• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Мастер - класс Игровые технологии как средство формирования стратегического приоритета непрерывного образования – умения учиться - в ШБП

Мастер - класс Игровые технологии как средство формирования стратегического приоритета непрерывного образования – умения учиться - в ШБП

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс :

Игровые технологии как средство формирования стратегического приоритета непрерывного образования - умения учиться - в ШБП.

Цель мастер - класса:

Трансляция опыта педагогической деятельности по развитию умения учиться в ШБП посредством использования игровых технологий.

Задачи:

- определить актуальность проблемы преемственности при подготовке детей старшего дошкольного возраста в ШБП;

- представить игровую технологию, реализующуюся в ходе предшкольной подготовки;

- повысить профессиональную компетентность учителей начальной школы по развитию навыка учиться у дошкольников в ходе использования игровых технологий;

- показать практическую значимость используемых приемов работы по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на занятиях.

Материально - техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, раздаточный материал.

Предполагаемый результат: участники мастер - класса получат знания о формировании УУД на занятиях в ШБП, смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер - классе.

Перед началом мастер - класса идет распределение присутствующих на активных участников и аудиторию путем свободного выбора предметных рисунков: флажков (аудитория) и варежек ( формирование 5 пар участников по цвету.

ХОД МАСТЕР - КЛАССА

Оргмомент

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я рада вас приветствовать на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесет много положительных эмоций и вы останетесь довольны проведенной работой.

-А какое настроение у вас сейчас?

Игра «Разноцветное настроение»

- Перед вами лежит листок с изображением новогодних хлопушек. Выберите ту, которая понравилась вам больше всего и обведите. Переверните листок и прочитайте толкование вашего выбора. Толкование цвета: красный - бодрое, активное настроение ; желтый - веселое настроение; хочется радоваться всему; зеленый - общительное настроение; синий - спокойное настроение; малиновый - мне трудно понять свое настроение; серый - скучное настроение - не знаю чем заняться; коричневый - сердитое настроение - я злюсь, я обижен; черный - грустное настроение - мне грустно, я расстроен.

-Надеюсь, что ваше настроение к концу занятия будет только улучшаться.

Технология опыта работы

Игра «Вы еще не знаете обо мне, что…»

- Предлагаю познакомиться всем поближе и поиграть в игру «Вы еще не знаете обо мне, что…». Все участники по очереди называют свое имяи отчество и продолжают фразу: «Вы еще не знаете обо мне, что…».

- Меня зовут Оксана Николаевна. Вы еще не знаете обо мне, что я начала свою педагогическую деятельность в 1997 году в ШБП.

Электронная презентация опыта работы

Вашему вниманию предлагается презентация моего опыта работы по теме «Реализация ключевого стратегического приоритета - умения учиться - в ШБП на основе развивающего обучения».

- Что же является главной методической задачей проекта? (игра и учение одновременно).

Игра «Я - игрушка»

- Перед вами - мешок с игрушками. Выберите на ощупь любую и скажите, как вы ее ассоциируете с собой.

(Цель игры «Я - игрушка» - поиск позитивного смысла в неожиданных вещах).

-Все мы родом из детства, а ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.

Ассоциативный куст

-Какие ассоциации возникают у вас со словом «игра»?

- Запишите одним словом на одном из лежащих перед вами «зимнем» предмете.

- Разрешите поучаствовать и мне. Я считаю, что игра - это успеваемость.

-Работая по выбранной проблеме, я руководствуюсь такой идеей - систематическое применение игровой технологии в ШБП значительно повышает качество обучения.

Организация практической деятельности

Собираем «Методическую елку»

- Посмотрите, Наша зимняя поляна лишена главного новогоднего атрибута. Какого? (елки).

- Елка на поляне будет не простой, а методической - поможет разобраться в основных положениях игровой технологии. Она родится у вас на глазах и при вашем активном участии.

-Перед вами - план «сборки» елочки и одна из ее частей. Прочитайте текст на треугольнике и определитесь, какая именно часть досталась вашей группе.

Работа групп. Ответы. «Сборка» методической елки по плану:

  1. Главная цель ИТ.

  2. Ее задачи.

  3. Деятельность педагога.

  4. Значение ИТ.

  5. Главный компонент ИТ.

Украшаем «елку» «шарами»

- Наша елка родилась. Украсим ее необычными шариками - группами игровых технологий.

1 шар:

Использование на образовательной деятельности игровых и литературных персонажей.

Для усиления взаимосвязи между этапами образовательной деятельности вводится сказочный герой, который выполняет разные функции: приносит задания, просит детей о помощи, помогает детям их выполнить, проверяет правильность выполнения задания. Дети, включаясь в игру, помогают ему отобрать картинки, в названиях которых есть соответствующий звук, подсказывают пропущенный звук в слове или недосказанное слово в предложении, восстанавливают перепутанные слоги и слова. Это могут быть Незнайка, Буратино, Карлсон, Вини Пух, Утенок Утя ( при ознакомлении со звуком У), Клоуны Бом и Бим (Звуки Б, Бь), кот Леопольд (звук Ль).

Участники мастер-класса работают в парах, у каждой пары 1 конверт.

В конверте №1 находятся картинки сказочных героев.

Задание участникам: Как бы вы использовали на образовательной деятельности по обучению грамоте сказочного героя, который находится у вас в конверте №1?

Пока участники готовятся, работа с аудиторией.

Чистоговорка «Закончи строчку».

Ра-ра-ра-ра - начинается… (игра).
Ру-ру-ру-ру - очень любим мы… (игру).
Ры-ры-ры-ры - жить не можем без…(игры).

Отгадайте загадки.

 На резиновом ходу все дороги обойду.
Пассажира отвезу и на стройке помогу.

 Его пинают, а он не плачет.
Его бросают - назад скачет.

 Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака.

 Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.

- Какой предмет можно назвать лишним? (книга) Почему?

- Как их можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Ответы участников мастер-класса. 2 шар: Создание игровой ситуации. Создается так называемое «единое игровое поле», в ходе путешествий дети выполняют разнообразные задания. При этом сюжетная линия проходит через все этапы образовательной деятельности. Детям пришла посылка или письмо с заданиями, отправитель которых либо известен сразу, либо имя его выясняется в ходе выполнения заданий. Занятия-путешествия, экскурсии. Например: путешествие в сказочную страну, экскурсия по селу, путешествие в зимний лес на самолете, полет в космос, путешествие в страну Голубой феи. Образовательная деятельность такого рода вызывает огромный интерес у детей, оживление, радость и способствуют оптимизации процесса обучения. В конверте №2 находятся картинки героев мультфильма. Задание участникам: Провести сюжетную линию через все этапы образовательной деятельности по обучению грамоте. Составить примерный план образовательной деятельности в ходе, которой дети выполняют разнообразные задания с героями сюжета.

Работа с аудиторией.

Игра «Собери слово».

Ветерок подул и слово рассыпалось. Соберём его опять (ра - ду - га).

Игра «Кто больше составит слов».

Из букв слова радуга составим новые слова. (дуга, рад, друг, дар, удар, ад, руда, гад, угар, рагу, ура, да )

Ответы участников мастер-класса. 3 шар: Использование наглядного занимательного материала. При ознакомлении со звуками дети знакомятся с малышами -Звуковичками, определяют их характер, находят Звуковичка соответствующего характеристикам звука: гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий, и определяют в каком звуковом домике он будет жить. Абстрактные понятия обретают материальную форму, это помогает детям в создании конкретного образа при усвоении абстрактных терминов. Конверт №3. Пособие «Паровоз». Цель: определение позиции звуков в слове. Дети размещают картинки в вагоны, соответствующие позиции заданного звука в слове. В 1-й вагон помещаются картинки, в названиях которых изучаемый звук стоит в начале слова, во 2-й - с изучаемым звуком в середине слова; в 3-й - с данным звуком в конце слова. Задание участникам: Рассказать с какой целью используют данный наглядный материал на образовательной деятельности по обучению грамоте.

Работа с аудиторией.

«Поиграем в рифмы»:

  • чайка - майка, гайка, лайка, зайка;
    печь - речь, течь, меч, жечь;
    дом - том, ком, ром, сом, лом.

Ответы участников мастер-класса. 4 шар: Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов. При знакомстве со звуками, используется соотнесение звуков речи со звуками окружающего мира. У - гудит паровоз, А - плачет Аленка, Р - рычит собака и т. д. Для формирования звукобуквенной связи, для усвоения зрительного образа букв используются занимательные стихотворные тексты, которые помогают соотнести звук или букву с предметами окружающего мира. В конверте №4 находятся стихотворные тексты, картинки для соотнесения звуков речи со звуками окружающего мира. Задание участникам: Рассказать, как можно использовать этот материал на образовательной деятельности по обучению грамоте.

Работа с аудиторией.

Игра «Новое слово» - Добавьте к слову конь слог, состоящий из мягкого согласного звука и гласного звука, чтобы получилось новое слово (коньки). - Поставьте перед словом соль слог, состоящий из глухого согласного звука и гласного звука, чтобы получилось новое слово (фасоль).

Ответы участников мастер-класса. 5 шар: Использование дидактических игр. Большое значение в предшкольной подготовке имеют дидактические игры, что связано, прежде всего, с тем, что их основная цель - обучающая. В ходе дидактической игры ребенок должен правильно выполнить предложенное учителем задание, а игровая ситуация, сказочный персонаж, игрушка помогают ему в этом. Важно чтобы каждая из игр имела относительно завершенную структуру и включала основные структурные элементы: игровая задача, игровые действия, правила и результат игры. В конверте №5 находится дидактическая игра по обучению грамоте. Задание участникам: Для выполнения дидактической игры придумать игровую ситуацию.

Работа с аудиторией.

Игра «Измени слово»

 В слове шар измените третий звук на другой твёрдый согласный, чтобы получилось новое слово (шаг).

 Измените первый звук в слове шар на другой твёрдый согласный, чтобы получилось новое слово (пар, бар, дар, жар).

Ответы участников мастер-класса.

- Используя перечисленные ИТ в свой педагогической деятельности, я пришла к выводу, что они позволяют успешно формировать умение учиться у дошкольников в ШБП (вывешиваю на модель елки верхушку - звезду - «учу учиться»).

Рефлексия

-Мы отлично поработали. Обведите на листе настроения рисунок, который соответствует вашему настроению на данный момент.

- А сейчас на нашей полянке начнется снегопад. Возьмите, пожалуйста, снежинку, которая лежит у вас на столе. Переверните. Заполните, пожалуйста, таблицу. Повесьте снежинку на поляну.

Поздравления. Вручение буклетов.

-Новый год - волшебный миг.
Скоростные сани мчатся…
Кто желанье загадал?
Начало уже сбываться!

В сказку эту лишь поверь,
На ладонь поймай снежинку -
Новый год откроет дверь,
И растает в сердце льдинка.

В аудиторию заходит ребенок в костюме Нового года:

- Пусть идеи засияют свежестью морозной,
Орхидеи расцветают, станет всё возможно,
Радость дарит детский смех и кружат снежинки!
Учителя! Вы - лучше всех, и в глазах искринки!

Поздравляю вас с зимой, приготовьте сани!
Скоро я приду к вам в дом ярко, с чудесами!
Подарю я вам восторг светлых впечатлений
И серебряный узор сказочных мгновений,

Заводную кутерьму и здоровья ворох!
Я хочу, чтоб наяву был успех ваш долог,
Были долгими года и горели свечи
Ваших глаз - они всегда нас от скуки лечат!

Поработали отлично! Наградить хочу я Вас.

Получите же на память все буклет про мастер- класс!



© 2010-2022