- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 2 класса Табличное умножение на 2
Урок по математике для 2 класса Табличное умножение на 2
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Насырова Р.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 классе Тема: Табличное умножение на 2 Тип урока: комбинированный Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая Цель: Закрепить умение применять табличные случаи умножения на 2 Задачи:
- Обучающие:
- Развивающие:
- Воспитательные:
- Здоровьесберегающие:
2. Актуализация опорных знаний обучающихся, повторение понятий предыдущего урока Решение задач устно 1. Из 12 м сшили 4 наволочки. Сколько метров пошло на одну лавочку? (Ответ: 3 м) 2. На экскурсию пришло 10 человек. Один билет стоит 2 рубля. Сколько рублей заплатили за все билеты? (Ответ: 20 руб.) 3. Масса бочонка с медом весит 29 кг, а масса пустого бочонка 4 кг. Найдите массу меда в этом бочонке. (Ответ: 25 кг)
Учитель: Какие задачи мы сейчас с вами решали по сложности? Почему? Дети: Простые. Состоят из 1 действия. Учитель: Как называется задача, которая решается в 2 действия? Дети: Сложная. Учитель: Назовите компоненты действия умножения? Дети: 1 множитель, 2 множитель, произведение. Учитель: Как найти 1 множитель? Дети: Произведение разделить на 2 множитель. Учитель: Как найти 2 множитель? Дети: Произведение разделить на 1 множитель. Учитель: Назовите компоненты действия сложения?
3. Формирование мотивации к новой учебной деятельности Решение задачи: №5, с.74. Для ремонта квартиры купили 17 рулонов обоев: белые, зеленые и желтые. Зеленых обоев было 4 рулона, белых - 5 рулонов. Сколько было рулонов желтых обоев?
Учитель: Прочитайте задачу. Какие обои были куплены? Дети: Белые, зеленые, желтые. Учитель: Сколько было этих рулонов? Дети: 3 Учитель: Сделайте краткую запись. 1 ученик работает у доски. Зеленых - 4 р. Белых - 5 р. } 17 р. Желтых - ?
Учитель: Можно ли эту задачу решить разными способами?
Дети: Да.
Учитель: Решите любым способом, который вы считаете лучше.
Взаимопроверка в парах.
Учитель: Теперь нарисуйте схематический чертеж к этой задаче.
1 ученик работает у доски.
Составьте уравнение к ней.
4+5+х=17
Решаем его. Что нужно сделать сначала?
Дети: Упростить.
Учитель: Что можно вычислить?
Дети: Сумма чисел 4 и 5 равна 9. 9+х=17
Учитель: Что неизвестно в уравнении?
Дети: Неизвестно второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
х=17-9
х=8
Учитель: Сколько же купили рулонов желтых обоев?
Дети: 8 рулонов.
Учитель: Запишите ответ
4. Здоровьесберегающая пауза Игра на внимание. Учитель предлагает детям встать и посмотреть в потолок, а сам сидит и смотрит в пол и т.д.
5. Первичное закрепление Решение задачи: №9, с.75. Самостоятельно. В бассейне занимались 3 группы пловцов. В первой группе было 12 человек, во второй - на 3 человека меньше, а в третьей - столько же, сколько в первой и второй вместе. Придумай вопрос и реши задачу.
Учитель: Записать решение у доски. 1) 12-3=9 (ч.) - во второй группе. 2) 12+9=21 (ч.) - в третьей группе. Учитель: Можно ли записать выражение? Дети: (12-3)+12=21
6. Развитие навыков социального общения и учебного сотрудничества Учитель: А сейчас я вам предлагаю повернуться друг к другу для того, чтобы поработать в парах. Учитель: Какое главное условие работы в паре? Дети: Умение договариваться. Учитель: Вам необходимо договориться, кто будет озвучивать выражение, а кто пояснение. После работы одна пара отвечает у доски. Дети помогают одноклассникам. №1 с.74 1) Вычисли произведение и, используя его, найди частное: 2*3; 6*2; 2*7; 4*2; 9*2. Дети: 2*3=6 6:2=3 6:3=2 2) Вычисли частное и, используя его, найди произведение: 16:8; 14:2; 18:9; 10:5. Дети: 16:8=2 2*8=16
7. Рефлексия Учитель: Какое настроение у Вас после урока? Учитель: Какое задание Вам было интересно выполнять? Учитель: Удалось ли нам выполнять правила общения на уроке? Учитель: Как мы общались? Учитель: Спасибо Вам за интересный урок.