Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4



Утверждаю

приказ от 26.08.2015г. № 2

Директор МБОУ СОШ №4

_____________ Н.А.Кандакова




Рабочая программа

по математике

начальное общее образование

1 В класс

Количество часов: 132


Учитель: Балуева Наталия Михайловна

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, с учётом авторской программы М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова «Математика» (Примерные программы начального общего образования: УМК «Планета знаний» - М.: Астрель, 2012г.)


2015-2016 учебный год

г. Морозовск

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» реализуется в соответствии с примерной образовательной программой по математике начального общего образования, с учётом авторской программы М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова «Математика» и следующих нормативных документов:

Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- Приказ Минобразования Ростовской области от 20.07.2012 № 668 «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области;

- Приказ Минобразования Ростовской области от 09.06.2015 № 405 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

- Устав МБОУ СОШ № 4.

Цель данного курса: формировать систему первоначальных математических знаний, воспитывать у обучающихся интерес к математике, умственной деятельности.

Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:

1) формирование у обучающихся элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

2) развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

3) развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

4) формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

5) развитие познавательных способностей;

6) воспитание стремления к расширению математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

В программе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.

Навыки сравнения чисел формируются всеми доступными на том или ином этапе изучения способами. На начальной стадии обучения сравнение чисел базируется на модели числового ряда, затем - на знании последовательности называния чисел при счете, на знании десятичного и разрядного состава чисел, в дальнейшем - на знании правил сравнения многозначных чисел.

В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения), умножение и деление однозначных чисел (таблица умножения), сложение и вычитание разрядных единиц, умножение разрядных единиц на однозначное число, умножение и деление на 10, 100, 1000.

Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приемы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и последней цифры результата и др.

Программа предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Применение этих способов повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает математические способности школьников. Освоение приемов рациональных вычислений относится к вариативной части программы и не входит в число навыков, отрабатываемых в обязательном порядке со всеми учащимися.

При отработке навыков письменных вычислений с многозначными числами программа предусматривает знакомство с техникой вычислений на калькуляторе. При этом предполагается критическая оценка результата, полученного с помощью калькулятора.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач огромную роль приобретает понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой).

Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных представлений учащихся. Раздел программы "Общие свойства предметов и групп предметов" направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам. Такими базовыми навыками являются умение сравнивать свойства (признаки) предметов и групп предметов (а также чисел и геометрических фигур), выделять общие и отличительные признаки, различать существенные и второстепенные свойства, выявлять закономерности, делать выводы.

Выделение в программе этого раздела обусловлено значением, которое авторы придают формированию перечисленных навыков. При освоении математических знаний и умений, представленных в других разделах программы, эти навыки активно используются для исследования свойств геометрических фигур, выявления числовых закономерностей, формирования навыков рациональных вычислений.

Раздел программы "Наглядная геометрия" на этапе начального обучения направлен в основном на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический материал, представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений.

Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень понятий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность, направленная на освоение этих понятий и тем. Это обусловлено тем, что, во первых, освоение программного материала курса осуществляется только через практическую деятельность учащихся. Во вторых, описание практической деятельности раскрывает и конкретизирует уровень усвоения программного материала. В содержании программы особо отмечаются темы, которые на данном этапе изучаются на пропедевтическом уровне.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. - Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 1-м классе на изучение предмета «Математика» выделяется 132 часа (4 часа в неделю).

Программа рассчитана:

Количество часов в год - 132 ч

  1. четверть - 36 часов

  2. четверть - 29 часов

3 четверть - 34 часа

4 четверть - 33 часа

Содержание учебного предмета.


Содержание учебного предмета.

№ п/п

Раздел программы

Характеристика содержательных линий, тем

Практикум

1.

Общие свойства предметов и групп предметов. Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .

2.

Числа и величины. Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

3.

Арифметические действия Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

4. Текстовые задачи


Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

5. Геометрические фигуры и величины


Пространственные отношения (выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, перед, за, между, слева-справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

6. Работа с данными Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.



























Тематическое планирование.


Тематическое планирование.

№ п/п

Раздел

Содержание по темам

Основные виды учебной деятельности (формируемые УУД)

1.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ.

СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ.

СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ

СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА

РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ

УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ

УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ

РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ Личностные положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки. Предметные читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного); выполнять сложение и вычитание с числом 0; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого); распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; находить длину ломаной и периметр многоугольника. вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа); сравнивать значения числовых выражений. решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Регулятивные

отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти); сопоставлять схемы и условия текстовых задач; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации. организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

ЧИСЛА ДО 100.

ДЕСЯТКИ

КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА

ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20

ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?

ПОВТОРЯЕМ, ЗНАКОМИМСЯ, ТРЕНИРУЕМСЯ




Календарно-тематическое планирование по математике.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности (формируемые УУД)

Предметные результаты

Виды и формы контроля

Дата

1 четверть-36ч.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ (3 ЧАСА)

1.

Как мы будем сравнивать.

Форма, цвет, размер.

1

Познавательные:

Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.

Сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).

Различать геометрические фигуры.

Предлагать критерии для группировки.

Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Регулятивные:

Отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы.

Учитывать ориентиры данные учителем и освоение нового учебного материала.

Личностные:

Сформировать положительное отношение к урокам математики.

Распознавать изученные геометрические фигуры.

Воспроизводить и продолжать узор по образцу.

1.09

2.

Как мы будем считать.

Счёт предметов.

1

2.09

3.

Что мы будем рисовать.

Геометрические фигуры.

1

3.09

СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ (4 ЧАСА)

4.

Сравниваем фигуры.

Сравнение геометрических фигур.

1

Познавательные:

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради.

Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.

Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).

Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.

Коммуникативные:

Задавать друг другу вопросы при работе в парах

Распознавать изученные геометрические фигуры.

Воспроизводить и продолжать узор по образцу.

4.09

5.

Сравниваем форму и цвет.

Сравнение предметов по форме и цвету.

1

Текущий

самостоятельная работа

8.09

6.

Больше, меньше. Выше, ниже.

Сравнение предметов по высоте.

1

9.09

7.

Длиннее, короче. Шире, уже.

Сравнение предметов по длине, ширине.

1

10.09

СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ (6 ЧАСОВ)

8.

Числа 1, 2, 3.

1

Познавательные:

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.

Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).

Соотносить положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы.

Регулятивные:

Отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы.

Учитывать ориентиры данные учителем и освоение нового учебного материала.

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Тренировать письмо цифр.

Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур).

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.

Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Использовать порядковые числительные в речи.

Текущий.

Математический диктант

11.09

9.

Числа 4, 5.

1

Текущий самостоятельная работа

15.09

10.

Расставляем по порядку.

Порядковый счёт.

1

16.09

11.

Числа 6, 7.

1

Текущий

Математический диктант

17.09

12.

Числа 8, 9.

1

18.09

13.

Числа от 1 до 9.

1

Текущий

Математический диктант

22.09

СРАВНИВАЕМ ЧИСЛ А (7 ЧАСОВ)

14.

Больше. Меньше. Столько же.

Сравнение количества предметов.

1

Регулятивные:

Отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы.

Учитывать ориентиры данные учителем и освоение нового учебного материала.

Коммуникативные:

Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

Личностные:

положительное отношение к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки.

Сравнивать числа: 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда.

Читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.

Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.

Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.

Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.

Моделировать разрезание фигуры на части.

Предлагать разные способы разрезания.

23.09

15.

Сравниваем числа.

Сравнение чисел. Знаки >, <, =.

1

24.09

16.

Равенство и неравенство.

1

Текущий

Самостоятельная работа.

25.09

17.

Увеличиваем на 1.

Принцип построения числового ряда. Следующее число.

1

29.09

18.

Уменьшаем на 1.

Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.

1

30.09

19.

Сравнение чисел с помощью числового ряда.

1

Текущий

Самостоятельная работа

1.10

20.

Больше на… Меньше на…

Сравнение количества предметов.

1

Текущий

Проверочная работа.

2.10

РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ (16 ЧАСОВ)

21.

Продолжаем знакомство.

Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.

1

Познавательные:

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

Моделировать процессдвиженияна числовом луче.

Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.

Применять знания и умения в нестандартной ситуации (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом.

Коммуникативные:

Распределять роли при работе в парах.

Регулятивные:

Отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы.

Учитывать ориентиры данные учителем и освоение нового учебного материала.

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.

Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.

Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.

Тренировать письмо цифр.

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины.

Предметные:

Сравнивать числа от 0 до 10.

Увеличивать и уменьшать числа на 1.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывать линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.

6.10

22.

Проводим линии.

Линии.

1

7.10

23.

Отрезок и ломаная.

1

Текущий

Самостоятельная работа.

8.10

24.

Многоугольники.

1

Текущий

Арифметический диктант.

9.10

25.

Рисуем на клетчатой бумаге.

Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево - право).

1

Текущий

Самостоятельная работа.

13.10

26.

Ноль и десять.

Числа 0, 10.

1

14.10

1

27.

Измерение длины.

15.10

28.

Измерение длины отрезка.

1

Текущий

Самостоятельная работа

16.10

29.

Числовой луч.

1

20.10

30.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры».

1

Личностные:

Умение признавать собственные ошибки.

Текущий Проверочная работа в Р.Т.с.40.

21.10

31

32

33

34

35

36

Вспоминаем, повторяем.

Проверочная работа "Числа от 1 до 10"

Вспоминаем, повторяем.

6

Текущий

Самостоятельная работа

22.10

23.10

27.10

28.10

29.10

30.10

2 четверть - 29ч.

УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ (14 ЧАСОВ)

1.

Складываем числа…

Сложение.

1

Познавательные:

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

Читать схемы, иллюстрирующие движение.

Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора).

Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.

Регулятивные:

Отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы.

Учитывать ориентиры данные учителем и освоение нового учебного материала.

Личностные:

положительное отношение к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки.

10.11

2.

…и вычитаем.

Вычитание.

1

Предметные:

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Использовать знаки + и - для записи сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность разной степени абстрактности (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).

Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или - в соответствии со смыслом равенства.

Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов.

Классифицировать предметы в группе по разным основаниям.

Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

Обозначать количество предметов символами.

Текущий

Самостоятельная работа.

11.11

3.

Считаем до трёх.

Состав числа 3.

1

Текущий

Арифметический диктант.

12.11

4.

Два да два - четыре.

Состав числа 4.

1

13.11

5.

Отличное число.

Состав числа 5.

1

17.11

6.

«Секрет» сложения.

Перестановка чисел в сумме.

1

Текущий

Самостоятельная работа в Р.т.с.47

18.11

7.

Самое красивое число.

Состав числа 6.

1

19.11

8.

Семь дней недели.

Состав числа 7.

1

20.11

9.

Складываем… и вычитаем.

Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».

1

Текущий

Проверочная работа.

24.11

10.

Сколько ног у осьминога.

Состав числа 8.

1

25.11

11.

Загадочное число.

Состав числа 9.

1

Текущий

Самостоятельная работа

26.11

12.

Десять братьев.

Состав числа 10.

1

Текущий

Самостоятельная работа

27.11

13.

Чёт и нечет.

Чётные и нечётные числа.

1

1.12

14.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».

1

Текущий

Проверочная работа.

2.12

УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ (10 ЧАСОВ)

15.

Увеличилось или уменьшилось?

Выбор арифметического действия.

1

Познавательные:

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 - то же самое, что прибавить 1 и 2).

Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

Коммуникативные:

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.

Регулятивные:

Отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы.

Учитывать ориентиры данные учителем и освоение нового учебного материала.

Личностные:

положительное отношение к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки.

Текущий

Самостоятельная работа

3.12

16.

Плюс 2. Минус 2.

Прибавление и вычитание числа 2.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Прибавлять и вычитать 3, 4 с опорой на модель числового ряда.

Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ - 1 предмет).

Использовать обобщенные способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.).

Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу.

Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.

Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего).

Текущий

Самостоятельная работа

4.12

17.

Считаем парами.

Счёт двойками.

1

Текущий

Самостоятельная работа

8.12

18.

Чудо-числа.

Счёт двойками.

1

Текущий

Арифметический диктант.

9.12

19.

Сложение и вычитание с помощью числового луча.

1

Текущий

Самостоятельная работа

10.12

20.

Увеличиваем числа…

Сложение с числами 3 и 4.

1

Текущий

Самостоятельная работа

11.12

21.

…и уменьшаем.

Вычитание чисел 3 и 4.

1

Текущий Самостоятельная работа.

15.12

22.

Рисуем и вычисляем.

Задачи на сложение и вычитание.

1

16.12

23.

Больше или меньше? На сколько?

Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел.

1

17.12

24.

Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем».

1

тематический

Контрольная работа.

18.12

РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ (5 ЧАСОВ)

25.

Работа над ошибками.

Вырезаем и сравниваем.

Практическая работа «Симметрия».

1

Познавательные:

составлять цепочку преобразований на основе схемы в таблице;

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимое число».

Регулятивные:

Оценивать свое продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги.

Личностные:

положительное отношение к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Выполнять вычисления в пределах 10.

Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.

Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги.

Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба.

Обсуждать число осей симметрии у этих фигур.

Определять, верно ли построено симметричное изображение.

Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы: при сложении двух одинаковых чисел получается чётное число; при сложении соседних чисел в ответе - нечётное число; при вычитании соседних чисел в ответе - 1.

Текущий

Практическая работа

22.12.

26.

Рисуем и сравниваем.

Равенство фигур.

1

Текущий

Практическая работа

23.12

27.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

24.12

28.

29.

Проверочная работа«Сложение и вычитание в пределах 10».

Вспоминаем. Повторяем.

1

работа в Р.т.нас.73

25.12

29.12

3 четверть-34 ч.

ЧИСЛА ДО 100.

ДЕСЯТКИ (3 ЧАСА)

1.

Что такое десяток?

1

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Регулятивные:

проверять результаты вычислений;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Коммуникативные:

Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.

Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь).

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).

Текущий самостоятельная работа

12.01

2.

Счёт десятками.

1

Текущий Самостоятельная работа

13.01

3.

Считаем шаги.

Счёт десятками.

1

Текущий Арифметический диктант.

14.01

КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА (11 ЧАСОВ)

4.

Знакомьтесь: числа от 11 до 20.

Десятичный состав чисел второго десятка.

1

Познавательные:

Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения.

Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры

Регулятивные

проверять результаты вычислений;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок называния при счёте, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа.

Решатьзадачи (нетиповые) с опорой на рисунки.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое знак арифметического действия).

Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц.

Моделировать десятичный состав двузначных чисел.

Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.)

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа.

Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.

Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор.

15.01

5.

Следующее и предыдущее число.

1

1

19.01

6.

Прибавляем по одному и вычитаем.

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

1

20.01

7.

Вспоминаем чёт и нечет.

Чётные и нечётные числа во втором десятке.

1

Текущий Самостоятельная работа.

21.01

8.

Перебираем числа.

Порядок следования чисел второго десятка.

1

22.01

9.

Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка».

1

Текущий Самостоятельная работа.

26.01

10.

Ведём счёт дальше.

Двузначные числа от 20 до 100.

1

27.01

11.

Сколько десятков и единиц?

Десятичный состав двузначных чисел.

1

Текущий Самостоятельная работа

28.01

12.

Как можно сравнивать числа.

Сравнение чисел.

1

Текущий Арифметический диктант.

29.01

13.

Записываем по порядку.

Порядок следования двузначных чисел.

1

2.02

14.

Проверочная работа «Десятичный состав двузначных чисел».

1

Проверочная работа.

3.02

ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20 (12 ЧАСОВ)

15.

Плюс десять.

Сложение однозначных чисел с числом 10.

1

Регулятивные:

Отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы.

Учитывать ориентиры данные учителем и освоение нового учебного материала.

Проверять результаты вычислений.

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи.

Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое.

Определять длину ломаной: 1) измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; 2) вычислять длину ломаной по числовым данным.

4.02

16.

…и минус десять.

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.

1

Текущий Самостоятельная работа

5.02

17.

Изменилось ли число?

Сложение и вычитание с числом 0.

1

16.02

18.

Как прибавить число?

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

1

Текущий Самостоятельная работа.

17.02

19.

Составляем суммы.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

1

Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений.

Вычислять периметр многоугольника.

Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). Сравнивать площади фигур.

Читать данные таблицы.

Восстанавливать условие задачи по табличным данным.

Отмечать результаты вычислений в таблице.

Достраивать фигуры до квадрата.

Проводить ломаные через заданные точки разными способами.

Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур.

Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: а) описанием, б) рисунками.

Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры

Выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

Определять длину ломаной, периметр многоугольника.

Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому».

18.02

20.

Как вычесть число?

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

1

Текущий Арифметический диктант.

19.02

21.

Вычисляем по цепочке.

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

1

24.02

22.

Вычисляем по цепочке.

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

1

Текущий

Самостоятельная работа.

25.02

23.

Длина ломаной.

1

26.02

24.

Периметр.

1

1.03

25.

Площадь.

1

2.03

26.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь».

1

Текущий

Самостоятельная работа.

3.03

ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА (12 ЧАСОВ)

27.

Что такое задача?

Структура текста задачи.

1

Познавательные:

Рассуждать, является ли текст задачей.

Придумывать вопросы, исходя из данных задачи.

Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.

Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным.

Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав.

Регулятивные:

Отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы.

Учитывать ориентиры данные учителем и освоение нового учебного материала.

Проверять результаты вычислений.

Адекватно воспринимать указания на ошибки.

Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.

Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок.

Записывать данные задачи в форме таблицы.

Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути.

Придумывать задания на вычисления при работе в паре.

Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа).

Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением).

Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади.

Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число).

Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах)

Классифицировать величины (длина, масса, время).

4.03

28.

Как записать задачу короче?

Краткая запись условия задачи.

1

9.03

29.

Покупаем и считаем.

Сложение и вычитание десятков.

1

Текущий

Самостоятельная работа

10.03

30.

Лёгкие вычисления.

Сложение и вычитание с круглым числом.

1

Текущий Арифметический диктант.

11.03

31.

Решаем задачи по действиям.

Решение текстовых задач в 2 действия.

1

15.03

32.

Больше на… Меньше на…

Решение текстовых задач на увеличение/уме

ньшение.

1

Текущий Самостоятельная работа.

16.03

33.

Проверочная работа "Сложение и вычитание в пределах 20"

1

17.03

34.

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

1

Проверочная работа

18.03

4 четверть-33 ч.

1.

Сравнение двузначных чисел.

1

29.03

2.

Измеряем и сравниваем.

Сравнение результатов измерения длины.

1

30.03

3.

Величины.

1

31.03

4.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Простая арифметика».

1

Текущий Проверочная работа.

1.04

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ? (16 ЧАСОВ)

5.

Слагаемые и сумма.

1

Познавательные:

Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам.

Различать плоские и объёмные предметы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

Соотносить размеры предметов (высота книжки и книжной полки, размеры консервной банки и коробки).

Определять число кубиков в изображенной композиции, выбирая подходящую учитывая невидимые и видимые неполностью.

Строить симметричные изображения относительно нескольких осей.

Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища.

Коммуникативные:

Выполнять взаимопроверку вычислений, корректносообщать об ошибках товарища.

Регулятивные:

Отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы.

Учитывать ориентиры данные учителем и освоение нового учебного материала.

Проверять результаты вычислений.

Адекватно воспринимать указания на ошибки.

Личностные

положительное отношение к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки.

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать значение выражений.

Восстанавливать деформированные равенства.

Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и

составлять выражение, опираясь на схему.

Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении

задач: «Сколько всего прибавили», «Сколько всего вычли».

Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы

и остатка.

Использовать рациональные приемы вычислений: 1) дополнение до десятка при

сложении, 2) группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых.

Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность»,

«выражение», «значение выражения».

Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.

Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений.

Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому».

Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение соотношения данных как «частей к целому»).

Соотносить схему с условием задачи, схему из предложенных.

Рассуждать при решении

задач: «Сколько всего прибавили», «Сколько всего вычли».

Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы

и остатка.

Использовать рациональные приемы вычислений: 1) дополнение до десятка при

сложении, 2) группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых.

Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность»,

«выражение», «значение выражения».

Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.

Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений.

5.04

6.

Сколько всего? Сколько из них?

Решение задач на нахождение слагаемого.

1

6.04

7.

Прибавляем десятки.

Сложение двузначного числа с круглым.

1

Текущий Арифметический диктант.

7.04

8.

Вычитаем десятки.

Вычитание круглого числа из двузначного.

1

Текущий Самостоятельная работа

8.04

9.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Текущий Самостоятельная работа.

12.04

10.

Сколько прибавили? Сколько вычли?

Рациональные приёмы вычислений.

1

13.04

11.

Дополнение слагаемого до круглого числа.

1

14.04

12.

Вычисляем удобным способом.

Вычисление значения выражений.

1

Текущий Самостоятельная работа.

15.04

13.

Десятки с десятками, единицы с единицами.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

1

19.04

14.

Решение задач.

1

20.04

15.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

21.04

16.

Плоские и объёмные предметы.

1

22.04

17.

18

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

Текущий проверочная работа

26.04

27.04

19.

Контрольная работа за год.

1

Итоговый

Контрольная работа.

28.04

20

Работа над ошибками.

1

29.04

ПОВТОРЯЕМ, ЗНАКОМИМСЯ, ТРЕНИРУЕМСЯ (13 ЧАСОВ)

21

Десятки.

Комплексное повторение изученного.

1

Познавательные:

Изображать числа с помощью рисунков.

Конструировать геометрические фигуры.

Коммуникативные:

Выполнять взаимопроверку вычислений, корректносообщать об ошибках товарища.

Регулятивные:

Отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы.

Учитывать ориентиры данные учителем и освоение нового учебного материала.

Проверять результаты вычислений.

Адекватно воспринимать указания на ошибки.

Личностные:

Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений.

Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10 (рабочая тетрадь)

Применять знания и умения в нестандартной ситуации (определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; соотносить условие задачи со схемой.

Называть, записывать, сравнивать двузначные числа.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода черездесяток.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц.

Выбирать задания из вариативной части.

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Решать комбинаторные и нестандартные задачи.

Текущий Самостоятельная работа.

4.05

22

Десятки.

Комплексное повторение изученного.

1

5.05

23

Десятки.

Комплексное повторение изученного.

1

6.05

24

Числа от 1 до 100.

Комплексное повторение изученного.

10.05

25

Числа от 1 до 100.

Комплексное повторение изученного.

1

Текущий самостоятельная работа.

11.05

26

Числа от 1 до 100.

Комплексное повторение изученного.

1

12.05

27

Числа от 1 до 100.

Комплексное повторение изученного.

13.05

28

Сложение и вычитание.

Комплексное повторение изученного.

17.05

29

Сложение и вычитание.

Комплексное повторение изученного.

1

18.05

30

Проверочная работа по математике за 4 четверть

1

19.05

31

Сложение и вычитание.

Комплексное повторение изученного.

1

20.05

32

33

И наконец…

Комплексное повторение изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

2

Текущий

Проверочная работа.

24.05

26.05

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение программы. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. - М., АСТ, Астрель.

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • демонстрационные таблицы «Единицы длины», «Геометрические фигуры», «Периметр прямоугольника»
  • сигнальные карточки цветовые;

  • числовые веера;

    • состав числа;

  • набор цифр

  • предметные картинки

  • задача

  • часы демонстрационные;

  • линейка демонстрационная, угольник демонстрационный, циркуль демонстрационный;

  • справочники, энциклопедии.

  • компьютерные программы;
  • презентации по математике.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,

  • компьютер;

  • Smart доска.





Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 1 класса.

Личностные У учащихся будут сформированы:
  • положительное отношение к урокам математики;
могут быть сформированы:
  • умение признавать собственные ошибки.

Предметные Учащиеся научатся:
  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений.
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:
  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:
  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти);
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.
































Контрольно- измерительные материалы.

Проверочная работа "Числа от 1 до 10" - 29 октября 2015г.

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знанийРабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний



Проверочная работа«Сложение и вычитание в пределах 10». - 25 декабря 2015г.

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знанийРабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знанийРабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний

«Проверочная работа по теме «Десятичный состав двузначных чисел».». - 3 февраля 2016г.

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знанийРабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знанийРабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний

Проверочная работа "Сложение и вычитание в пределах 20" - 17 марта 2016г.

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знанийРабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знанийРабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний

Проверочная работа по математике за 4 четверть - 19 мая 2016 г.

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знанийРабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знанийРабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний

Итоговая проверочная работа за 1 класс - 28 апреля 2016 г.

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знанийРабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знанийРабочая программа по математике 1 класс УМК Планета знанийРассмотрена и рекомендована

к утверждению директором школы

Протокол заседания педагогического

совета МБОУ СОШ №4

от 25.08.2015 года №1 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №4 от 22.08.2015 года №1 __________ /Е.В.Колесникова/ СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ / Е.В.Колесникова/

21.08.2015 года











© 2010-2022