- Преподавателю
- Начальные классы
- Создание матрицы способности и возможности ребёнка
Создание матрицы способности и возможности ребёнка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова С.Н. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кузнецова С.Н.
Учитель начальных классов
ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школа интернат среднего (полного) общего образования»
«Создание матрицы способности и возможности ребёнка для построения индивидуальной траектории развития».
:
С 1 сентября 2011 года в ГБОУ «БСШ-И» в первом классе введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.
С внедрением ФГОС в нашей школе возникла необходимость создания творческой лаборатории под названием
« Стратегия внедрения ФГОС», в состав которой входило 12 человек.
Цель :Обеспечение эффективности внедрения ФГОС в образовательный процесс школы.
Основной задачей было:
Содействие в создании условий, способствующих эффективному внедрению ФГОС. Деятельностные задачи, которые мы сформулировали для себя в самом начале нашей работы.
1 класс
1 задача. Освоение всеми учащимися общепринятых норм по направлениям представленным в ООП НОО, согласно ФГОС, через взаимосвязь между урочными и внеурочными (реализацию воспитательных программ педагогов школы (по одной программе на каждое направление).
2 задача. Выявление способностей, наклонностей, возможностей, интересов ребенка для дальнейшего простроения индивидуальных маршрутов его развития.
3 задача. Формирование базы данных о личности ребенка
2 класс
Задача 1. Реализация индивидуальных маршрутов через сеть кружков, клубов, секций, созданных как на базе дополнительного образования, так и на базе собственного образовательного учреждения.
Примечание: рекомендованные кружки не являются статичными, они должны быть динамичными, желательно, чтобы, ребенок смог посетить кружки различных направлений, чтобы на практике найти дело «по душе».
Задача 2. Отслеживание степени заинтересованности в определенном виде деятельности, а также скорость формирования тех или иных умений, предусмотренных в данном направлении.
Задача 3. Корректировка ИОМ в соответствии с вновь полученными данными
3,4 классы
Задача 1. Выявление и констатация устойчивых интересов.
Задача 2. Построение индивидуальных траекторий уже не только в области внеучебной деятельности, но и во взаимосвязи с учебной деятельностью (выбор факультативов, индивидуальных занятий).
Задача 3. Построение нелинейного расписание 1 и 2 половины дня.
Эта работа начиналась в первом полугодии прошлого учебного года. Первая четверть отводилась на адаптацию детей, диагностику психолога и логопеда. Во второй четверти прошло анкетирование детей по пособию Савенкова А.И. « Карта интересов ребёнка».Детям предстояло ответить на 35 вопросов, по семи направлениям
Я приведу пример на одном из учеников (Белкин Роман).
Рома(оценка ученика)
Матем и конструир
Гуманитарная сфера
Худож
деятельность
Физ-ра
и спорт
Коммуникат интерес
Природа и естествознание
Домаш обяз и
труд по самообслуж
1 ++
2 ++
3 ++
4 ++
5 ++
6 ++
7 +
8 +
9 +
10 ++
11 +
12 -
13 ++
14 ++
15 ++
16 +
17 +
18 ++
19 -
20 ++
21 ++
22 +
23 ++
24 ++
25 ++
26 ++
27 ++
28 ++
29 ++
30
31++ 32 ++
33 ++
34 -
35 ++
Детям, может быть в силу своего возраста, нравилось всё, что им предлагалось. Поэтому у нас возникли трудности в том, какое направление им предложить.
Затем были опрошены родители (по той же диагностике) .
1 -
2 +
3 +
4 +
5 +
6 +
7 +
8 +
9 -
10 +
11 +
12 +
13 +
14 ++
15 +
16 -
17 -
18 -
19 -
20 ++
21 -
22 +
23 +
24 +
25 -
26 +
27 +
28 +
29 +
30 -
31 +
32 +
33 +
34 -
35 -
Здесь мы заметили, что интересы некоторых детей и родителей, не совпадали.
Далее, в начале первого полугодия, провели диагностику по личным наблюдениям воспитателей, работающих по определённым направлениям своих программ и учителя.
Оценка воспитателя, работавшего по программе «Азбука здоровья».
Список
Мат и техн
Гум сфер
Художеств деятельность.
Физ-ра и спор
Коммуник интерес
Прир и естествоз
Дом обяз,труд по самообсл
Танц
лепка
музыка
Рисо
Рома
-
+Музей
-
-
-
-
+
-
+
-
Оценка воспитателя, работавшего по программе духовно-нравственного направления
список
Мат и тех
Гума сфера
Художеств деятельность
Физ-ра и спорт
Коммун интерес
Природа и естест
Дом обяз,
труд по само
Танц
лепка
музыка
Рисо в
Рома
-
+
-
-
-
-
-
+
-
+
Оценка воспитателя, работавшего по общекультурному направлению
ФИ уч-ся
Матем и техника
Гуманитар сфера
Художеств деятельность
Физ-ра и спорт
Коммуникативный интерес
Природа и естествозн
Домаш обяз,труд по самообсл
танцы
лепка
музыка
рисов
Рома
-
+
-
+
+
-
-
+
+
-
Оценка классного руководителя
ФИ уч-ся
Матем и техника
Гуманитар сфера
Художеств деятельность
Физ-ра и спорт
Коммуникативный интерес
Природа и естествозн
Домаш обяз,труд по самообсл
танцы
лепка
музыка
рисов
Рома
+
+
-
-
-
-
+
+
+
+
Сводная таблица
ФИ уч-ся
Матем и техника
Гуманитар сфера
Художеств
деятельн.
Физ-ра и спорт
Куммуникат интерес
Природа и естествозн
Домаш обяз,труд по самообсл
танцы
лепка
музыка
рисов
БелкинР.
++++
+++++
+++
+++
+++
+++
++++
++
+++
+++
В конце учебного года на родительском собрании объявили, какие способности и наклонности выявлены у их детей.
В начале 2012-13 уч года наша школа заключила договор с ЦДО об открытии для детей краткосрочных курсов. В чём они заключались? Руководители кружков разработали программы на одну четверть, на 1 или 2 часа. В течении четверти ребёнок мог посетить предлагаемые для него кружки, с учётом результатов исследования. Таким образом, в течении года, он может попробовать себя на практике в разных направлениях.
В конце каждой четверти руководителям кружков предлагалось оценить учащихся по 3-х бальной системе.
2 балла- ученик проявляет повышенный интерес к курсу 1 балла- ученик интересуется курсом, но сам добровольной активности и любознательности не проявляет 0 баллов- к преподаваемому курсу ученик равнодушен
Кроме того дети сами заполняли анкеты, где отмечали кружки, которые их больше всего заинтересовали. С учётом этого составлялось расписание на каждую четверть и кроме этого предлагались другие кружки. На будущий учебный год будут реализоваться следующие задачи, которые мы перед собой ставили.
Используемая литература:
Источник: Савенков А.И.Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.
Источник: Савенков А.И.Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.