Конспект занятия по профессиональной ориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Все профессии важны, все профессии нужны!

Учитель: Ребята, каждый из вас уже задумывался, кем он станет, когда вырастет. Конечно, у вас ещё очень много времени впереди, чтобы окончить школу, выбрать университет или техникум, где вы сможете получить специальность, а потом и устроиться на любимую работу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по огромной стране Мастеров, которое поможет вам найти ответ на вопрос «Кем быть?» У нас в гостях почетные гости, которых вы все очень хорошо знаете - это ваши родители. Они вас познакомят со своими профессиями и трудовыми обязанностями.

Выступление 4 гостей по плану:

  1. Место работы, профессия, стаж работы.

  2. Чем занимается предприятие или организация и сам гость.

  3. Что, для чего и как вы делаете?

  4. Какие преимущества и трудности в этой профессии?

  5. Где и как обучался профессии?

  6. Какое значение имеют в работе знания?

  7. Что привлекает вас в вашей профессии?

Каждый гость сопровождает свой рассказ наглядными примерами. Показ фотографий, инструментов, сырья, продуктов деятельности. Длительность одного рассказа родителя - не более 5 минут.

- Ребята, о каких профессиях вы знаете и кем бы вы хотели стать?

1 ученик:

Я буду архитектором.

Хочу быть

Инженером

И милиционером,

Пожарным

И директором,

Но буду

Архитектором!

Хочу построить

Круглые

Квартиры и дома.

Для взрослых

Непривычные,

А для ребят

Отличные:

С качелями

Под елями,

На крышах

С каруселями -

Новые

Веселые

Круглые дома!

И в каждом

Круглом доме

Все окна

Будут круглые.

С утра

Окно -

Как солнышко,

А ночью -

Как луна.

А главное,

Запомните,

Что

В круглой-круглой

Комнате

Никто

Не сможет

В угол

Поставить шалуна.

2 ученик:

Наш дом.

На улице Кирова

В поселке Самусь

Дом построен новый.

В доме 5 этажей,

На площадке 3 квартиры

В них просторно и тепло,

Очень всем нам повезло.

Как вы думаете

Кто построил дом,

Дом, где мы с тобой живем?

(Дети называют профессии строителей, которые работали на строительстве дома: каменщик, кровельщик, плотник, штукатур, маляр и т. д.)

Учитель:

- Ребята, мы с вами подсчитывали, сколько людей и

машин трудятся на строительстве. Получилось много. И главное, работа каждого непосредственно связана с работой всех тех, кто трудится на стройке. И еще, профессия строителей - радостная профессия. Сколько радости доставляют людям новые квартиры, и люди, конечно, прежде всего, благодарны тем, кто их строил.

3 ученик:

Каменщик.

На стройке трудная пора,

Сегодня каменщиком с утра

К работе брат мой приступил,

Ему идет двадцатый год,
А он у нас уже герой:

Быстрее всех кирпич кладет

Братишка мой родной.

Кладет кирпич за кирпичом -

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше наш прекрасный дом.

4 ученик: Кровельщик.

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Работает мой дед кровельщиком,

Он железом покрывает дом.

Ходит кран подъемный - огромной высоты,

Подает на крышу к деду железные листы.

5 ученик:

Плотник.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы:

Это мой папа,

Он - плотник

Делает рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделает подоконники

Без сучка-задоринки.

6 ученица:

Штукатур.

Моя мама тоже на стройке

Работает сейчас.

Она уверенно и бойко,
Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам

Маленькой лопаткою,

Чтобы были эти стены

Ровные и гладкие.

Она своим трудом гордится

И своим успехам рада.

«Дело мастера боится»,-

У нас в поселке про маму говорят.

Учитель:

Загадывает загадки об инструментах. Найти отгадку среди расположенных на столе инструментов.

На деревянной речке

Плывет кораблик новый.

Свивается в колесики

Дымок его сосновый. (Рубанок)

Первое - нота,

Второе - игра.

Целое встретится у столяра. (Долото)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала.

Но не съела ни куска,

Знать не вкусная доска. (Пила)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете -

каждый день с ним на работе. (Топор)

Толстый тонкого побьет -

Тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)

Она с винтом пустилась в пляс,
А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка и шуруп)

Везде сует свой нос витой.

Дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне? (Сверло)

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

Если видишь - я кружусь,

Это значит - я тружусь. (Дрель)

7 ученица:

Повара.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед).

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чем секрет!)

Очень трудно готовить обед.

8 ученик:

Повар. (На нем белый колпак и белый спецкостюм).

Я надеюсь, среди вас

Малоежек нет,

Тот, которым и за час

Не впихнуть котлету.

У таких унылый вид

До скончанья века!

А хороший аппетит -

Красит человека!

Я колдую у плиты

В колпаке высоком.

Чтобы вкусные мечты

Исполнялись к сроку,

Чтобы «хватит» и «чуть-чуть»

Мне не говорили,

А без всяких «не хочу»

Ели да хвалили!

Здесь сегодня и сейчас

Совершится чудо -

Приготовим мы для вас

Фирменное блюдо!

Конкурс «Фирменное блюдо».

(В конкурсе принимают участие 3 команды:1) мама и сын, 2) папа и дочь, 3) внук и бабушка. Команды должны очень быстро приготовить свое фирменное блюдо, из продуктов, которые лежат на столе ).

В это время остальные ребята делятся на 2 команды. Участники по очереди загадывают друг другу с помощью пантомимы название каких-нибудь профессий, изображая действия, характерные для работников этой профессии. Задача другой команды - угадать, какая профессия задумана.

Танец «Маленькие поварята».

Жюри из родителей и детей подводит итоги по конкурсу «Фирменное блюдо».

9 ученица:

Кто стучится в дверь ко мне

Толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Наш любимый почтальон.

Рано - рано он встает,

Отправляется в поход.

У него в холщевой сумке

«Город» новостей живет.

Кто это такой?

- Ребята, а кто знает, чем занимается почтальон?

Ответы детей.

Учитель:

-Получив почту, почтальон раскладывает ее по адресам и абонентам. Он разносит газеты и журналы, письма и телеграммы, извещения на посылки и пенсионные переводы. У почтальона должны быть крепкие и сильные руки и ноги, так как ему приходится много ходить с очень тяжелой сумкой.

- Ребята, а как передавали новости в древности? (Ответы детей).

(Учитель показывает детям бланк телеграммы).

-Как называется это сообщение?

Отправить телеграмму очень удобно: очень быстро она попадет в другой город.

Игра «Почта».

Детям выдают бланки телеграмм. Они должны дать телеграмму своему однокласснику. Учитель показывает, как надо заполнить телеграмму, как, и где написать текст, как свернуть телеграмму, как написать адрес (класс, ряд, парта, фамилия и имя адресата). Готовые телеграммы опускают в «почтовый ящик». Соревнования 3 почтальонов: кто быстрее и больше доставит телеграмм своим адресатам.

Учитель:

-А о каких профессиях вы еще знаете?

1 ученик:

Ворону, корову, щенка и павлина -
Всех примет и вылечит

Доктор звериный.

2 ученик:

Он опускается в забой,

Его работа под землей.

3 ученик: Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! 4 ученик: Наблюдает он с земли Как летают корабли. Он команды подает, Регулирует полет. 5 ученик: Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг лесничий. 6 ученица: Учитель щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму И верности родной Отчизне. 7 ученица: Токарь склонился над Умным станком, Тонкая стружка Бежит ручейком. 8 ученик: Помогает он приборам Контролировать полет. Он следит за их «здоровьем», Чтобы жив был самолет. Учитель: -Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. 9 ученица:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

-А сейчас мы покажем гостям, как умеем трудиться.

Конкурс «Лучшая швея».

Выходят желающие. Им дается выкройка платья для кукол. Нужно по выкройке сшить платье.

Конкурс «Лучший архитектор».

Я сначала начерчу

дом

такой,

какой

хочу.

Архитекторы создают проекты будущих зданий.

Конкурс «Лучший конструктор».

-А кто из вас мечтает быть конструктором?

Дети работают по чертежу, на котором показана последовательность конструирования ракеты.

- Пока эти ребята заняты делом, мы проведем конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде».

Жюри подводит итоги конкурсов и сообщает результаты.

Победителям вручаются призы и медали с изображениями людей разных профессий.

Список литературы:

1. Стихотворения:

*Б Заходер «Повара».

*С. Маршак «Почта».

*Л. Николаенко «Я буду архитектором».

* Четверостишия разных авторов.

2.Пословицы, поговорки и высказывания.

3.О. Емельянова «Мы в профессии играем».

4. Е. Игумнова» «Банкир, фермер иль портной…Кто же я буду такой???»






© 2010-2022