Статья Стоит ли развивать творческие способности? В чём суть?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Мирновская школа №1»

Подготовила учитель начальных классов Куфтова Оксана Геннадиевна

Стоит ли развивать творческие способности? В чём суть?

Творчество - это когда человек обладает определенными способностями в той или иной сфере. Оно не может развиваться мгновенно, потому что требуют специального организованного процесса обучения и воспитания, постоянного усовершенствования.

Процесс развития способностей может протекать с различным приложением сил, познавательной активности и самостоятельности школьников. Где-то он носит подражательный характер, а где-то поисковый, творческий.

Для развития творческих способностей школьников можно поставить такие задачи:

  • Развивать наблюдательность, речевую и общую активность, общительность, хорошо натренированную память, привычку анализировать и осмысливать факты, волю, воображение, усидчивость, и целеустремлённость.

  • Систематическое создание ситуаций, которые позволят развиться самовыражению.

  • Организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Для развития потребности и интереса в творчестве рекомендуется использовать различные формы учебной и внеурочной работы, чтобы ребёнок учился целенаправленно, целеустремленно, многократно закреплял полученные знания и навыки. Младший школьник, в рамках учебной деятельности в первую очередь решает задачи развития своего воображения и мышления, фантазии, развивает способность от анализа к синтезу. Но учебная деятельность должна отличаться разнообразием, изучаемого материала, способами работы, именно эти факты побуждает детей к творческой активности.

Для развития творческих способностей учащихся начальных классов предлагаются такие виды деятельности:

  1. классифицировать объекты, ситуации, явления по критериям;

  2. устанавливать причинно-следственные связи;

  3. учиться видеть взаимосвязь и выявлять новые связи между системами;

  4. прогнозировать;

  5. находить противоположность признаков;

  6. выявлять и формировать противоречия;

  7. иметь представления о пространственных объектах.

Проведя исследования, считаю, что на математических уроках решение творческих задач проявляются наиболее эффективно. В организации умственной деятельности школьников в процессе решения познавательных задач можно выделить следующие этапы в продвижении учащихся:

  • решить аналогичное задание;

  • решить задание при частичной подсказке;

  • доказать правильность решения;

  • решить задание повышенного уровня;

  • самостоятельно составить творческое задание;

  • выполнить тесты.

Поставив перед собой вопрос «Стоит ли развивать творческие способности?» Могу с уверенностью сказать, что творчество - это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска, дает пример для подражания и самоуверенности.



© 2010-2022