Конспект открытого урока по математике Сложение и вычитание чисел (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика.

Числа от 1 до 100.

Урок 47 (2. 14.2) Дата 28.11.12 г.

Тема: Сложение и вычитание чисел.

Цель: Отработка вычислительных навыков.

Задачи:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы.

2. Продолжать развивать умение переводить единицы измерения длины из мелких в более крупные и наоборот, а так же их сравнивать.

3. Развивать умения решать текстовые задачи разными способами.

4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, ответственное отношение к выполнению действий, от которых зависит результат работы команды.

Тип урока: Закрепление изученного. Символы: Н - необходимый, уровень стандарта (1 уровень) П - повышенный, программный (2 уровень) М - максимальный (3 уровень) Используемые технологии: информационно - коммуникационные технологии с использованием ЭОР, дифференцированное обучение, здоровьесберегающая технология Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая. Оборудование: проектор, интерактивная доска, нетбуки.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, технология оценивания учебных успехов

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. (1мин)

Н 1. 2. (К)

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь отметку «пять».


Познавательные УУД Развиваем умения 1. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;




Коммуникативные Развиваем умения

1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Регулятивные Развиваем умения 1. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 2. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;




Личностные 1. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

II. Формулирование темы и целей урока.


  1. (Р) (1мин)

- Назовите тему урока

- На этом уроке будем закреплять или знакомиться с новым?

- Какие поставим цели?

-«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

-Закрепление изученного на прошлых уроках.

- Постараться выполнить все задания без ошибок.

III. Систематизация и повторение.

  1. Фронтальная работа.

Устный счет. Презентация. (5мин)

а)Чтобы правильно считать и «пятерки» получать нам

нужно повторить вычислительные приемы.

Конспект открытого урока по математике Сложение и вычитание чисел (2 класс)Конспект открытого урока по математике Сложение и вычитание чисел (2 класс)Конспект открытого урока по математике Сложение и вычитание чисел (2 класс)Конспект открытого урока по математике Сложение и вычитание чисел (2 класс) 34+20=54 34+2 =36

30 4 30 4

35 + 24 = 59 59 - 24 = 35

Конспект открытого урока по математике Сложение и вычитание чисел (2 класс)Конспект открытого урока по математике Сложение и вычитание чисел (2 класс)Конспект открытого урока по математике Сложение и вычитание чисел (2 класс)Конспект открытого урока по математике Сложение и вычитание чисел (2 класс)

20 4 20 4

б) Сосчитайте (П), по - цепочке

33-3 46-4 48+12 87-37

62+5 22+34 55-25

в) вырази

1дм=*см 3дм=*см 1м= *см

6дм3см=*см 42см=*дм*см

г)Найди неизвестные значения

47+х=57

д) - Найдите периметр квадрата

длина стороны которого равна

4 см.

- К празднику купили 18 шариков, 8 из них лопнули. Сколько шаров осталось?

2. Работа в тетрадях. Работа над задачей (10мин)

- В гонках участвовало 68 яхт. После первого этапа выбыло 35 яхт, а после второго - еще 22. Сколько яхт осталось в гонках после двух этапов?

План работы.

1. Читаем текст полностью, выделяем основную информацию.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

2. Составим схему к задаче.

На отрезке укажем известные данные.

68

|___________|__________|__________|

35 22 ?

- Повторите условие задачи по схеме.

- Что нужно найти: целое или часть?

3. Намечаем план решения задачи по действиям.

- Как найти часть?

4. Решаем и проверяем в парах.

5. Окончательно сверяем решение с доской.

6. Исправляем и анализируем ошибки.

П 2. 3. (Р)

Н 1.(К) 1. 2. 4.(Р)

3.Самостоятельная работа: (6мин)

1-я гр. Индивидуальная работа.

на нетбуках

4. Проверка индивидуальной работы 5.Обучение алгоритму самооценки Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить все примеры? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Н 2. 7.

П 1. 2. 3. 4. 4.

2-я гр Работа в парах.

а )Вычисли(П)

44 + 30 = Д

30 - 5= ___

96 + 3= ___

94 - 20= ___

76 - 40= ___

5 + 34= ___

К

И

Д

О

Ж

39

36

74

25

99

3-я гр.Работа в группе

а )Вычисли(М)

50-4= 46 59-30= 83-40=

20+67= 64 +5= 90-2=

20-4= 78-6= 92-60= 100-9=

- Какие числа лишние?

2. Проверка самостоятельной работы по ключу, о результатах работы группы доложит…

Цели:

- продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы (подготовка к теме «Сложение и вычитание чисел столбиком».

- развивать умение переводить единицы измерения длины из мелких в более крупные и наоборот, а также их сравнивать (закрепление темы «Периметр»)

Правила:

Складываем десятки с десятками, единицы с единицами.

Вычитаем десятки из десятков, единицы из единиц.

Ответы показывают дети с помощью карточек «Считай до 100», по -цепочке выбирают ответы на интерактивной доске.


Вычитать число из суммы можно 3 способами.

1сп.: 68-(35+22)=11(я.)

2сп.: (68-35)-22=11(я.)

Ответ: 11яхт осталось в гонках.




Деление на 3 группы перед уроком:

- 2- я группа в парах , II уровень - программный

- 3-я группа - группой , III уровень - повышенный

Индивидуальная работа.

а )Вычисли(Н) Ключ

программа «Отличник»- проверяет и оценивает компьютер

Критерии оценивания

«5»-без ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»-3-4 ошибки

«Не справился»-более 5 ошибок

Алгоритм самооценки (из диска)

2-я гр. Работа в парах. Ключ.

ДОЖДИК

74, 25, 99, 74, 36,


3-я гр. Работа в группе. Ключ

46, 29, 43, 87, 69, 88, 16, 72, 32, 91

Лишние: 64, 96

Учение дает ответ по алгоритму оценки работы

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Какую цель поставили в начале урока? Все ли получилось?

Оцените свою работу с помощью цветных карандашей. (1мин)

V. Домашняя работа

Задания № 8 с. 7.


© 2010-2022