Конспект по математике на тему ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике на тему ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100Конспект по математике на тему ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»



Открытый урок по математике во 2 г классе







«Числа от 1 до 100».



Учитель начальных классов: Горбунова Галина Николаевна

Конспект по математике на тему ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100















Урок математики во 2 г классе

(Образовательная система «Школа 2100»)

Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 ЦЕЛЬ: продолжить обсуждение вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых. ЗАДАЧИ: Продолжить развивать представления о десятичной системе счисления, уметь записывать и читать числа от 1 до 100, знать последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение решать текстовые задачи, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность (умение слушать и слышать своих одноклассников). ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, презентация, учебник Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких «Математика» 2часть.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Мы собрались быстро в класс, Ждут необыкновенные приключения нас.Конспект по математике на тему ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 - Закройте глаза (слайд 1) (Звуки моря) - Вы слышите шум моря?! - Я приглашаю вас в путешествие! - Согласны?! - Открывайте глаза, запишите число, классная работа. - Давайте проверим, готовы ли мы к путешествию.

2. Актуализация знаний - Корабль не может подойти близко к берегу (слайд 2), чтобы до него добраться мы будем передавать друг другу спасательный круг. «Цепочка» - Ура! Мы успешно добрались до корабля.

- Но т.к. путешествие наше не простое, то мы оказались (слайд 3) в МАТЕМАТИЧЕСКОМ МОРЕ. - Назовите числа по порядку от 35 до 41 от 67 до 73 от 89 до 74 от 94 до 88



МОЛОДЦЫ! - Чтобы узнать, в каком направлении нам плыть надо решить уравнения (слайды 4). - Работаем по вариантам. СЕВЕР ЮГ



Х - 7 = 20 15 - У = 9 (х = 27) (у = 6) - Как вы думаете, в каком направлении мы поплывём? (На север) - Почему? (Ответы детей) И Т А К В П У Т Ь ! ! ! - Закройте глазки ладошками, чтобы они отдохнули, пока мы поплывём. - Скажите, что вы видите? (слайд 5)

3. Отработка полученных знаний (Работа с учебником)

  • Найдите в учебнике № 3 стр.58
- Прочитайте числа, модели которых вы видите. - Запишите, проверьте. - Что общего в записи этих чисел? - Чем отличаются эти записи? - Подчеркните цифру в разряде десятков зелёным цветом. - Проверьте.
  • Наш путь продолжается! (слайд 6)
- С помощью цифр 2 и 5 , составьте и назовите все возможные двузначные числа, цифры могут повторяться. (Ответы детей) - Запишите эти числа в порядке возрастания. - Проверьте. - Разбейте числа 25 и 52 на суммы разрядных слагаемых, запишите с ними четыре равенства. - Работаем по вариантам. (Двое на планшетах)

4. Физ. минутка (слайд 7) - Любому кораблю нужен отдых. Зайдём в порт пополним запасы и отдохнём. (Отрывок из м/ф «В порту»)



5. Работа по группам - Внимание! Впереди земля! (слайд 8) - Остров задач! - Как вы думаете, что мы там будем делать? - Разбились по группам. -Учебник стр.59 № 6. - Прочитайте задачу, обсудите. - Оденьте схему на листе. - После этого запишите окончательное решение и ответ. (По одному представителю от группы выходит к доске для защиты и объяснения решения)

6. - А теперь я предлагаю погрузиться на морское дно (слайд 9) - Для этого в №2 стр.58 надо найти значения выражений. Частичная проверка:
  • Назови выражение с однозначным ответом.
  • Назови выражение, значение которого равно 4д. 5ед.
  • Назови выражение, значение которого равно 6д. 4ед.
  • Назови выражение, значение которого равно 1д.
  • Назови выражение, значение которого равно 5д. 8 ед.
  • Назови значение выражения, в котором десятки и единицы записаны одинаковыми цифрами.
- На какие группы можно разбить полученные равенства? 7. Итог (слайд 10) - С удачным возвращением! - Чем же мы занимались на уроке? 8. Релаксация - Оцените свою работу на уроке! - Кидаем в море спасательный круг! (т.е. рисуем его в тетради) Красный - всё запомнил и могу помочь другим. Розовый - было интересно, но надо ещё потренироваться. Белый - было трудно, потому что… 9. Домашнее задание (слайд 11) - Запишите домашнее задание Стр.58 № 5 - Вы очень хорошо сегодня работали (слайд 12)











© 2010-2022