- Преподавателю
- Начальные классы
- Мягкий знак в середине слова
Мягкий знак в середине слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тыняная Т.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Мягкий знак (ь) в середине слова
Цели урока: формировать у учащихся умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в середине слова
Задачи:
-
познакомить с ролью мягкого знака в середине слова;
-
развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, внимательность, наблюдательность, умение анализировать;
-
расширять словарный запас учащихся;
-
содействовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы;
-
воспитывать интерес к изучению предмета.
Критерии успешности урока:
- знают роль мягкого знака в середине слова;
- знают, что мягкий знак изменяет смысл слова;
- умеют определять, количество звуков и букв в словах;
- умеют сравнивать значение слов;
- могут обосновать свою точку зрения;
- могут выполнить задание, применяя правило;
Оборудование:
карточки в форме солнышка и тучки; карточки для словарной работы; карточки со случаями написания мягкого знака и с ошибками в его использовании; карточки со схемами позиций мягкого знака; презентация; листья осенние; звёздочки, квадратики, треугольники для оценивания.
Тип - урока: урок усвоения нового материала.
Методы урока: словесный, частично- поисковый, самостоятельная работа, практический, проблемный.
Формы урока: индивидуальные, групповые, коллективные.
Ход урока
1.Орг. момент
а) Психологическая минутка «Круг радости»
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее - тучками.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. б) Деление класса на группы «По названию осенних месяцев» 2.Актуализация опорных знаний а) Оформление тетрадей б) Минутка чистописания «Найди букву» ь ь ь (характеристика буквы) в) Словарная работа (уч-ся раздаю конверты с картинками) Задание: записать слова, поставить ударение. Слова: письмо, альбом, тюльпан, коньки, пальто. Взаимопроверка методом «Карусель» 3. Работа по теме урока а) Мотивация учащихся к изучению нового материала - Ребята, что объединяет эти слова? (ь в середине слова) - Кто готов назвать тему нашего урока? (Правописание ь знака в середине слова) - Какова цель нашего урока? - Для чего служит мягкий знак? б) Чтение стихотворения - Я сейчас прочитаю стихотворение Л.Климанова, а вы внимательно послушайте и найдите слова с мягким знаком: Ходит Васька серенький, Хвост у Васьки беленький. Шерстка у Васьки пышная, Походка еле слышная. Зубы - как игла. - Кто запомнил слова, которые встретились в этом стихотворении с мягким знаком? (Васька, серенький, беленький) слова вывешиваются на доску на карточках. Сколько в каждом слове звуков, букв. Почему? в) Вывод: Какова роль ь знака в словах? - у него нет собственного звука; - может влиять на звук, стоящий перед ним; - не может стоять в начале слова - не имеет заглавной буквы. 4.Физминутка (с использованием ИКТ) «Тучка» 5.Закрепление н/м а) Сам. работа 1 уровень- 1 балл Составить предложения из слов: деньки, мальчик 2 уровень- 2 балла Составить текст. 1). поймал, окун…ков, Игор…,пят…, на реч…ке. 2). Сил…ный, на, ветер, улице, дует.
Игорь поймал на речке пять окуньков.
На улице дует сильный ветер.
3 уровень- 3 балла
Найди и исправь ошибки От костра шёл болшой жарь. Олга написала писмо. Идёт силный дожд.
б) Работа по учебнику стр. 59 упр. 148
(записать слова без мягкого знака в один столбик, а с мягким знаком - в другой)
Вывод: Слова с мягким знаком надо уметь слышать и правильно писать.
в) Творческая работа «Решить кроссворд»
1
п
ь
2
п
ь
3
с
ь
4
с
ь
5
в
ь
Впиши слова с разделительным мягким знаком.
-
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
2. Что на вешалке висит,
Надевать себя велит,
Если стужа в декабре,
Или дождик на дворе? (пальто)
3. Мать, отец, дети. (семья)
4. За ушки зацепляются,
Весь день на них катаются.
К ночи обрываются.
Как это называется?(серьги)
5. Ягоды, сваренные в сиропе. (варенье)
г) Защита работ
6.Рефлексия
«Солнышко и тучки»
- Кто все понял и кому понравился сегодняшний урок, возьмите солнышко, а кому сложно было и еще надо поработать - тучку.
- Запишите на осенних листочках своё отношение к уроку.
7.Задание на дом
Стр. 60 упр. 152
8. Итог урока. Выставление оценок с комментированием