Урок по математике для 2 класса Табличное умножение на 2

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе Тема: Табличное умножение на 2 Тип урока: комбинированный Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая Цель: Закрепить умение применять табличные случаи умножения на 2 Задачи:

  • Обучающие:
- закрепить табличные приемы умножения числа 2; - продолжать учить решать задачи в два действия; - продолжать решать примеры умножения на 2 и находить неизвестный компонент; - закрепить и обобщить знания школьников находить значения выражений деления и умножения; - обобщить умения школьников решать задачи уравнением и составлять чертеж к задаче, краткую запись.
  • Развивающие:
- развивать умение решать задачи в два действия. -развивать внимание, устные вычислительные навыки, логическое мышление; -формировать общие учебные умения сотрудничать в паре.
  • Воспитательные:
- прививать аккуратность, уважение друг к другу.
  • Здоровьесберегающие:
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности; - создать комфортную атмосферу в классе. Литература: М.И. Моро «Математика» учебник для 2 класса в 2-х частях. Часть 2. Издательство «Просвещение», 2010. О.И. Дмитриева Поурочные разработки по математике. Издательство «ВАКО», 2011. Оборудование: - доска, мел, учебник. 1. Формирование понимания содержательной и деятельностной цели урока Учитель: Таблицу умножения Знайка уважает. Он ее на «отлично» знает. Нам таблицу тоже надо знать, Чтоб примеры и задачи быстро, правильно решать. Проверка знаний таблицы умножения.
2. Актуализация опорных знаний обучающихся, повторение понятий предыдущего урока Решение задач устно 1. Из 12 м сшили 4 наволочки. Сколько метров пошло на одну лавочку? (Ответ: 3 м) 2. На экскурсию пришло 10 человек. Один билет стоит 2 рубля. Сколько рублей заплатили за все билеты? (Ответ: 20 руб.) 3. Масса бочонка с медом весит 29 кг, а масса пустого бочонка 4 кг. Найдите массу меда в этом бочонке. (Ответ: 25 кг)
Учитель: Какие задачи мы сейчас с вами решали по сложности? Почему? Дети: Простые. Состоят из 1 действия. Учитель: Как называется задача, которая решается в 2 действия? Дети: Сложная. Учитель: Назовите компоненты действия умножения? Дети: 1 множитель, 2 множитель, произведение. Учитель: Как найти 1 множитель? Дети: Произведение разделить на 2 множитель. Учитель: Как найти 2 множитель? Дети: Произведение разделить на 1 множитель. Учитель: Назовите компоненты действия сложения?
3. Формирование мотивации к новой учебной деятельности Решение задачи: №5, с.74. Для ремонта квартиры купили 17 рулонов обоев: белые, зеленые и желтые. Зеленых обоев было 4 рулона, белых - 5 рулонов. Сколько было рулонов желтых обоев?
Учитель: Прочитайте задачу. Какие обои были куплены? Дети: Белые, зеленые, желтые. Учитель: Сколько было этих рулонов? Дети: 3 Учитель: Сделайте краткую запись. 1 ученик работает у доски. Зеленых - 4 р. Белых - 5 р. } 17 р. Желтых - ?

Учитель: Можно ли эту задачу решить разными способами?

Дети: Да.

Учитель: Решите любым способом, который вы считаете лучше.

Взаимопроверка в парах.

Учитель: Теперь нарисуйте схематический чертеж к этой задаче.

1 ученик работает у доски.

Составьте уравнение к ней.

4+5+х=17

Решаем его. Что нужно сделать сначала?

Дети: Упростить.

Учитель: Что можно вычислить?

Дети: Сумма чисел 4 и 5 равна 9. 9+х=17

Учитель: Что неизвестно в уравнении?

Дети: Неизвестно второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

х=17-9

х=8

Учитель: Сколько же купили рулонов желтых обоев?

Дети: 8 рулонов.

Учитель: Запишите ответ


4. Здоровьесберегающая пауза Игра на внимание. Учитель предлагает детям встать и посмотреть в потолок, а сам сидит и смотрит в пол и т.д.
5. Первичное закрепление Решение задачи: №9, с.75. Самостоятельно. В бассейне занимались 3 группы пловцов. В первой группе было 12 человек, во второй - на 3 человека меньше, а в третьей - столько же, сколько в первой и второй вместе. Придумай вопрос и реши задачу.
Учитель: Записать решение у доски. 1) 12-3=9 (ч.) - во второй группе. 2) 12+9=21 (ч.) - в третьей группе. Учитель: Можно ли записать выражение? Дети: (12-3)+12=21
6. Развитие навыков социального общения и учебного сотрудничества Учитель: А сейчас я вам предлагаю повернуться друг к другу для того, чтобы поработать в парах. Учитель: Какое главное условие работы в паре? Дети: Умение договариваться. Учитель: Вам необходимо договориться, кто будет озвучивать выражение, а кто пояснение. После работы одна пара отвечает у доски. Дети помогают одноклассникам. №1 с.74 1) Вычисли произведение и, используя его, найди частное: 2*3; 6*2; 2*7; 4*2; 9*2. Дети: 2*3=6 6:2=3 6:3=2 2) Вычисли частное и, используя его, найди произведение: 16:8; 14:2; 18:9; 10:5. Дети: 16:8=2 2*8=16
7. Рефлексия Учитель: Какое настроение у Вас после урока? Учитель: Какое задание Вам было интересно выполнять? Учитель: Удалось ли нам выполнять правила общения на уроке? Учитель: Как мы общались? Учитель: Спасибо Вам за интересный урок.

© 2010-2022