Рабочая программа по технологии, 1 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии, 1 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)





Составитель: учитель начальных классов Росева Татьяна Павловна


I. Пояснительная записка

Статус документа Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (п. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
  2. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
  3. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
  4. Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)
  5. Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
  6. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. - 2821 10).
  7. Примерной (М.: «Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования Т.М. Рагозиной, А.А. Гриневой «Технология» («Программы четырехлетней начальной школы», М. Академкнига/Учебник, 2007 г.)
Цель курса «Технология» в начальной школе - воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования:
  • формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что всё необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека - «один для всех и большинство работают для одного»;
  • расширение и обогащение практического опыта детей, знание о производственной деятельности людей, о технике, технологии;
  • воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;
  • формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений;
  • формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;
  • воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой;
  • развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти - как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование самоконтроль, самооценка и др.).

II. Общая характеристика учебного предмета, курса


Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс. В учебном плане в 1-ом классе на изучение предмета «Технология» выделяется 1 час в неделю (33 часа в год); во 2-4 час в неделю (35 часов в год); В учебном плане в 1 классе на изучение предмета « Технология» отводится 33 часа.

IV.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Личностные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика», -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы; -учебно-познавательный интерес к учебномуматериалуи способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ сосответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; -осознание себя как гражданина России; -осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; -знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки; -этические чувства (стыда,вины,совести) как регуляторы морального поведения; -понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживаниеим; -эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой. Обучающийся получит возможность для формирования: -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний; -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; -адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; -адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; -моралбногосознания,способности к решению моральных проблем на основе учѐта позиции партнѐров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; -эмпатии как осознанного понимания чувст других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Регулятивные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в т.ч. во внутреннем плане, -следовать установленнымправилам в планировании и контроле способа решения; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -различать способ ирезультат действия; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность: -самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по завершению. Познавательные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе Обучающийся научится: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве; -использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое; -воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты; -работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежи; -анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям; -обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов; -подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза; -устанавливать аналогии; -владеть рядом общих приѐмов решения задач. Обучающийся получит возможность: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; -находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников; -осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач. Коммуникативные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе Обучающийся научится: -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве; -контролировать действия партнѐра; -контролировать действия партнѐра; -формулировать собственное мнение и позицию; -строить понятные для партнѐра высказывания; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий. Обучающийся получит возможность: -учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров при выработке общего решения; -с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Предметные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Выпускник научится: -называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; -понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; -анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; -организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: -уважительно относиться к труду людей; -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; -понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится: -на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; -отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; -применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); -выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; -прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится: -анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; -решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; -изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: -соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится: -соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; -использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; -создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint. Выпускник получит возможность научиться: -пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки

VI.Описание содержания учебного предмета, курса


Курс технологии в 1 классе даёт возможность формирования в сознании школьника целостной научной картины мира с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением). В программе 1 класса представлены следующие разделы:

  • Изготовление изделий из бумаги (13 ч). Учащиеся знакомятся с операциями обработки бумаги, инструментами и приспособлениями для изготовления изделий, выполняют практические работы по собственному замыслу и представленному образцу
  • Изготовление изделий из природных материалов (8 ч). Выполнение практических работ с использованием различных природных материалов.
  • Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч). Изготовление поделок из пластилина.
  • Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч). Здесь даются практические навыки работы с иголкой: умение отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому.
  • Домашний труд (2 ч). Знакомство с простейшими правилами ухода за одеждой, декоративное оформление предметов быта и жилища.

Планируемые результаты изучения учебного предмета Обучающие научатся: - рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека; - выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды). - использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий; - анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; - организовывать рабочее место для выполнения практической работы; - понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов; ножниц, швейных игл; - экономно размечать материалы по шаблону, через копирку; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и идоступные технологические приёмы их ручной обработки; - выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя. Обучающиеся получат возможность научиться: - уважительно относиться к труду людей; - выполнять практическое задание с опорой на рисунок; - анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Текущий и итоговый контроль уровня усвоения учащимися учебного материала осуществляется в виде устных опросов учащихся, тестовых заданий, самостоятельных, практических и творческих работ. Программой предусмотрено выполнение практических работ:
  • практические работы по образцу;
  • практические работы творческого характера.
  • выставки творческих работ.


VII. Тематическое планирование


№п/п

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения урока

Тема урока

Учебные действия

УУД

Приме

чание

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Изготовление изделий из природных материалов. (6 часов)



1

7.09

7.09

Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и объемных изделий. Т.Б.

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов, уметь выполнять заготовки для аппликаций и объемных изделий.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удерживать цели урока, работать по плану, исправлять ошибки в своей работе, сравнивать с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.


Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.

2

14.09

14.09

Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация. Т.б

Знать технику работы с природным материалом, уметь выполнять аппликацию сиз засушенных растений. Понятие «аппликация».


Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.

3

21.09

21.09

Аппликация из опилок и стружки. Т.Б.

Знать технику работы. Уметь выполнять аппликацию.


Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Выполнить аппликацию из опилок и стружки.

4

28.09

28.09

Мозаика из семян. Т.Б.

Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику. Понятие «мозаика».


Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

5

5.10

5.10

Объемное моделирование из птичьих перьев и сухой травы. Беседа: Соломенная кукла - закрутка - старинная народная игрушка.

Знать правила выполнения объемных изделий, соединения с помощью пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм.


Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

6

12.10

12.10

Объёмное моделирование из еловых шишек.

Знать правила выполнения объемных изделий, соединения с помощью пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм.


Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.



7

19.10

19.10

Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека. Беседа «Из истории бумаги». Т.Б.

Знать виды бумаги и картона, Т.Б. При работе с различными инструментами, уметь ее соблюдать, уметь рационально организовать рабочее место.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удерживать цели урока, анализировать степень выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.


Познакомить с видами бумаги и картона. Учить рациональной организации рабочего места.

8

26.10

26.10

Складывание бумаги - оригами. Т.Б.

Знать Т.Б.При работе с ножницами, уметь выполнять изделие в технике оригами, читать схему.


Познакомить с техникой оригами. Научить выполнять изделие в технике оригами, читать схему.

9

13.11

13.11

Складывание бумаги - оригами. Т.Б.

Знать Т.Б. При работе с ножницами, уметь выполнять изделие в технике оригами, читать схему, умение работать по алгоритму.


Совершенствовать навыки работы в технике оригами.

Развивать умение работать по алгоритму.

10

20.11

20.11

Складывание из пестрой бумаги. Декоративное панно.

Уметь выполнять дек.панно из фантиков, знать правила выполнения лоскутной техники.


Познакомить и научить работать с фантиками.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

11

27.11

27.11

Гофрирование бумаги. Изготовление плоскостных изделий по образцам, разметка заготовок.

Знать технику гофрирования, уметь выполнять изделие.


Познакомить обучающихся с техникой работы с гофрированной бумагой.

12

412

4.12

Гофрирование бумаги. Изготовление объёмных изделий по образцам, разметка заготовок.

Знать технику гофрирования, уметь выполнять изделие.


Научить выполнять изделия из гофрированной бумаги по образцу.

13

11.12

11.12

Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. Т.Б.

Знать приемы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание.


Закреплять приемы разметки изделий складыванием и по шаблону. Совершенствовать навыки надрезания и симметричного вырезания.

14

18.12

18.12

Надрезание и вырезание из сложенной бумаги. Т.Б.

Знать приемы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание.


Закрепление приемов разметки изделий складыванием и по шаблону. Совершенствовать навыки надрезания и симметричного вырезания.

15

25.12

25.12

Аппликация из геометрических фигур. Т.Б.

Беседа: Как появились ножницы.

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию.


Познакомить обучающихся с историей возникновения ножниц и с правилами Т.Б. при работе с ними.

Учить вырезать по прямой, по криволинейному контуру, выполнять аппликацию.

16

15.01


Симметричное вырезание. Т.Б.

Знать приёмы разметки складыванием, уметь выполнять симметричные вырезания.


Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивать навыки самостоятельной работы.

17

22.01


Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Т.Б.

Знать приемы работы складыванием, уметь выполнять разметку с помощью шаблона и вырезание из бумаги, сложенной гармошкой.


Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивать навыки самостоятельной работы.

18

29.01


Контурная мозаика.

Знать технику выполнения, уметь вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги.


Учить вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги.

19

5.02


Контурная мозаика.

Знать технику выполнения, уметь вырезать по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги, создание декоративных композиций.


Совершенствовать навыки вырезания по криволинейному контуру, выполнять мозаику из рваной бумаги.

20

12.02


Разметка по линейке. Плетение. Т.Б.

Знать прием плетения из бумажных полос, уметь выполнять аппликацию.


Познакомить с приемом плетения из бумажных полос.

Воспитание аккуратности.

21

26.02


Разметка по линейке. Плетение. Т.Б.

Знать прием плетения из бумажных полос, уметь выполнять аппликацию.


Совершенствовать навыки работы по изготовлению аппликаций.



22

4.03


Жгутики, отпечатки, шарики, мазки. Беседа: Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека.

Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.


Познакомить обучающихся

с древнейшим ремеслом - гончарным производством.

Познакомить с основными приемами работы с пластичными материалами, выполнению из пластилина жгутиков, шариков, мазков.

23

11.03


Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку.

Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм, иллюстрировать сказку.


Научить составлению композиции к сказке из пластилина.

Воспитывать доброжелательное отношение учеников друг к другу, взаимопомощи, терпимости, самостоятельности.

24

18.03


Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку.

Знать основные приемы работы с пластичными материалами, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм, иллюстрировать сказку.


Закреплять навыки выполнения лепки конструктивным способом из разных форм.

Воспитание сплочённого коллектива.

Изготовление изделий из текстильных материалов (9часов)


25

1.04


Работа с иглой и ниткой. ТБ. Беседа: Как появился наперсток.

Знать виды текстильных материалов, их использования. Правила безопасной работы. Уметь работать с ниткой и иголкой. Способы выполнения ручных швов.

Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу, постановка и решение проблем.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. Познавательные: принимать и удерживать готовую учебную задачу, выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные: удерживать цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и понимать инструкцию, соблюдать правила техники безопасности, участвовать в коллективном создании замысла.

Личностные: принимать позицию учащегося, проявлять активность в совместной учебной деятельности, положительно относиться к школьным занятиям.


Познакомить с видами текстильных материалов, правилами безопасности при работе с иглой. Показать способы выполнения ручных швов.

26

8.04


Аппликация из резаных ниток ТБ

Уметь выполнять аппликацию, подбор цвета пряжи и приготовление материала.


Учить выполнять аппликацию из резанных ниток.

Воспитание аккуратности.

27

15.04


Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки.

Знать прием плетения косичек. Уметь выполнять поделки.


Познакомить с приёмом плетения косичек из ниток.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

28

22.04


Аппликация из полос с бахромой. ТБ

Знать долевые и поперечные нити, уметь выполнять аппликацию, выдергивать нити, образующие бахрому.


Учить выполнения бахромы, путём выдёргивания нитей.

29

29.04


Шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» ТБ

Понятие «шва», развитие умения выполнять шов, способы разметки.


Дать понятие «шва».

Совершенствовать навыки выполнения швов.

30

6.05


Шитьё игольницы. ТБ

Разметка и раскрой ткани, определение припуска на швы, соединение деталей петлеобразными стежками.


Познакомить с приёмами соединения деталей петлеобразными стежками.

Воспитание усидчивости.

31

13.05


Аппликация из ткани. ТБ

Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами.


Закреплять навыки работы с различными видами текстильных материалов.

32

20.05


Мягкая игрушка. ТБ

Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами. Декоративное оформление игрушки.


Закреплять навыки работы с различными видами текстильных материалов.

Развивать творческие способности.

33



Мягкая игрушка. ТБ

Знать виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы, умение работать с разными инструментами. Декоративное оформление игрушки. Сбор игрушки.


Закреплять навыки работы с различными видами текстильных материалов.

Развивать творческие способности.

VIII.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



  1. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология: 4 кл.: Учебник. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г.


  1. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология: 4 кл.: Методическое пособие. - М.: Академкнига/
Учебник, 2012 г.



© 2010-2022