрепление изученного.

29

Согласные звуки [м], [м']
буквы М, м. Москва - столица России.

Знания: особенности артикуляции новых звуков. Умения: выделять
в речи согласные звуки
[м], [м'], обозначать буквой Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами.

30




31

Согласные звуки [м], [м']
буквы М, м. Наша будущая профессия.

Согласные звуки [м], [м']
буквы М, м. Закрепление изученного.

32

Согласные звуки [з], [з']
буквы З, з. В зоопарке. Знания: особенности артикуляции новых звуков. Умения: выделять
в речи согласные звуки
[з], [з'], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков в словах Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение
к природному
миру

33

Согласные звуки [з], [з']
буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

34

Согласные звуки [б], [б']
буквы Б, б. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Коммуникативные: работать в паре: договариваться, внимательно слушать ответы товарища, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы Знания: особенности артикуляции новых звуков. Умения: выделять
в речи согласные звуки
[б], [б'], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков в словах Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Установка
на здоровый образ жизни, принятие образа
«хорошего ученика»

35

Согласные звуки [б], [б']
буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

36

Согласные звуки [б], [б']
буквы Б, б. В библиотеке.

37

Согласные звуки [д], [д']
буквы Д, д. Терпенье и труд всё перетрут. Знания: особенности артикуляции новых звуков. Умения: выделять
в речи согласные звуки
[д], [д'], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков в словах Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами.

38

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

39

Гласные буквы Я, я. Россия - Родина моя. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Коммуникативные: работать в паре: договариваться, внимательно слушать ответы товарища, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы Знания: особенность буквы я в начале слова и после гласных; буква я - показатель мягкости предшествующего согласного. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Достижение
гармонии, с окружающими:
выражение чувства сопричастности и гордости
за свою Родину,
народ и историю

40

Гласные буквы Я, я. Маяк.

41

Гласные буквы е, я, и, их звуковое наполнение.

42-43

Согласные звуки [г], [г']
буквы Г, г. Не делай другим того. Чего себе не пожелаешь.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Знания: особенности артикуляции новых звуков. Умения: выделять
в речи согласные звуки
[г], [г'], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков в словах Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Адекватная
мотивация: принятие образа
«хорошего ученика»

44

Мягкий согласный звук [ч']
буквы Ч, ч.

45

Мягкий согласный звук [ч']
буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

Знания: особенности артикуляции нового звука. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи Адекватная
мотивация: самооценка на основе критериев
успешности
учебной деятельности

46

Чтение слов с буквой ч.

47

Буква ь - показатель мягкости предшествующих
согласных
звуков Знания: Буква ь - показатель мягкости предшествующих
согласных звуков Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

48

Чтение слов с ь. Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

49

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Мало уметь читать, надо уметь думать. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: вносить
необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: работать в паре: договариваться, внимательно слушать ответы товарища, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы Знания: особенности артикуляции нового звука. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Адекватная мотивация: самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности

50

Чтение слов с ш. Машины - помощники человека.

51

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Сопоставление звуков [ш], [ж]


Знания: особенности артикуляции нового звука. Умения: выделять звук [ж] из слов, характеризовать, обозначать буквой. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами.

52

Чтение слов с ж. Где дружбой дорожат там враги дрожат.

53

Гласные буквы Ё, ё. Люби всё живое. Знания: особенность буквы ё в начале слова и после гласных; буква ё - показатель мягкости предшествующего согласного. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Установка на общечеловеческие
ценности и правила, определяющие отношение сверстников
друг к другу,
к окружающим
людям, учителям, позитивное
сотрудничество
в разных ситуациях

54

Чтение слов с ё. Загадки о природных явлениях.

55

Звук [й'], буквы Й, й. Жить Родине - служить. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: использовать общие приемы решения
задач Коммуникативные: работать в паре: договариваться, внимательно слушать ответы товарища, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы Знания: особенности артикуляции нового звука. Умения: выделять звук [j'] в процессе слого-звукового анализа слова, распознавать звук в словах вне слияния, характеризовать новый звук, обозначать его буквой. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Знания: особенности артикуляции новых звуков. Умения: выделять звуки [х, ][х'] в процессе слого-звукового анализа слова, распознавать звукм в словах вне слияния, характеризовать новые звуки, обозначать их буквой. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Установка
на здоровый образ жизни, принятие образа
«хорошего ученика»

56

Согласные звуки [х], [х']
буквы Х, х.

57

Чтение слов с х. Без туда - хлеб не родиться.

58

Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак о глупом мышонке. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать свои достижения на уроке
Познавательные: использовать общие приемы решения
задач Коммуникативные: работать в паре: договариваться, внимательно слушать ответы товарища, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы Знания: особенность буквы ю в начале слова и после гласных; буква ю - показатель мягкости предшествующего согласного. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Установка на общечеловеческие
ценности и правила, определяющие отношение сверстников
друг к другу

59





Чтение слов с ю. Игры и игрушки детей.

60

Закрепление изученного.

61

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, а потехе час.


Знания: особенности артикуляции нового звука. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Адекватная мотивация: самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности

62

Чтение слов с ц. Стихи С. Я. Маршака для детей.

63

Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать свои достижения на уроке Познавательные: вносить
необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: работать в паре Знания: особенности артикуляции нового звука. Умения: выделять звук [э] в процессе слого-звукового анализа слова, распознавать звук в словах вне слияния, характеризовать новый звук, обозначать его буквой. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Установка
на здоровый образ жизни, принятие образа
«хорошего ученика»

64

Чтение слов с э. Стихи и рассказы о животных.

65

Мягкий согласный звук [щ']
буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».

Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать свои достижения на уроке Познавательные: вносить
необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: работать в паре Знания: особенности артикуляции нового звука. Умения: выделять звук [щ'] в процессе слого-звукового анализа слова, распознавать звук в словах вне слияния, характеризовать новый звук, обозначать его буквой. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Адекватная мотивация: самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности

66-67

Чтение слов с щ. Загадки, стихи про овощи.

68

Согласные звуки [ф], [ф']
буквы Ф, ф.
Знания: особенности артикуляции новых звуков. Умения: выделять звуки [ф], [ф'] в процессе слого-звукового анализа слова, распознавать звукм в словах вне слияния, характеризовать новые звуки, обозначать их буквой. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Развитие осознанности и выразительности чтения. Адекватная мотивация: самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности

69

Чтение слов и слогов с буквой ф.



70

Мягкий и твердый разделительные знаки. Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать свои достижения на уроке Познавательные: вносить
необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: работать в паре

Знания: роль разделительных твердого и мягкого знака. Умения: читать слова с этими знаками, производить фонетический анализ слов Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Развитие осознанности и выразительности чтения.


Адекватная мотивация: самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности

71

Чтение слов с ь и ъ.

72

Русский алфавит. Знания: правильное называние букв русского алфавита, знать алфавитный порядок букв. Навыки: плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Умения: чтение слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Адекватная мотивация: самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности

73

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: формулировать предположения, сравнивать их с прочитанным содержанием. Коммуникативные: работать в паре Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

74

Е.Чарушин

«Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Определять содержание текста на основе названия, разыгрывать фрагмент текста по ролям. Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

75

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский. Наше Отечество Получат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, слушать рассказы учителя на основе иллюстрации, подбирать слова, близкие по смыслу к слову «отечество» Установка на эстетические потребности, ценности, чувства

76

В. Крупин. Первоучители словенские Регулятивные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Коммуникативные: работать в паре Получат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаться к помощи учителя Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

77

В. Крупин. Первый букварь Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста

78

Творчество А. С. Пушкина. Сказки. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, работать в паре Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника Научатся: рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

79

Л. H. Толстой. Рассказы для детей. Научатся: правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками, находить рассказы из «Азбуки» Л. Толстого в учебнике Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

80

Л. H. Толстой. Рассказы для детей.

81

К.Д.Ушинский Рассказы для детей Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов, соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

82

Творчество К. И. Чуковского «Телефон». «Путаница» Регулятивные принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; : моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Научатся: читать любое стихотворение К. И. Чуковского, правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нем Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

83

В. В. Бианки. Первая охота Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

84

Творчество

С. Я. Маршака Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Научатся: декламировать стихотворение С. Маршака (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему; определять тему выставки на основе предложенных вариантов Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

85

М. М. Пришвин «Предмайское утро» «Глоток молока». Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, задавать вопросы по теме, рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

86

Стихи А.Барто. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника Научатся: декламировать стихотворение (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

87

С. В. Михалков «Котята»


88

Веселые стихи Б. В. Заходера. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять нравственный смысл стихотворения Б. В. Заходера, разыгрывать диалог Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

89

Творчество В. Д. Берестова Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Научатся: декламировать стихотворения В. Д. Берестова (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

90

Проект «Живая Азбука». Участвовать в групповом проекте, договариваться друг с другом о возможном распределении ролей Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке Корректировать свою работу на основе выполнения диагностики Выразительное чтение наизусть Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

91

Наши достижения.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость
















IX. Приложение

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока


УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

результаты

Личностные

результаты

Дата

План

Факт

92. Вводный урок. Знакомство с учебником.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Знания: познакомятся с учебником, условными обозначениями понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; Умения: научатся ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения Навыки: правила пользования книгой, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

93. В. Данько «Загадочные буквы»

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Слушать и понимать речь Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

других.

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

Познавательные:

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


Знания: познакомятся с новым произведением и краткой биографией автора. Умения: Учащийся научится прогнозировать содержание раздела, выразительно читать вслух, творчески пересказывать текст, понимать характер героев, главную мысль текста использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; Навыки: научатся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, описывать характер героев, научатся выразительно читать, понимать смысл прочитанного Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.;

94. И. Токмакова «Аля Кляксич и буква «А»

95. С Чёрный «Живая азбука», Ф Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

96. Г Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И Гамазкова «Кто как кричит?

97.

И. Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26»

98.

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

99. Повторение и обощение по теме «Жили-были буквы» Проект «Создаём музей «Город букв»

100

Е Чарушин «Теремок»

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Работать в паре . Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Знания: познакомятся с названием раздела, с новыми произведениями и краткой биографией авторов, с произведениями фольклора народов разных стран. Умения: развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Учащийся научится прогнозировать содержание раздела, пересказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по содержанию текста, сочинять загадки, определять характер героев сказки, развивать память, речь, мышление. Навыки: овладеют приёмом соотнесения иллюстраций с содержанием текста, плавному выразительному чтению целыми словами, по ролям, определять главную мысль сказки



Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

101

Русская народная сказка «Рукавичка»

102

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

103

Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.

Дом, который построил Джек.

104

А.С.Пушкин

105

Русская народная сказка «Петух и собака»

106

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Повторение и обощение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

107

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Плещеев «Травка зеленеет..»

Коммуникативные:

Работать в паре . Слушать и понимать речь других. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Регулятивные

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные:

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.


Знания: познакомятся с названием раздела, с новыми произведениями и краткой биографией авторов Умения: научатся сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме, разгадывать и составлять загадки, понимать смысл пословиц, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении Навыки: выразительно читать, понимать смысл прочитанного, 灄珀滔࠵寨咒Ⓐ潣ꊱ韚㦲ዯ鉀谗㥖᳧媏ӫости в систематическом чтении Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

108

А.Майков «Весна»

Т. Белозёров «Подснежники» С.Маршак «Апрель»

109-110

Стихи-загадки И. Токмакова «Ручей» Л. Ульяницкая «Фонарик». Л.Яхнин

«У дорожки» Е.Трутнева И.Токмакова «Когда это бывает?»

111 Проект «Составляем сборник загадок» В.Берестов «Воробушки» Р.Сеф «Чудо»

112

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Повторение и обощение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель»

113

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк» Г.Кружков «Ррры».

Коммуникативные:

Работать в паре . Слушать и понимать речь других. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные:

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Знания: познакомятся с названием раздела, с новыми произведениями и краткой биографией авторов Умения: научатся соотносить иллюстрацию с содержанием текста, отвечать на вопросы по содержанию, прогнозировать текст, понимать юмор, анализировать произведения,

Навыки: совершенствовать навыки чтения целыми словами, чтения по ролям уважительное отношение к другим людям.


Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

114

Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

115

К.Чуковский «Федотка»

О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук»

116

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

К. Чуковский «Телефон»

117

М. Пляцковский «Помощник».

118

Из старинных книг. Разноцветные

страницы.

119

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

120

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные:

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Знания: познакомятся с названием раздела, с новыми произведениями и краткой биографией авторов, понятий о добре и зле, дружбе, честности; давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); формирование представлений о людях Умения: умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. Учащийся научится высказывать своё мнение о прочитанном, определять тему и главную мысль текста, соотносить содержание произведения с пословицами, анализировать текс и делить его на части, прогнозировать содержание произведения. Навыки: выразительно читать, с опорой на знаки препинания, понимать характер героев, высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения, сравнивать произведения разных авторов на одну тему
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

121

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

122

Р.Сеф «Совет» В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…» И.Пивоварова «Вежливый ослик»

Я.Аким «Моя родня»

123

С.Маршак «Хороший день»

124

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Ю.Энтин «Про дружбу»

125

Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

Разноцветные

страницы.

126

Повторение и обощение по теме «Я и мои друзья»

Проект «Наш класс - дружная семья»

127

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Работать в паре

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные:

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Знания: познакомятся с названием раздела, с новыми произведениями и краткой биографией авторов, Умения: научатся прогнозировать содержание раздела, произведения, сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты, характеризовать героев и их поступки, участвовать в обсуждении проблемных ситуаций; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; Навыки: рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации, выразительно читать, с опорой на знаки препинания Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д..

128

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

129

М. Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г. Сапгир «Кошка»

130

В.Берестов «Лягушата» В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

131

Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков «Лисица и ёж» С.Аскаков «Гнездо»

132

Разноцветные

страницы. Повторение и обощение по теме

«О братьях наших меньших»


© 2010-2022