- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация классного часа Здоровые зубы-красивая улыбка 3 класс
Презентация классного часа Здоровые зубы-красивая улыбка 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ходонецких С.Ю. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка классного часа по здоровьесбережению Класс: 3 «г» Учитель: Ходонецких Светлан Юльяновна Тема: Здоровые зубы - красивая улыбка
Цель: Привить гигиенические навыки и умения ухода за зубами.
Задачи: 1. Научить детей правильно чистить зубы;
-
Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры - чистки зубов;
-
Ознакомить с заболеваниями зубов.
Ход занятия:
- Организационный момент
В путь - дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь
Я здоровье - берегу
Вам я тоже помогу.
- Введение в тему
- Сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы - красивая улыбка».
Слайд 1 - Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать. III. Работа по теме 1. Беседа о зубах - Посмотрите, пожалуйста, на экран. На нем изображены люди, которые улыбаются.
- Внимательно рассмотрите рисунки (Слайд 2) и скажите, что больше привлекает ваше внимание? ( Зубы) - Не на всякие зубы приятно смотреть! - Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо) - Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними - 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти) 2. Практическое занятие
- Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.
- Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.) - А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте выпадает постоянный) - Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь. - Смена зубов - естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться. 3. Интересные факты
- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.
- Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.
(Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)
-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.
-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они - это японское чудовище, у которого крепкие зубы).
- У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица - символ удачи). - В Америке - дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!
- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? 4. Строение зуба - Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.
Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта.
Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти.
Шейка - часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба - это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов? 4. Демонстрация опыта
(Учитель проводит опыт, комментируя при этом свои действия.)
- Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.
- Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!
ФИЗМИНУТКА
Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте - зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)
Фразы:
- Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:
-
грызть ручки и карандаши (прыгают)
-
правильно питаться (сидят)
-
часто есть сладкое (прыгают)
-
грызть орехи (прыгают)
-
чистить зубы (сидят)
-
есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)
-
ходить вовремя к врачу (сидят)
5. Советы стоматолога - Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу) - Давайте прочтём советы стоматолога. Слайд 3
6. Практикум «Чистка зубов».
Слайд 4.
- Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы? (Ученики показывают, как правильно чистить зубы)
-
Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
-
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки - снизу вверх.
-
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки - вперёд-назад.
-
Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
-
Не забудьте почистить язык.
-
Игра «Да и нет».
(Заранее подготовленный ученик проводит игру)
- Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?
Молодцы, я всем вам верю,
Но ваши знания проверю.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите хором: «Нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
IV. Подведение итога
- Вот закончился урок, и подводим мы итог.
(Дети зачитывают памятку)
-
Чисти зубы два раза в день - утром и вечером.
-
Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.
-
Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.
-
Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
-
Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
-
Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.
V. Рефлексия.
У каждого ученика на парте лежит рисунок с изображением зубика.
- Чего не хватает в зубике? (Улыбки)
- Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.
(Дети оживляют зубик.)
- Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.