- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка открытого урока по математике на темуЕдиницы времени. Секунда
Разработка открытого урока по математике на темуЕдиницы времени. Секунда
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черняева Н.Г. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Единицы времени. Секунда.
Цели урока:
Образовательная: ознакомить с новой единицей времени- секундой; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, и умения решать задачи по теме.
Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление учащихся (учить сравнивать, обобщать, анализировать).
Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение; учить планировать свою деятельность, дорожить каждой минутой.
Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: путешествие
Прогнозируемый результат: знать соотношение единиц времени, уметь преобразовывать единицы времени, совершенствование вычислительных навыков.
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор; у учащихся модели часов; учебник математики, стикеры 2 цветов, 2 плаката.
План урока
-
Организационный момент
-
Психологический настрой
-
Мотивация
-
Проверка домашнего задания
-
Опрос
-
Актуализация знаний
-
Минутка чистописания
-
Веселые задачи
-
Новая тема
-
Объяснение учителя
-
Исследовательский проект
-
Математический кроссворд (работа в парах)
-
Эксперимент.
-
Физкультминутка
-
Закрепление новой темы
-
Работа с макетами часов
-
Работа по учебнику
-
Подведение итогов и комментирование оценок
-
Подведение итогов
-
Комментирование оценок
-
Домашнее задание
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Психологический настрой
(звучит музыка из мультфильма «Сказка о потерянном времени») слайд 1
Мы знаем время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки
Что разделяют наши сутки
Но положив их на весы
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Слайд 2
Ребята о чем я прочитала стихотворение ?
(О времени )
О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки )
Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает
По своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит) и мы сейчас с вами не теряя ни минуты начнем урок.
-
Мотивация
Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости должна прийти добрая фея Времени. Только где же она, обещала быть вовремя. Ах, вот она где!
Слайд 3
Что же случилось, она вся покрылась льдом. Это злая Снежная королева заколдовала нашу фею, и отправила на Луну, где очень холодно. Она злиться на нее. Она считает ее виноватой за то, что зима прошла, наступила весна. И если мы не спасем фею Времени, то лето не наступит. Ребята, давайте поможем фее Времени освободиться из ледяного плена, ведь дружба и знания творят настоящие чудеса и растопят самый толстый лед. Я даже знаю, что нам надо делать, нам нужно отправиться на Луну, собрать по крупинкам все наши знания о времени и согреть фею. Поможем фее?
-
Проверка домашнего задания
-
Опрос
Для полета нам нужна ракета и мы ее быстро должны построить, а для этого нам сейчас понадобятся ваши знания. (На частях макета ракеты записаны задания, дети цепочкой выходят к доске, берут часть от ракеты, читают задание и, ответив на вопрос, конструируют ракету.)
Вопросы:
-
С какими единицами времени мы познакомились на прошлых уроках? (секунда, минута, час, неделя, месяц, год, век ).
-
Как можно одним словом назвать день и ночь? (сутки)
-
Сколько дней в году? (365, 366)
-
Сколько суток 1 неделе? (7 сут.)
-
Сколько лет содержит один век? (100лет)
-
Назови весенние месяцы. (март, апрель, май)
Молодцы! Вот такая у нас получилась замечательная ракета. Открываем наши бортовые журналы и зафиксируем дату нашего полета - 10 марта классная работа.
Слайд 4
-
Актуализация знаний
-
Минутка чистописания
Прописываем число 10. Даем характеристику числа. Слайд 5
-
Веселые задачи
Привела гусыня- мать
Шесть детей на луг гулять,
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3 дочки 6-3=3)
В снег упал Сережа,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4 утят)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5 гусей 7-2=5)
-
Новая тема
-
Объяснение учителя
Начинаем нашу операцию по спасению феи Времени.
…Фея времени очень честная и справедливая, она наблюдает и следит за временем. А для этого она использует что? (часы) Она очень любит их, ведь люди не могут без часов. Почему?
Часы - прибор, отсчитывающий время в течение суток. Так определяют этот механизм толковые словари.
Часы и время настолько въелись в нашу жизнь, что страшно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому мы так все привыкли. Часы настолько привычны, что даже самые современные модели мало нас удивляют.
А было ли так всегда? Всегда ли знали люди, который час? И как появились часы? Получить ответ на эти вопросы нам поможет история и ребята, которые подготовили исследовательскую работу на тему «История часов»
А нашей фее будет приятно, и лед начнет оттаивать.
Первыми устройствами были
Солнечные часы
Всех часов предки!
Сейчас они редки.
-
Исследовательский проект
(Выступление ученика «Солнечные часы») Слайд
Посмотрите на нашу фею, лед стал таять. Слайд
-
Математический кроссворд. Работа в парах Слайд
Солнечные часы были удобны лишь в солнечную погоду. И люди решили изобрести такие часы, которые показывали бы время в любую погоду. А как они называются, вы узнаете, отгадав математический кроссворд.
( каждая пара решает часть кроссворда и в пустом «окошке» записывает ответ, проверить)
- Расположим ответы в порядке убывания чисел. Как называются часы, о которых сейчас пойдет речь? Прочитайте. (Клепсидра)
(Выступление ученика «Клепсидра»)
-
Эксперимент. Слайд
- Ребята. Что вы можете сделать за минуту? (ответы детей)
-Давайте проведем эксперимент. Сколько можно решить примеров за 1 минуту или за 60 секунд?
(детям раздаются карточки с примерами)
Физминутка Слайд
Давайте отдохнем и проведем физминутку.
А часы идут, идут Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
- Посмотрите, нашей фее стало еще лучше. Слайд 8
-
Закрепление новой темы
-
Работа с макетами часов Слайд 9
Мы на уроках технологии работали над проектом «Чудо-часики». Покажите, что у вас получилось? Молодцы!
Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем:
- Как называется маленькая стрелка? (часовая)
- Большая стрелка на моих часах? (секундная)
- А большая стрелка на ваших часах? (минутная)
- Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка)
- Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать.
- Покажите и запишите, какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас они показывают: 1ч25мин (1ч35мин).
(к доске один ученик) 1ч25мин-1ч35мин. и т.д.
- Молодцы! Посмотрите, чары злой волшебницы рассеиваются, скоро мы спасем фею Времени. Слайд 10
-
Работа по учебнику. Стр.225 №3- вычисли.
1 мин-20с= 60с-20с= 40с
2мин-20с= 120с-20с= 100с=1мин 40с
240с+120с=360с=6мин
710с-210с=500с=8мин 20с
280с+120с=400с=6мин 40с
500-330с=170с=2мин 50с
- Нашей фее стало еще теплее. Слайд 11
Решение задачи. (работа по уровням)
С. 226 № 6
1 уровень: решить готовую задачу
2 уровень: добавить данные и решить задачу
З уровень: добавить данные и вопрос, чтоб задача решалась в два действия
Голубь от дерева до крыши дома долетел за 15с, а от крыши дома до фонарного столба - на ___с больше. Сколько _______?
-Посмотрите, мы помогли фее Времени Слайд 12
-
Подведение итогов урока и комментирование оценок
-
Подведение итогов урока
- Феи Времени спасена. Чудо свершилось. И, знаете, кто его совершил? Вы! Вы настоящие герои.
Что помогло вам совершить Чудо? (доброта, знание)
Что мы сегодня делали на уроке?
Слайд 13
- Посмотрите на дерево, в какое время года бывают такие деревья? (зимой)
- У вас на партах есть листочки зеленого и оранжевого цвета. Если у вас хорошее настроение, прикрепите к дереву зеленый листочек, если не очень - оранжевый.
- А в какое время года у нас бывает такое дерево? (летом)
- Мы спасли фею Времени и теперь к нам непременно, очень скоро придет лето.
- Вы все сегодня молодцы!
-
Комментирование оценок
Самооценивание учащихся с помощью десктипторов
(детям раздаются листы самооценивания)
-
Домашнее задание: Слайд 14
- Закрываем наши бортовые журналы, открываем дневники и записываем домашнее задание. Р.т. с. 226 №4, 5(1)
- Ребята, у меня в руках карточки красного и желтого цвета с дополнительным домашним заданием. Красный цвет - сложное задание
(с.226 №8, с.227№11). желтый - простое (с.227№11).
- Подумайте, и выберите то задание, с которым вы справитесь.
Слайд 15
10