Создание матрицы способности и возможности ребёнка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кузнецова С.Н.

Учитель начальных классов

ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школа интернат среднего (полного) общего образования»

«Создание матрицы способности и возможности ребёнка для построения индивидуальной траектории развития».

:

С 1 сентября 2011 года в ГБОУ «БСШ-И» в первом классе введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.

С внедрением ФГОС в нашей школе возникла необходимость создания творческой лаборатории под названием

« Стратегия внедрения ФГОС», в состав которой входило 12 человек.

Цель :Обеспечение эффективности внедрения ФГОС в образовательный процесс школы.

Основной задачей было:

Содействие в создании условий, способствующих эффективному внедрению ФГОС. Деятельностные задачи, которые мы сформулировали для себя в самом начале нашей работы.

1 класс

1 задача. Освоение всеми учащимися общепринятых норм по направлениям представленным в ООП НОО, согласно ФГОС, через взаимосвязь между урочными и внеурочными (реализацию воспитательных программ педагогов школы (по одной программе на каждое направление).

2 задача. Выявление способностей, наклонностей, возможностей, интересов ребенка для дальнейшего простроения индивидуальных маршрутов его развития.

3 задача. Формирование базы данных о личности ребенка

2 класс

Задача 1. Реализация индивидуальных маршрутов через сеть кружков, клубов, секций, созданных как на базе дополнительного образования, так и на базе собственного образовательного учреждения.

Примечание: рекомендованные кружки не являются статичными, они должны быть динамичными, желательно, чтобы, ребенок смог посетить кружки различных направлений, чтобы на практике найти дело «по душе».

Задача 2. Отслеживание степени заинтересованности в определенном виде деятельности, а также скорость формирования тех или иных умений, предусмотренных в данном направлении.

Задача 3. Корректировка ИОМ в соответствии с вновь полученными данными

3,4 классы

Задача 1. Выявление и констатация устойчивых интересов.

Задача 2. Построение индивидуальных траекторий уже не только в области внеучебной деятельности, но и во взаимосвязи с учебной деятельностью (выбор факультативов, индивидуальных занятий).

Задача 3. Построение нелинейного расписание 1 и 2 половины дня.

Эта работа начиналась в первом полугодии прошлого учебного года. Первая четверть отводилась на адаптацию детей, диагностику психолога и логопеда. Во второй четверти прошло анкетирование детей по пособию Савенкова А.И. « Карта интересов ребёнка».Детям предстояло ответить на 35 вопросов, по семи направлениям

Я приведу пример на одном из учеников (Белкин Роман).

Рома(оценка ученика)

Матем и конструир

Гуманитарная сфера

Худож

деятельность

Физ-ра

и спорт

Коммуникат интерес

Природа и естествознание

Домаш обяз и

труд по самообслуж

1 ++

2 ++

3 ++

4 ++

5 ++

6 ++

7 +

8 +

9 +

10 ++

11 +

12 -

13 ++

14 ++

15 ++

16 +

17 +

18 ++

19 -

20 ++

21 ++

22 +

23 ++

24 ++

25 ++

26 ++

27 ++

28 ++

29 ++

30

31++ 32 ++

33 ++

34 -

35 ++

Детям, может быть в силу своего возраста, нравилось всё, что им предлагалось. Поэтому у нас возникли трудности в том, какое направление им предложить.

Затем были опрошены родители (по той же диагностике) .

1 -

2 +

3 +

4 +

5 +

6 +

7 +

8 +

9 -

10 +

11 +

12 +

13 +

14 ++

15 +

16 -

17 -

18 -

19 -

20 ++

21 -

22 +

23 +

24 +

25 -

26 +

27 +

28 +

29 +

30 -

31 +

32 +

33 +

34 -

35 -

Здесь мы заметили, что интересы некоторых детей и родителей, не совпадали.

Далее, в начале первого полугодия, провели диагностику по личным наблюдениям воспитателей, работающих по определённым направлениям своих программ и учителя.

Оценка воспитателя, работавшего по программе «Азбука здоровья».

Список

Мат и техн

Гум сфер

Художеств деятельность.

Физ-ра и спор

Коммуник интерес

Прир и естествоз

Дом обяз,труд по самообсл

Танц

лепка

музыка

Рисо





Рома

-

+Музей

-

-

-

-

+

-

+

-

Оценка воспитателя, работавшего по программе духовно-нравственного направления

список

Мат и тех

Гума сфера

Художеств деятельность

Физ-ра и спорт

Коммун интерес

Природа и естест

Дом обяз,

труд по само

Танц

лепка

музыка

Рисо в





Рома

-

+

-

-

-

-

-

+

-

+

Оценка воспитателя, работавшего по общекультурному направлению

ФИ уч-ся

Матем и техника

Гуманитар сфера

Художеств деятельность

Физ-ра и спорт

Коммуникативный интерес

Природа и естествозн

Домаш обяз,труд по самообсл

танцы

лепка

музыка

рисов





Рома

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

Оценка классного руководителя

ФИ уч-ся

Матем и техника

Гуманитар сфера

Художеств деятельность

Физ-ра и спорт

Коммуникативный интерес

Природа и естествозн

Домаш обяз,труд по самообсл

танцы

лепка

музыка

рисов





Рома

+

+

-

-

-

-

+

+

+

+

Сводная таблица

ФИ уч-ся

Матем и техника

Гуманитар сфера

Художеств

деятельн.

Физ-ра и спорт

Куммуникат интерес

Природа и естествозн

Домаш обяз,труд по самообсл




танцы

лепка

музыка

рисов





БелкинР.

++++

+++++

+++

+++

+++

+++

++++

++

+++

+++

В конце учебного года на родительском собрании объявили, какие способности и наклонности выявлены у их детей.

В начале 2012-13 уч года наша школа заключила договор с ЦДО об открытии для детей краткосрочных курсов. В чём они заключались? Руководители кружков разработали программы на одну четверть, на 1 или 2 часа. В течении четверти ребёнок мог посетить предлагаемые для него кружки, с учётом результатов исследования. Таким образом, в течении года, он может попробовать себя на практике в разных направлениях.

В конце каждой четверти руководителям кружков предлагалось оценить учащихся по 3-х бальной системе.

2 балла- ученик проявляет повышенный интерес к курсу 1 балла- ученик интересуется курсом, но сам добровольной активности и любознательности не проявляет 0 баллов- к преподаваемому курсу ученик равнодушен

Кроме того дети сами заполняли анкеты, где отмечали кружки, которые их больше всего заинтересовали. С учётом этого составлялось расписание на каждую четверть и кроме этого предлагались другие кружки. На будущий учебный год будут реализоваться следующие задачи, которые мы перед собой ставили.

Используемая литература:

Источник: Савенков А.И.Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.



Источник: Савенков А.И.Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.



© 2010-2022