Мягкий знак в середине слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Мягкий знак (ь) в середине слова

Цели урока: формировать у учащихся умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в середине слова

Задачи:

  • познакомить с ролью мягкого знака в середине слова;

  • развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, внимательность, наблюдательность, умение анализировать;

  • расширять словарный запас учащихся;

  • содействовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы;

  • воспитывать интерес к изучению предмета.

Критерии успешности урока:

- знают роль мягкого знака в середине слова;

- знают, что мягкий знак изменяет смысл слова;

- умеют определять, количество звуков и букв в словах;

- умеют сравнивать значение слов;

- могут обосновать свою точку зрения;

- могут выполнить задание, применяя правило;

Оборудование:

карточки в форме солнышка и тучки; карточки для словарной работы; карточки со случаями написания мягкого знака и с ошибками в его использовании; карточки со схемами позиций мягкого знака; презентация; листья осенние; звёздочки, квадратики, треугольники для оценивания.

Тип - урока: урок усвоения нового материала.

Методы урока: словесный, частично- поисковый, самостоятельная работа, практический, проблемный.

Формы урока: индивидуальные, групповые, коллективные.

Ход урока


1.Орг. момент

а) Психологическая минутка «Круг радости»

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее - тучками.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. б) Деление класса на группы «По названию осенних месяцев» 2.Актуализация опорных знаний а) Оформление тетрадей б) Минутка чистописания «Найди букву» ь ь ь (характеристика буквы) в) Словарная работа (уч-ся раздаю конверты с картинками) Задание: записать слова, поставить ударение. Слова: письмо, альбом, тюльпан, коньки, пальто. Взаимопроверка методом «Карусель» 3. Работа по теме урока а) Мотивация учащихся к изучению нового материала - Ребята, что объединяет эти слова? (ь в середине слова) - Кто готов назвать тему нашего урока? (Правописание ь знака в середине слова) - Какова цель нашего урока? - Для чего служит мягкий знак? б) Чтение стихотворения - Я сейчас прочитаю стихотворение Л.Климанова, а вы внимательно послушайте и найдите слова с мягким знаком: Ходит Васька серенький, Хвост у Васьки беленький. Шерстка у Васьки пышная, Походка еле слышная. Зубы - как игла. - Кто запомнил слова, которые встретились в этом стихотворении с мягким знаком? (Васька, серенький, беленький) слова вывешиваются на доску на карточках. Сколько в каждом слове звуков, букв. Почему? в) Вывод: Какова роль ь знака в словах? - у него нет собственного звука; - может влиять на звук, стоящий перед ним; - не может стоять в начале слова - не имеет заглавной буквы. 4.Физминутка (с использованием ИКТ) «Тучка» 5.Закрепление н/м а) Сам. работа 1 уровень- 1 балл Составить предложения из слов: деньки, мальчик 2 уровень- 2 балла Составить текст. 1). поймал, окун…ков, Игор…,пят…, на реч…ке. 2). Сил…ный, на, ветер, улице, дует.

Игорь поймал на речке пять окуньков.

На улице дует сильный ветер.

3 уровень- 3 балла

Найди и исправь ошибки От костра шёл болшой жарь. Олга написала писмо. Идёт силный дожд.

б) Работа по учебнику стр. 59 упр. 148

(записать слова без мягкого знака в один столбик, а с мягким знаком - в другой)

Вывод: Слова с мягким знаком надо уметь слышать и правильно писать.

в) Творческая работа «Решить кроссворд»

1

п

ь

2

п

ь

3

с

ь

4

с

ь

5

в

ь

Впиши слова с разделительным мягким знаком.

  1. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

2. Что на вешалке висит,
Надевать себя велит,
Если стужа в декабре,
Или дождик на дворе? (пальто)

3. Мать, отец, дети. (семья)

4. За ушки зацепляются,
Весь день на них катаются.
К ночи обрываются.

Как это называется?(серьги)

5. Ягоды, сваренные в сиропе. (варенье)

г) Защита работ

6.Рефлексия

«Солнышко и тучки»

- Кто все понял и кому понравился сегодняшний урок, возьмите солнышко, а кому сложно было и еще надо поработать - тучку.

- Запишите на осенних листочках своё отношение к уроку.

7.Задание на дом

Стр. 60 упр. 152

8. Итог урока. Выставление оценок с комментированием


© 2010-2022