Урок чтения в 1 класса «Наше Отечество»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок чтения в 1 класса «Наше Отечество»Урок чтения в 1 класса «Наше Отечество»Урок чтения в 1 класса «Наше Отечество»Урок чтения в 1 класса «Наше Отечество»Тема урока: «Наше Отечество» (произведения о Родине). Цель: формировать знания о Родине, России, ее символах, воспитывать любовь к Родине, ее истории, гражданственность. Способствовать развитию навыков чтения, культуры речи, учить рассуждать на заданную тему. Ход урока. I. Орг. момент Долгожданный дан звонок - Начинается урок. II. Упражнения на развитие артикуляции и дыхания. - Прочитайте гласные с ударением на и:
а о и у ы э и у а ы о э э у ы а и о
- Прочитайте слоги ра - ро - рэ - ру - ры ла - ло - лэ - лу - лы ря - ре - рё - рю - ри арь - орь - эрь - урь - ырь - Чистоговорку Жура - жура - журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края! - Прочитайте рассказ Сухамлинского «Как мальчики мед съели». (с. 115, А.Н. Матвеева «Мой друг Букварь» - М.) - Для кого дал дедушка мед? - Что сделали мальчики с медом по дороге домой? - Как они съели мед - сразу или постепенно? - Почему заплакали братья? + Им стало стыдно перед мамой. - Как поступили мальчики, когда их увидела мама? + Они признались, что съели мед. - А чему смеялась мама? - Какими вы представляете себе этих мальчиков? + Они смешные, они не смогли удержаться, чтобы не съесть мед, забыли о маме. автор призывает нас, чтобы мы помнили о близких, самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете - это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним - Давайте порассуждаем, в какой стране могли жить мальчики? - Почему вы думайте, что именно в этих странах? + Имена Олег и Роман распространены во многих странах. - Как называется наша страна? + Россия. - Назовите город, в котором живем мы с вами? + Кострома. - Соберите слово из слогов. на Ро ди
- Что означает слово Родина? Толковый словарь + Место, где родился человек, где он живет, где ему все знакомы и дороги.

Подберите синонимы.

Родина. Россия. Русь. Отечество. Отчизна.

Тема урока: «Наше Отечество».

Цель: познакомиться с произведениями о ___________________.

Учиться правильно, выразительно _________________________ .

Отвечать на ____________________.

III. Учитель читает стихотворение.

Е. Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Показ территории России на карте.

- Как называется государство?

+ Российская Федерация.

- Наша страна очень большая. В ней много озер, рек … (лесов).

- Люди, которые живут в нашей стране называются … (россияне).

- Нашего президента зовут … (Медведев Дмитрий Анатольевич).

- Загадка о Москве.

Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова, Столица Родины … (Москва).

И. Векмегонова.

Прочитайте синонимы (карточки: Родина - Россия - Русь - Отечество - Отчизна).

Что означают эти слова, мы узнаем, прочитав отрывок по рассказу К.Д. Ушинского «Наше Отечество».

(читает рассказ подготовленный ученик).

Беседа.

- Понравился вам рассказ? Какие чувства возникли у вас, когда вы прослушали этот рассказ?

+ Гордость, любовь к родному краю.

IV. Физкультминутка.

Ах, как долго мы читали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами).

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево-вправо).

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками).

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево).

А потом скатиться вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и посмотреть ими).

V. Прочитайте слова с. 117. Повторите чтение рассказа «Наше отечество» (с. 117).

- Почему мы зовем Россию Отечеством?

+ Отечеством мы зовем нашу Россию потому, что в ней жили наши отцы, деды.

- Почему мы нашу страну Родиной?

+ Родиной мы зовем нашу страну потому, что в ней родились, в ней говорят на родном языке и все в ней для нас родное.

- Как еще называют Россию?

+ Матерью.

- Почему?

+ Матерью мы зовем страну потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами и бережет нас от врагов.

- Почему у человека только одна Родина?

+ У человека только одна Родина потому, что и мама у человека тоже одна. Как и мама, Родина - самое дорогое для человека.

- Прочитайте пословицы о Родине.

1) Родина - мать, умей за нее постоять.

2) Старый друг лучше новых двух.

3) Всякому мила своя сторона.

- Какие пословицы подходят к нашей беседе о Родине? Почему?

VI. Какие три символа есть у каждой страны - три отличительных знака? (Гимн, флаг, герб). Работа в паре. Соедините стрелкой название государственного символа и его определение.

Гимн Прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.

Флаг Официальная эмблема государства.

Герб Торжественная песня.

При проверке на доске картины из набора «Российская геральдика и государственная практика».

Ученики читают стихи О. Александровой из книги «Россия - Родина моя».

1) Герб России.

… Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражают.

Мы герб этот видим на важной бумаге,

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы в нем не спросили,

Скажи: «Этот герб дорогой нам России».

2) О Российском флаге.

Откуда на флаге России три цвета:

Давайте мы спросим об этом поэта.

Он вот что сказал: «Виновата природа -

приходит зима к нам почти на полгода.

Еще белый цвет мог прийти от берез,

От ландышей даже… А красный - от роз,

От ярких тюльпанов в весеннем Поволжье.

А синий - от неба над зреющей рожью».

У России есть и неофициальные символы. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное.

Физкультминутка «Березка»

И.п. : сидя за партой. Выпрямиться за столом

Мы березку посадили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

И березка подросла, Встать за столом

К солнцу ветки подняла, Руки вверх

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая,

И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.

Русская березка - символ Родины моей. Березка воспета в поэзии и в прозе, в музыке, живописи, фольклоре.

Читают стихотворение с. 116 «Мой друг - Букварь».

+ Березка белоствольная, любимица.

Работа в группе. О каких еще символах нашей Родины сказано в загадках.

1) Стоят в лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашки).

2) В дверь стучать оно не будет, а взойдет и всех разбудит. (Солнце).

3) О чем можно сказать: родной, отчий, отеческий, старый кирпичный? (Дом)

4) Отгадайте, что звенит? Младший брат Царь-колокола. (Колокольчик).

5) Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка).

Словесное рисование. «А что вы представляете, когда вы слышите слова Родина?»

VII. Итог урока.

Рефлексия.

- Чему был посвящен урок?

- Что особенно понравилось?

- Что вызвало затруднение?

Вы узнали много нового, многому научились. Самое главное: надо беречь, любить свою Родину и гордиться ею. И она вновь расцветет и будет самой лучшей.

ученик читает стихотворение Гусева «Берегите Россию».

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе!

© 2010-2022