Урок русского языка на тему Устная и письменная речь (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 1 класс

УМК «Школа России», «Русский язык» , Канакина В, П., Горецкий В. Г., 1 класс

Данная методическая разработка поможет организовать урок русского языка в 1 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Цель урока- создание условий для формирования первоначального представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. Применяемые формы и методы работы делают урок интересным и увлекательным. Материал будет полезен начинающим и опытным педагогам.

Тема: Устная и письменная речь.

Цель: создать условия для формирования первоначального представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • Осознание ценности изученного материала.

  • формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов…….

Предметные:

  • Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

  • Уметь различать речь устную и письменную

  • Ввести в активный словарь детей слова - термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

  • Уметь списывать предложения.……

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Умение формулировать учебную задачу и удерживать ее.

  • Умение выявлять проблему.

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

  • Умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в паре.

  • Умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.

Оборудование: учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 1 класс, карточки с названиями видов речи, мультимедиа, магнитофон, аудиозаписи на русском и иностранном языках.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

2. Актуализация опорных знаний

1) Чистописание

Отгадайте загадку:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист.)

2) Устная работа

- Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)

- Посмотрите на доску.

На доске: карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»

- Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)

- Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо - это виды речи)

Слайд:

- Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев.(читает, слушает, пишет, говорит)

- Разделите эти виды речи на группы.

- Какие группы получились?

- Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам.

(письмо буквы А
(заглавной и строчной в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (А, а, Аа, ам, ас, мама, аист, Аист летает в небе).

Отвечают на вопросы

Определяют карточку на которой «лишнее слово»

Объясняют свой выбор.

Делят слова на группы

Высказывают свое мнение.

Познавательные УУД


Познавательные УУД

3. Постановка учебной задачи

Работа с учебником с.7

- Прочтите вопрос. (Какая бывает речь?)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Какие задачи поставим перед собой? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)

Определяют тему урока и ставят учебные задачи.

Регулятивные УУД

4. Изучение нового материала

1)Организация восприятия и осмысления новой информации (усвоение исходных знаний). (Работа с учебником с.7 упр. №3)

- Прочитайте текст.

- Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной)

- Что такое письменная речь?

- Что такое устная речь?

- Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе?

- Почему?

2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4)

- Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.

- Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? (Нарисованы герои сказки.)

- Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.

- Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)

_ Почему?

- Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)

- Почему?

3)Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям

- Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?

- Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной)

- Дайте оценку своей работы в парах. (Волшебные ступеньки)

Физминутка

Солнце спит, небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

На дороге пыль поднял.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше,

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

4)Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. (Работа с учебником с.8)

- Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Что такое родной язык?)

- Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?

- Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)

- Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?

- Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?

- На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…»

- Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.)

- Прочитайте сведения о языке.

- Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.

Читают текст, отвечают на вопросы

Дают название каждой группе

Рассматривание рисунка к сказке «Колобок», называют героев сказки

Находят слова, значение которых не понятно

Отвечают на вопросы


Чтение по ролям в парах.

Самооценка

Кладут голову на руки.

Встают, руки вверх с разведенными пальцами.

Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.

Круговые движения руками влево, затем вправо.

Барабанят пальцами по столу.

Постепенно садятся и кладут голову на столы.

Чтение второй познавательной задачи

Чтение текста «Обрати внимание…»

Делают вывод

Объясняют значение слов: государственный язык, Российская Федерация?

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



Познавательные УУД

Познавательные УУД

5. Закрепление знаний и умений.

1)Прослушивание аудиозаписи на русском и иностранных языках.

-Какая речь звучала? Как вы об этом узнали?

- А на каком языке звучала другая речь?

- Смогли ли вы ее понять? Почему?

Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке.

2)Работа со словами с непроверяемыми написаниями.

- Найдите на с.8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово?

-Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык?

- Найдите слово язык в орфографическом словаре на с.137.

3)Работа в тетради.

-Прочитайте на с.8 предложение о родном языке. Спишите это предложение, используя памятку на с.134.

Прослушивание аудиозаписи

Работа с орфографическим словарём в учебнике

Списывают предложение, используя памятку.

Личностные УУД


Познавательные УУД

6. Самостоятельная работа в рабочей тетради.

- Впишите в предложение пропущенное слово.

7. Подведение итогов урока

-Вспомните, какая бывает речь?

-Какую речь мы называем устной?

- Какую речь мы называем письменной?

- Как называется наш родной урок?

-Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре?

8. Рефлексивно-оценочный

Закончите предложения:

На доске:

Сегодня я узнал, что речь бывает …

Теперь я знаю, что русский язык - это …

Мне было интересно выполнять задание …

Оцените свою работу на уроке в листах успешности. Объясните, почему такую оценку вы себе поставили.

Устно дополняют предложения

Регулятивные УУД


© 2010-2022