- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока по русскому языку 2 класс
Самоанализ урока по русскому языку 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дорофеева Т.В. |
Дата | 28.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Самоанализ урока.
-
На уроке выполнялись следующие цели и задачи:
4. Тип урока - комбинированный. Так как проводилась словарная работа с целью повторения написания словарных слов, упражнения продуктивного и репродуктивного характера. На уроке использовались методы и методические приемы, позволяющие реализовать план урока: самостоятельная работа, выполнение упражнений. Формы организации познавательной деятельности: работа в парах постоянного состава, фронтальная работа вместе с учителем. Считаю, что используемые методы соответствовали характеру изучаемого материала. Методы и приёмы на уроке, способствующие проведению эффективного урока. Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач. Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций. Наиболее ранней классификацией является деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (упражнения, самостоятельная работа). Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия). 5. Характеристика каждого этапа урока: 1). Орг. момент - положительный настрой на урок, приветствие гостей. 2). Минутка чистописания - развитие критического мышления, умения доказывать свою точку зрения. 3). Словарная работа - умение самостоятельно записывать словарные слова, формирование орфографической зоркости. 4). Знакомство с новым словарным словом - умение находить выход из «безвыходной» ситуации, развитие критического мышления. Присутствовали « вопросы - ловушки» - Можно ли проверить слово сахар? - Подберите проверочное слово. 5). Предъявление задания, содержащее новое знание. Подобрала рассказ про гусеницу и гуся, потому что явно различается лексическое значение слов. 6). Чтение правила - задавались вопросы на понимание текста. 7) Физкультминутка - музыкальная, очень детям нравится, снимает напряжение. 8). Выполнение упражнений - прослеживалось умение работать самостоятельно и в парах, находить однокоренные слова, и выделять в них корень. 9) Рефлексия направлена на осознание границы знания и незнания: что я не знал до урока и что новое на уроке узнал. 4. При отборе упражнений на отработку понятий, использовался учебник. Выполнялось упражнения 84 . Для выполнения упражнений репродуктивного характера - использовали упражнения по электронному пособию к учебнику.