Урок познания мира для 2 класса по теме «Семья. Семейные традиции»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок познания мира 2 класс

Учитель: Нагноенко О.Ю.

Тема: « Семья. Семейные традиции».

Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких

Задачи:

-раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха

-развивать навыки ответственного поведения в семье

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким. Оборудование урока: слайды программы Microsoft Office Power Point; распечатки текстов; листы формата А3 для составления коллажа; рисунки, вырезки по теме урока, ножницы, клей, большое солнышко, маленькие солнышки на каждого участника, музыкальное сопровождение урока: песня «Моя семья», красивая инструментальная музыка для выхода участников, национальные костюмы русских, казахов, украинцев, корейцев, татар, газета с фотографиями «Загляните в семейный альбом…», генеалогические древа семей учащихся. Тип урока: объяснение нового материала. Основные методы: АМО, проблемно-поисковый.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

  1. Инициализация (начало урока)



  1. Вхождение в тему ( актуализация знаний) Слайд 1

Слайд 2.

АМО «Солнышко»

Слайд 3.





Словарная работа.

АМО «Ассоциации»

Слайд 4.

АМО «Интерактивная лекция»

АМО «Ульи» (работа в группах)

Слайд 5



Слайд 6.

Слайд 7.



Слайд 8.



Релаксация.

Слайды 9-17



АМО «Цветы»



АМО «Ульи»

Слайд18.





















Физминутка

АМО «Гости»



Разминка для ума.



АМО «Художники»

Слайд 19.



АМО «Итоговый круг»

Рефлексия

Слайд 20.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.



Побеседуем Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

- Что для вас семья?

- Почему семья нужна человеку?

- Вы гордитесь своей семьей? Почему?

15 мая 1994г. Генеральной Ассамблеей ООН был провозглашен Международный день семьи.

С каким небесным телом вы бы сравнили семью? ( с солнышком)

Учитель вывешивает на доску солнышко без лучиков.

-- Теперь послушайте одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово.

- Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ. (Ответы учащихся.) ( На листе было написано слово

ТРАДИЦИИ СЕМЬИ

Работа со словарем Ожегова - найти значение слова «традиция»

Составить ассоциации к слову «традиция»

Традиция - уважение, воспитание доброты, внимание, гостеприимство, мудрость, культурные ценности предков.

- В основе семейных традиций лежат общечеловеческие ценности: миролюбие, терпение, единство, взаимопомощь, уважение к старшим, забота о младших, щедрость и гостеприимство.

Работа с учебником - чтение статьи стр.76

-О каких традициях узнали из статьи? Что нового узнали?



Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями

О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них.

Доброе семя - добрый всход

В родной семье и каша гуще

В своей семье и сам большой

(Учитель читает пословицы по очереди, учащиеся дают свои комментарии)

А вот их истинный смысл

Доброе семя - добрый всход

Семя добрый всход дает,

Если на добре растет.

Если добрая семья,

Если ты живешь, любя,

Скоро из тебя взойдет

Добрый и чудесный всход!



В родной семье и каша гуще

Побывал в домах я многих:

Много разного видал,

Кашу всякую едал.

Но в семье родимой нашей

Самая густая каша.

Дома близкие мои

Варят кашу из любви.



В своей семье и сам большой

В своей семье любой велик,

И каждый к этому привык.

Здесь почитают не за знанья,

Здесь окружают пониманием.

Пусть даже ты не преуспел,

В глазах родных - ты все сумел,

Ты сделал все, что только мог,

Здесь не услышишь ты упрек.



Минутки релаксации

Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

(включается красивая инструментальная музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд)

А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах



Поразмышляем вместе В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них. (раздаются тексты, дети читают и объясняют, о какой семейной традиции они почитали)

Текст для 1 группы

Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме.

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне.

И угощенье принесли

С гостеприимством дастархана.

В казане бесбармак кипит

Из мяса жирного барана.

Пока варился наш обед,

Мы гостя дружно привечали,

Он был заботою согрет

И ароматной чашкой чая.

И вот на блюде бесбармак,

Баранья голова дымится…

Традиций знанье - не пустяк,

Мне это в жизни пригодится!

(М. Курманалин)

Текст для 2группы

Отрывок из детского сочинения Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу - это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Разве рыбалка?

Текст для 3 группы

Отрывок из детского сочинения Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам - тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой - мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Текст для 4 группы

Отрывок из детского сочинения Самой важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.

- О каких семейных традициях вы прочитали?

- А какие традиции есть в ваших семьях? На основе каких традиций вы делали свои творческие работы? ( наречение именем, родословная, семейный альбом)

А как вы думаете, у всех народов одинаковые семейные традиции?

- Сегодня вас пришли поприветствовать гости-представители нашей большой и многонациональной классной семьи.

( Выходят дети в национальных костюмах и с национальными блюдами)

Разминочка для ума Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

Тестовые задания( на отдельном листе)

Творческая деятельность

Сейчас я предлагаю вам составить коллаж об одной из семейных традиций. Возьмите на столе файл в нем вырезки, рисунки о той традиции, о которой вы составляете коллаж. В коллаж вы можете добавить свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии.



(защита работ)



Споемте Из ваших работ мне видно, что вы очень любите свои семьи. Ваши родители очень хотят, чтобы вы выросли добрыми и хорошими людьми.(исполняется песня «Моя семья»)



Вы сегодня нашли на уроке пусть маленькое, но солнце своей семьи. Напишите на желтых личиках теплое пожелание своей семье.

(Учащиеся встают в круг и зачитывают пожелания)



Дети отвечают на вопросы учителя.



По ходу выполнения работы на доске появляются выводы.



Учащиеся слушают легенду, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Дети читают в словаре значение слова «традиция».

Составляют ассоциации к слова «традиция»



Дети работают самостоятельно, читают статью, делают выводы, характеризующие традиции семьи, на доске появляются лучики с этими традициями.

Дети работают в домашних группах - ульях, собирают пословицы, объясняют их смысл.



Учащиеся сравнивают и сопоставляют свое объяснение пословиц с объяснением на доске.







Дети слушают музыку, следят за слайдами на эл. доске.





Дети работают в домашних группах - ульях, читают тексты, объясняют их смысл и определяют какая традиция описана в тексте.





















Учащиеся под музыку отдыхают.

Заходят в класс учащиеся в национальных костюмах, здороваются на родном языке, представляют свое национальное блюдо.

Учащиеся отвечают на интересные вопросы учителя по теме урока.



Учащиеся в группах составляют коллаж об одной из семейных традиций и презентуют свою работу.





Дети на солнышках пишут пожелания, а затем выходят к доске и зачитывают их.



© 2010-2022