Классный час в начальной школе на тему Что нами движет при выборе профессии?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Что нами движет при выборе профессии?»

Цель: способствовать расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, показать важность правильного выбора труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:



  • Задачи: через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементов занимательности
  • дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;
  • расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков
  • Сформировать установку на осознанный выбор профессии;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

  1. Оргмомент
Добрый день, мои друзья! Начнём наш классный час с улыбки. Я улыбнусь вам, вы - мне. А теперь повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите друг другу уверенность в том, что у нас с вами получится интересный и полезный классный час. Молодцы!

II

Целеполагание.

  1. Чтобы определить тему нашего классного часа, предлагаю разгадать кроссворд.

1. пекарь

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3.доктор

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он кали предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.фотогаф

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас.

5.учитель

Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.

6.артист

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать очень много,

Потому что он …

7. сталевар

В горячем цехе,

В доменной печи

он варит сталь,

А это ведь не щи!

8.водитель

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота -
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.портниха

Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»?


  1. Прочитайте выделенное слово.

Назовите тему классного часа.

Итог: наш разговор будет о профессиях. Сегодня вы должны понять, как же выбрать профессию.






Профессии

III

Актуализация знаний вы знаете.

Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Трактор водит…

Электричку…

Стены выкрасил…

Доску выстругал…

В доме свет провёл…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице…

Кто всё знает - молодец!

Тракторист

Машинист

Моляр

Столяр

Монтёр

Шахтёр

кузнец

Предлагаю ещё одну игру: попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь:

- Открой рот и скажи: «А-а, а-а!»

-Ваша сдача 100 рублей.

-Тема сегоднейшего нашего урока «Решение задач».

-«Кому добавку?»

- «Ловись рыбка, и большая, и маленькая».

-«Какой зуб у вас болит?»

-Для работы мне понадобятся альбом и краски.

Итог: молодцы, верно угадали все профессии. А какие профессии вы знаете, но мы их не назвали?

Врач

Продавец

Учитель

Повар

Рыбак

Врач-стоматолог

художник

В мире насчитывается 40 тысяч профессий. Каждая из них нужная, интересная, полезная, необходимая.

Вот я работаю учителем начальных классов. С самого детства мечтала учить маленьких ребятишек читать, мечтать, дружить. И не только мечтала, а готовила себя к этой трудной профессии. Училась только на «4» и «5», читала много книг, воспитывала в себе старательность, трудолюбие, любовь к детям. Свою работу я очень люблю.

Знаете ли вы, кем работают ваши родители и почему выбрали именно эту профессию?

Итог: кем бы вы не стали обязательно должны быть ответственными, трудолюбивыми, терпеливыми, талантливыми, уверенными, старательными, честными.

Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Выбрать один раз и посвятить ей всю свою жизнь (Ответы детей).

Итог: правильно, трудно. Ведь нам не хочется есть горький или солёный хлеб! Нам хочется носить красивую одежду, а не дырявые башмаки и так далее.

Я вам раскрою несколько секретов. Готовы меня слушать?

Существуют 3 заповеди: хочу, могу, надо.

Хочу: профессиональные интересы, склонности.

Могу: состояние здоровья, способности, квалификация.

Надо: спрос на рынке труда, возможности трудоустройства.

Всё ли вам ребята понятно?

IV

Рефлексия.

А у вас есть мечты?

На память о нашем классном часе создадим цветок мечты (цветик-семицветик).

У вас на партах лежат лепестки, напишите на них свою будущую профессию. Прикрепим лепестки на доске (Дети приклеивают лепестки). Вот и получился у нас цветок мечты.

Итог: хоть вы ещё маленькие, профессии выбирать будете не скоро, но

Знаете, ребята! От знаний зависит

Сила страны и здоровье людей.

«Троечный» трактор в труде не помощник,

Воин «на двойку» - врага он страшней.

Труд ваш сегодня - это учёба.

Разве вам стыдно свой труд показать?

Так постараемся делать работу

Пусть на «4», а лучше на «5».

V

Самооценка.

Ребята, остались ли у вас какие-то вопросы, сомнения по нашей теме?

Был ли полезным и интересным наш классный час?

Давайте на прощанье улыбнёмся друг другу. О нашей встрече вам будет напоминать цветик-семицветик.






1пекарь
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3.доктор

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он кали предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.фотогаф

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас.

5.учитель

Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.

6.артист

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать очень много,

Потому что он …

7. сталевар

В горячем цехе,

В доменной печи

он варит сталь,

А это ведь не щи!

8.водитель

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота -
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.портниха

Мама-золотые руки-

Шьёт рубашки, платья, брюки.

Папа, я , сестрёнка Света-

Все с иголочки одеты!

Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»?


© 2010-2022