- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку: Правописание парных согласных звуков в середине слова (3 класс)
Разработка урока по русскому языку: Правописание парных согласных звуков в середине слова (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садовникова О.В. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Садовникова О.В. Русский язык 3 класс
Класс- третий
Предмет - русский язык
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова
Учебник - А. В. Полякова. Русский язык.- М.: Просвещение.
Тема : «Знакомство с правописанием парных согласных звуков в середине слова»
Цель: развить навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
Задачи личностного содержания:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
-развивать познавательный интерес, орфографическую зоркость, внимание;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности принятия решения.
Задачи метапредметного содержания: - Уметь определять и формулировать тему урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Задачи предметного содержания: - знать понятия звонкие и глухие согласные; -формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в середине слова.
Оборудование для учителя: проектор, карточки с заданиями для доски.
Оборудование для учащихся: Карточки с заданиями для групповой, парной работы, учебник, тетрадь.
Ход урока.
- Запись числа и классной работы в тетрадях. (слайд 2)
-Обратите внимание на экране записана загадка, отгадайте ее. (слайд 3)
Целый год янтарный мед в бачках не кончается! И все лето весь народ на цветах качается! (пчелы)
-Назовите согласные, требующие проверки (Д) -Назовите согласный, составляющий ему пару. (Т)
- Запишите , продолжив закономерность. (слайд 4)
- Помогите мне расшифровать слова для словаря. (слайд 5)
АКДЕСЕБ ЛАЗКОВ АКЖЕТСАЗ ОКГЕЛ
Словарь: беседка, вокзал, застежка, легко.
- Что общего в этих словах? (парные согласные звуки)
- -Назовите тему нашего урока? Обратите внимательно на минутку чистописания, она вам тоже поможет определить тему.
Парные согласные звуки в середине слова
- Работа в парах. (слайд 6)
-Сейчас вы будете работать в парах. На столе у вас лежит конверт. В этом конверте даны слова, которые необходимо распределить на две группы по общим признакам. Время работы 2 минуты.
Рыбка, город, грядка, завод, сугроб, травка, ягодка, автобус, мороз, сказка. (слайд 7)
-По какому признаку распределены слова на две группы? (на парные согласные в середине слови и в конце) -Назовите парные согласные звуки. (слайд 8)
-С парными согласными на конце слова мы работали во 2 классе, а что мы узнаем сегодня на уроке в соответствии с темой нашего урока? ( правило проверки парных согласных в середине слова)
6. Работа в группе -Сейчас вы будете работать в группах. На столе у вашей группы лежит лист на котором написаны слова с пропущенными буквами. Ваша задача вставить нужную букву и подобрать проверочное слово. Время 3 минуты.
ГРЯ…КА ГРЯДОЧКА ТЕТРА…КА ТЕТРАДИ ЗУ…КИ ЗУБЫ ШУ…КИ ШУБЫ СНЕ…КИ СНЕЖОК ПИРО…КИ ПИРОЖОК
- Проверка выполнения задания. Каждая группа называет по одному слову. Слова можно подобрать разные и поэтому можно рассмотреть разные варианты. Сверка.
-Как же можно проверить парную согласную в середине слова? Правило. (слайд 9)
Парные согласные - самые опасные! В корне ты их проверяй- Рядом гласный подставляй!
- Физ. минутка
-Свекла где растет? На грядке -Буквы пишут где? В тетрадке - Что мы утром чистим? Зубки - Надеваем в холод? Шубки -Любим мы играть ? В снежки - Есть на праздник? Пирожки
Что общего в этих словах? (парные согласные в середине слова)
- Работа с учебником.
- Домашнее задание.
-Составьте предложения из данных слов. Напиши, вставляя пропущенные буквы.
Дождик залил кана…ки для стока воды. Взяли ребята спортивную площа…ку. Прорыли они можно делать заря..ку. Теперь на площа…ке лопа…ки.
- Итог урока. Рефлексия.
- Над какой темой мы работали на уроке (парные согласные звуки в середине слова)
- Как проверить парный согласный в середине слова? (правило)
- Что на уроке понравилось ( не понравилось)
- В чем испытали затруднения?
- Как оцениваете свою работу?
- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?
3