Мастер класс урок по математике 1 класс Сложение числа 4

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика

Тема урока: Сложение числа 4 с однозначными числами

Тип урока: урок предъявления новых знаний

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации

Задачи:

личностные:способствовать проявлению познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний, формированию самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

метапредметные:

- познавательные: создать условия для формирования умения работы с учебником как с источником информации,

использование таблицы и проверка по таблице

- регулятивные:формировать умения постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно;

совершенствовать умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок;

способствовать улучшению волевой саморегуляции как способности к волевому усилию при решении задач ( однообразная вычислительная работа)

развивать мыслительных операции (анализ, сравнение, обобщение);

уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании математической терминологии;

- коммуникативные:совершенствовать умения предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности, вырабатывание способности обратиться за помощью, формулировать свои затруднения.

- предметные: создать условия для изучения четвертого столбика таблицы сложения;

развитие математической речи - воспроизведение правил, характеризующих математические закономерности

Методы обучения:

- по активности познавательной деятельности: частично- поисковый, репродуктивный

- по источнику знаний наглядные(учебник, ТПО), практические ( работа в тетрадях)

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

-парная

-индивидуальная

Ход урока

Структура урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1. Организационное начало урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствует учащихся,проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу

Самоопределение: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД: стабилизация эмоционального состояния для решения заданий

2. Актуализация знаний. Постановка цели

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке

Предлагает прочитать тему урока, сформулировать цели урока, корректирует ответы учащихся

Находят и читают тему урока, формулируют цели урока

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике. Способность формулировать учебную задачу

Правильное осознанное чтение. Использование знаний для формулирования цели

3. Первичное восприятие нового материала

Формировать умение работать с таблицей сложения числа 4 с однозначными числами

1.Предлагает учащимся выполнить задание

№1(учебник с31)

2.Предлагает выполнить задание№2(учебник с31)

3.Предлагает выполнить задание №3(учебник с31)

4.Предлагает выполнить №4

1.Читают задание вместе с учителем, Находят суммы, в которых первое слагаемое равно 4. Находят значения сумм.

2.Читают задание вместе с учителем, высказывают предположения, рассуждают. Записывают суммы и их значения. Проверяют значения сумм в «Таблице сложения» 3. Читают задание, определяют о каком однозначном числе идёт речь. Записывают суммы, находят их значения, сравнивают.

4. Читают задание. Находят значение сумм. Проверяют по таблице правильность выполнения задания.

Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

Регулятивные УУД.Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при решении задач (однообразная вычислительная работа), работе с книгой. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Контроль и самоконтроль.

Познавательные УУД

Выполнение заданий с использованием рисунков(№1),

умение устанавливать соответствие между цветовым изображением числаПроводить сравнение, выбирая правильный от и его названием Умение работать с

разными источниками информации. вет

Сложение числа 4 с однозначными числами

Умение работать с таблицей.

Правило перестановки слагаемых.

Правило сложения с числом 0

Правило перестановки слагаемых. Умение работать с таблицей

4. Первичное закрепление учебного материала

Формировать навыки работы с таблицей сложения числа 4 с однозначными числами

Предлагает выполнить задание №8(ТПО 2)

Высказывают предположения, рассуждают, находят и проверяют значения сумм в «Таблице сложения» и записывают их. Проверка в парах.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний

Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при решении задач (однообразная вычислительная работа), работе с книгой. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Умение использовать таблицу сложения, проверять по таблице

Умение находить значение разности без вычислений

5. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Формировать

навыки работы с таблицей

Предлагает выполнить задание №9

Высказывают предположения, рассуждают, находят значения разностей, вычитая из значения суммы одно из слагаемых

6. Подведение итогов урока.

Рефлексия

Формировать личную ответственность за результаты своего труда

Возвращает детей к теме урока, к поставленной цели. Предлагает учащимся ответить на вопросы:

Чему научились? Кому было трудно? Кто доволен своей работой? Достигли ли они цели?

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Выделять и осознавать учащимися то, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели



© 2010-2022