«НЕ «наглядные таблицы по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Улахович Светлана Григорьевна


учитель высшей категории


МАОУ Гимназия № 11 « Гармония»


г.Новосибирск













«НЕ»наглядные таблицы по математике

( Мои наблюдения и творческие радости моих учеников)

Первое знакомство.

Мне повезло! Бывает же так в жизни. Не знаю как кто относится к этой науке, математике, а я с необъянимым страхом. До сих пор не понимаю: как мне удалось перебороть его перед этим предметом. Наверное помогли «Нагладные таблицы» Смолеусовой Т.В. , которые стали моей настольной книгой, а у моих учеников -надежным другом и помощником.

Первую книгу, один-единственный экземпляр, я принесла в класс и молча, держа в руках, стала переворачивать страницу за страницей. В классе стояла тишина. Мне казалось, что я слышу даже стук детских сердечек. Первые страницы - давно изученные цифры. Удивительно! Оказывается: давно знакомое, простое может вызвать восторг открытия. У меня создалось впечатление, будто мы заново изучаем цифру, число, тут же находим новые «взаправдашние» примеры. Что может быть проще - один нос, один рот. А нет, оказывается у всех только одна мама и один папа, одна жизнь, одна Родина, одна на всех Земля , да и Солнце всем светит одно. А еще один Петр Первый, одна Россия, одна Родина.

Чего всегда бывает по два - глаза, челюсти, руки, уши, стрелки у часов, звонок с урока и на урок, двое родителей.

А четыре - стороны света, а шесть - ноги у паука, а если ничего (нуль), так и не увидишь. Оказалось, что знак сложения - это православный крест, который примиряет население православной Земли.

Я держу книгу в руках, а кажется, что она у каждого на парте и мы просто перелистываем давно знакомые страницы.

Предлагаю написать сказку по математической теме:

« Порядок действий».

Моя цель этого вида работы - научиться в правильном порядке выполнять вычислительные операции в математических выражениях., используя знания литературного построения сказки. Вот что у нас получилось.

СКАЗКА ПЕРВАЯ.

Меня зовут Алена, и я научу вас считать без ошибок.

Недавно я познакомилась с двумя птичками: Дашей и Сашей. Птички-невелички, а целый дом построили. А началось все вот с чего.

Даша и Саша чуть не подрались из-за удивительной фигурной веточки, вот такой

«НЕ«наглядные таблицы по математике

С«НЕ«наглядные таблицы по математике«НЕ«наглядные таблицы по математикехватились они за концы и давай тянуть в разные стороны. Тянули- тянули, да и сломали. Получилось две веточки, вот таких: «НЕ«наглядные таблицы по математике

-Что делать?

-Домик строить!!!.

А пока дрались устали. Значит, прежде чем домик сложить, да все ненужное отнять, надо сил набраться - подкрепиться.

Положили они свои веточки и давай искать корм-подкрепление.

Даша крошечку - вот такую * ,

Саша - две крошечки - вот таких :

Наелись, и ну носить веточки на домик.

Даша одну: вот так - Саша две: вот так +

Стараются, торопятся, птенцам уютное теплое гнездышко готовят.

- Жаль, что никто еще домик наш не видел.

Я не выдержала и зашептала:

- Вижу, вижу я ваш домик! Сожалею, что зайти к вам не могу.

Удивились птички, но меня поняли. Улыбнулись, помахали приветливо крылышками и сели на краю гнездышка.

Я, недолго думая, на веточке кормушку повесила.

-Ешьте сами и детушек своих кормите!

Вот такая чудесная история произошла со мной.

(работа ученицы 3 класса)

Наверное, такие творческие минутки на уроках математики тоже нужны детям.

Оказалось, что царица наук тоже любит веселиться и играть, и сочинять, и даже загадывать загадки.

Второе знакомство

Мы приобрели «Наглядные таблицы» уже в конце учебного года. Поэтому даже рассмотреть толком не успели. « Втихушку» под партами на всех урока подряд рассматривали, любовались и даже забывали где находимся в данный момент - так увлекательна оказалась математика. Мы и на каникулах не расстались с таблицами.

В летнем школьном лагере устроили конкурс знатоков: « Из каких линий состоит человек?»

Я опишу рассуждение команды ребят 3-4-х классов.

« Вы когда-нибудь замечали, что все окружающее человека, да и сам человек состоит из линий? Смотрите!

Начнем с точки.

-А что такое точка?

-Это начало, знак препинания, живая клетка.

Значит это начало и конец, между ними целая история ( предложение, рисунок, жизнь...)

-В каких линиях мы видим наше окружение?

-Прямые, кривые, замкнутые, волнистые.

-Почему? Где эти линии? Покажите их.

Дети оглядываются вокруг, видят давно привычные вещи с новым

пониманием.

Одна группа детей изображает человека.

Это точка, волнистая линия, снова точка, снова волнистая линия - это голова. А теперь, не отрывая руки, нарисуем человека.

Другая группа, создавая из линий геометрические фигуры, « строила» сказку из пластилина, проволоки, ниток. А ребята постарше выбрали работу по-сложнее. Они построили школу своей мечты из геометрических фигур, выбрав для этого принцип « матрешки». Здесь были и спортивная площадка, и игровая зона для малышей, и цветочные полянки, и сады с фруктовыми деревьями, и скамеечки для бабушек.

Все предметы были особенными - сказочными. На шаре помещался шар -голова, а на плечах коромысло - качеля. Это силач поднимает тяжести. Кубы разной величины превратились в лестницу - чудесницу. На каждой ступеньке загадка. Не разгадал - спускайся вниз. Из круга сделали космический тренажер, а простая пирамида стала настоящим домиком, где можно отдохнуть от всех дел и забот.

Я наблюдала за детьми и думала, если бы мы прислушивались к их мнению ( а кто-то когда-то давно к нашему детскому), то может взрослые не разрушали бы свои когда - то детские планы.


© 2010-2022