- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики Все действия в пределах 100
Конспект урока математики Все действия в пределах 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожевникова Т.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема. Все действия в пределах 100.
Цель. Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи: - отрабатывать умение применять изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 при решении примеров и задач;
- развивать и корригировать последовательность мышления при решении задачи, память, математическую речь;
- воспитывать заботливое отношение к птицам и диким животным, положительную мотивацию.
Оборудование: презентация, карточки, сигнальные карточки, карандаш, учебник.
Ход урока. I. Орг. момент. 1. Приветствие, проверка готовности.
- Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
2. Психологический настрой.
- Положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок. Посмотрите на меня. Я желаю вам удачи!
За работу! В добрый час!
3. Мотивация. - Какой сейчас урок? (урок математики) - Чему мы учимся на уроке математики? (учимся решать примеры и задачи, чертить отрезки, строить геометрические фигуры. ) - Где вам пригодятся ваши знания и умения? (на стройке, чтобы посчитать количество кирпичей; в магазине, чтобы посчитать сдачу или стоимость покупки; на уроках труда, чтобы правильно сделать разметку ) - Итак, знания и умения по математике нам нужны каждый день. Поэтому на уроке вы должны работать внимательно и старательно. Сегодня на уроке работать будем все вместе, в парах и самостоятельно, посчитаем устно, поработаем по учебнику и по карточкам. Оценивать себя будете самостоятельно, с помощью листов самооценки. Если задание выполните правильно, ставите 2 балла, если допустите 1-2 ошибки, ставите 1 балл, если с заданием не справитесь, ничего не ставите. Тот, кто заработает 12 и более баллов, получит оценку «5», 8 - 11 баллов - оценку «4», 7 и менее баллов - оценку «3». Я тоже буду вас оценивать, а в конце урока сравним вашу оценку с моей. II. АОЗ 1. Повторительно - обобщающая беседа. - Какую тему изучали на прошлом уроке? (вычитание круглых десятков из двузначных чисел) - Как вычитали круглые десятки из двузначных чисел?(выделяли десятки и единицы, сначала вычитали единицы, а потом десятки) 2. Проверка домашнего задания. - Проверим домашнее задание. Какое задание нужно было выполнить дома? (решить примеры) - Откройте тетради, проверим домашнее с помощью сигнальных карточек. Какой цвет покажите, если будете согласны с ответом товарища? (зелёный) - Если будете не согласны, то какой цвет покажите? (красный) - Начинаем проверять. Первый пример читает… (проверка всех примеров) - Что мы сейчас делали? (проверяли домашнее задание) - Зачем мы проверяли домашнее задание? (чтобы проверить, у всех ли правильно выполнено) - Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если всё выполнили правильно, поставьте 2 балла. Если допустили 1-2 ошибку, поставьте 1 балл. 3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке нас ждёт важная работа. Тема нашего урока : «Все действия в пределах 100.» Мы закрепим изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. 4. Устный счёт. - Какое сейчас время года? (зима) - Какие признаки зимы вы знаете? (много снега, холодно, солнце светит неярко, дни короткие, ночи длинные) - Сегодня мы с вами совершим необычную прогулку в зимний лес, во время которой вам нужны будут ваши знания и умения. - Что нам нужно для прогулки и цель нашей прогулки вы узнаете во время устного счёта. Без какого предмета мы не сможем погулять в лесу, вы узнаете, если правильно назовёте числа. Каждому числу соответствует одна буква. - Назовите самое большое однозначное число. (9) - Назовите самое маленькое двухзначное число. (10) - Назовите самое большое двухзначное число. (99) - Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100) - Какое слово получили? (лыжи) - В каком порядке расположены числа? (возрастания) - Остальные числа назовите в порядке убывания. (84, 72, 65, 28, 1) - Какое слово получили? (палки) - Как называются палки для лыж? (лыжные) - Зачем нам нужны лыжи с лыжными палками на прогулке? (Чтобы передвигаться по снегу и не проваливаться.) - Как называется след от лыж? (лыжня) - Сколько прямых у лыжни? (две) - По одной прямой будем считать тройками до 30. - Отсчитывайте по3 от 30 по второй прямой. - Цель нашей прогулки узнаете, когда решите примеры. Примеры будем читать с названием компонентов. 51 + 7 = 78 - 8 = 37 + 20 = 52 - 10 = (58 помочь, 70 животным, 57 и, 42 птицам ) - Как мы можем помочь животным и птицам? (подкормить их) - Итак, во время нашей прогулки по лесу мы сможем подкормить животных и птиц, если правильно будем выполнять задания. - Что мы сейчас делали? (считали устно) - Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если во время устного счёта работали активно, отвечали правильно, поставьте 2 балла. Если допускали ошибки при ответах, поставьте 1 балл. Тот, кто не отвечал или отвечал не верно, ничего не ставит. III. Закрепление изученного материала. - Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
« Зима»
Пришла зима,
трем ладошки друг о друга
Принесла мороз.
пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима,
трем ладошки друг о друга
Замерзает нос.
ладошкой массажируем кончик носа
Снег,
плавные движения ладонями
Сугробы,
показывают руками
Гололед.
ладони шоркают по столу
Все на улицу - вперед!
пальцы идут по столу
Теплые штаны наденем,
ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки.
ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем
круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики.
ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй!
Декабрь, Январь, Февраль.
кулак, ребро, ладонь
1. Запись числа в тетрадь. - Какое сегодня число? - Как оформим запись числа в тетрадь? (4 клетки вниз, на пятой 10 вправо, на одиннадцатой пишем 27 января, 1 клетку вниз, 8 вправо на 9 пишем классная работа ) - Отступите 4 клетки вниз, на пятой 10 вправо, на одиннадцатой запишите число 27 января. Ниже запишите классная работа. 2. Минутка чистописания. - Ребята, посмотрите на слайд. Кто так красиво написал на снегу? (следы снегиря) - Как мы можем помочь снегирю и другим птицам в лесу? (повесить кормушку и насыпать семечек и хлебных крошек)
- Это мы сможем сделать, если правильно и аккуратно напишем на минутке чистописания. Ребята, я задумала число. Это число меньше 28, но больше 26. Какое это число? (27)
- Что вы знаете об этом числе? (двузначное, нечётное, для записи нужно 2 клетки)
- Почему нечётное? (заканчивается числом 7)
- Назовите десятичный состав числа 27 (число 27 состоит из 2дес. и 7 ед.)
- Возьми в руки авторучки и пропишите это число в воздухе. - Отступите 1 клетку вниз, 1 вправо напишите число 27 одну строчку. - Что мы сейчас делали? (писали минутку чистописания) - Чему учимся на минутке чистописания? (правильно писать цифры) - Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если написали правильно и аккуратно, поставьте 2 балла. Если написали не все цифры правильно или написали неаккуратно, поставьте 1 балл. - Своей работой вы помогли птицам. И мы продолжаем прогулку по лесу. Посмотрите на наш лес, и скажите, кто сидит около дерева? (заяц) - Чем мы можем подкормить зайца? (морковкой) - А для этого нам нужно решить примеры в учебнике. 3. Работа по учебнику. - Откройте учебники на с.128. Найдите № 6. - Какое задание нужно выполнить? (решить примеры) - Какое арифметическое действие у этих примеров? (вычитание) - Какие числа будем вычитать? (однозначные и круглые десятки из двузначных чисел) - Будем решать примеры первого столбика. Отступите 2 клетки вниз, 10 вправо и запишите - Примеры 6. - Первый пример у доски будет решать с объяснением …., остальные в тетрадях. (решают 2 первых примера у доски 2 человека) - Третий и четвёртый примеры будете решать самостоятельно. Юля, Света, Паша, Данил решат третий пример из этого столбика, остальные - третий и четвёртый. - Закончили. Проверим с помощью сигнальных карточек. - Что мы сейчас делали? (решали примеры) - Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если решили правильно, поставьте 2 балла. Если допустили ошибку, поставьте 1 балл. - Молодцы ребята. Заяц получает от вас морковку. 4.Объяснение домашнего задания. - Послушайте домашнее задание. На самоподготовке вы продолжите работать с № 6. Данил, Света, Юля и Паша решат 2 примера из второго столбика, остальные - все примеры второго столбика. - Ребята, на улице холодно и наш заяц немного замёрз, давайте поможем ему согреться и проведём физминутку .
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул восемь раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения) 5. Работа с задачей. - Ребята, мы продолжаем гулять по лесу. Посмотрите, кого вы видите? (белку) - Чем можно подкормить белку зимой? (орехами, сушёными фруктами и ягодами) - Чтобы белка смогла принять наше угощенье, вам нужно составить задачу и решить её. - Составьте задачу по рисунку и данной краткой записи и выберите нужный вопрос. Орехи - 48шт. Грибы - ? - на 30шт. больше, чем Сколько орехов запасла белка на зиму? Сколько грибов запасла белка на зиму? Сколько орехов и грибов запасла белка на зиму? (Белка запасла на зиму 48 орехов, а грибов на 30 больше. Сколько грибов запасла белка на зиму?) - О ком говорится в задаче? (о белке) - Что заготовила она на зиму? (орехи и грибы) - Сколько орехов запасла белка? (48 ) - Известно сколько белка запасла грибов? (нет) - Но что сказано? (их на 30 больше) - Что значит на 30 больше? (это сколько орехов и ещё 30) - Каким арифметическим действие будем решать задачу? ( сложением) - Какой арифметический знак будем использовать при записи решения задачи? (+) - Как запишем решение задачи? ( 48шт. + 30шт. = 78шт.) - Как ответим на вопрос задачи? (78 грибов запасла белка на зиму.) (Запись решения задачи уч-ся на доске)
Задача.
Решение.
Сколько грибов запасла белка на зиму?
48шт. + 30шт. = 78шт.
Ответ. 78 грибов запасла белка на зиму. - Что мы сейчас делали? (решали задачу) - Какой приём сложения использовали при решении задачи? (прибавляли круглые десятки к двузначному числу) - Возьмите листы самооценки и оцените себя. Тот, кто активно работал при составлении и разборе задачи, поставьте 2 балла. Если во время этой работы допускали ошибки, поставьте 1 балл. Тот, кто не участвовал в работе с задачей, ничего не ставит. За работу у доски добавь 1 балл. - И теперь белка может полакомиться нашим угощеньем. А вашим глазам пришло время отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
(геометрические фигуры на слайде ) 6. Работа по карточкам. - Ребята, что мы сейчас видим в лесу? (соль) - А кому она нужна в лесу, вы увидите, когда выполните задание по карточке. - Возьмите свои карточки. У каждого на карточке записано выражение. Вам нужно найти значения выражений и сравнить их в парах. (53+2 40+14 25+3 34+1 70+12 60+21 48 - 30 31 - 1 54 - 4 66 - 4 56 - 50 85 - 70 ) - Начинаем проверять. Каждый будет читать свое выражение, называть найденное значение, а один из пары сравнит значения выражений. - Что мы сейчас делали? (работали по карточке) - Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если выполнили задание правильно, поставьте 2 балла. Если допустили ошибку, поставьте 1 балл. - Кого вы видите? (олень, косули) - Как назвать их одним словом? (дикие животные) - О значении соли для диких животных мы будем говорить на уроке развития речи. Вам нужно будет посетить библиотеку и подготовить сообщение о том, кому ещё нужна соль и для чего. 7. Работа с геометрическим материалом. -Ребята, нам пора возвращаться с прогулки. Посмотрите, на какую линию похожа лыжня, по которой будем возвращаться? (кривую) - Чтобы вернуться с прогулки вам нужно начертить кривую у себя в тетрадях. - Проверим. (один ученик у доски) - Что мы сейчас делали? (чертили кривую) - Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если начертили правильно, поставьте 2 балла. Если нет - ничего не ставите. IV. Итог. 1. Подведение итога. - Мы с вами вернулись с прогулки и нам пора подвести итог урока.
- Ребята, скажите, какая тема нашего урока? (Все действия в пределах 100.) - Чем мы сегодня занимались на уроке? (помогали животным и птицам в лесу) - Какие задания выполняли? (устно считали, решали примеры и задачу, строили углы) - Ребята, а в городе вы помогаете птицам? - Как? 2. Оценивание. - Стас, как ты думаешь, кто сегодня на уроке работал лучше всех? - Юля, кто сегодня на уроке был самым активным? - Возьмите листы самооценки. Посчитайте, сколько баллов вы набрали. - Поднимите руку, кто набрал 12 и более баллов. Я согласна с вашей оценкой, за урок вы получаете «5». Поднимите руку, кто набрал от 8 до 11 баллов. Вы получаете «4». Поднимите руку, кто заработал 7 и менее баллов. Ваша оценка за урок «3». 3. Рефлексия.
- Ребята, ответьте мне на вопросы.
Что вам больше всего понравилось на уроке?
Какие трудности у вас возникли на уроке?
- На следующих уроках мы продолжим закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, и будем знакомиться с другими приёмами сложения и вычитания.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
Лист самооценки
Домашнее задание
2 балла
Устный счёт
2балла
Минутка чистописания
2 балла
Работа по учебнику
2 балла
Работа с задачей
2 балла
Работа по карточкам
2 балла
Работа с геометрическим материалом
2балла
12 и более баллов - «5»
8 - 11 баллов - «4»
7 и менее баллов - «3»