Внеклассное мероприятие «В мире животных»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
№ занятия ___________ Дата проведения:____________ Класс:__________

Режим дня

Время Вид деятельности 11.20-11.50 Прием детей в группу продленного дня. Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе 12.00-12.35 Кружковая работа 12.35-13.00 Обед. 13.00-13.30 Клубный час.

Внеклассное мероприятие «В мире животных» Цель: расширить и углубить знания детей о живой природе; Задачи: формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу ; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах.


Ход игры: Ученик: - Дорогие ребята! Мы начинаем игру «В мире животных» Вы прочитали немало интересных книг о разнообразном, уникальном, загадочном и удивительном мире животных. Свои знания вы можете применить сейчас. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот станет победителем. Итак, мы начинаем. 1 конкурс «Разбей на группы» - На карточках вперемешку записаны слова. Вы должны рассортировать и записать слова в 4 группы. Кто первым справиться, тот и побеждает. Синица, волк, гусеница, карась, бабочка, сова, воробей, лиса, чайка, сом, тигр, муравей, слон, пчела.
Ученик Мы различных насекомых, Даже хорошо знакомых, Видим только иногда. Но встречаемся всегда.
2 конкурс: - По описанию угадайте персонажей произведений В.В Бианки и вспомните, как называется рассказ или сказку. 1. «Глядь - бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде как посуху. Оттолкнётся ножками и катит- скользит по воде, как по льду.» (Клоп - водомерка, сказка «Как муравьишка домой спешил») 2. На листке сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листа и полетел вниз, но что - то сверху - дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки - то на сучок были намотаны».(Гусеница, сказка «Как муравьишка домой спешил») 3. « Один крошечный Жучок идет себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить. А Жучок остановился. Да как пальнёт в него липкой едкой струйкой - прямо в нос попал!»(Жук-бомбардир.»Первая охота»)
Учитель: А сейчас поговорим о птицах. Как получили своё название некоторые птицы? Одни из-за звуков ,которые они издают. Вот давайте вспомним, кто как поёт: Ученик: - Синичка посвистывает: «Синь- синь» - Чайки кричат: «Чай - чай» - Грач вторит ей: «Гра - гра» - Скворцы поют : « Сквор - сквор» Другие же получили своё название за свой наряд. Так у черноголовки - черный беретик ,а у горихвостки - ярко - рыжий хвост. 3 конкурс: «Птичья галерея». - Ребята, узнайте, что за птица изображена. Воробей. Ученик: Небольшая зимующая птичка. Обычно живёт около жилья человека. Воробей питается семенами, ягодами и зернами. 6 слайд Дятел. Ученик: Все дятлы - строители. Дупла, которые они выдолбили, служат впоследствии убежищем и местом гнездования для других птиц. Доставать насекомых из щелей дятлам помогают чрезвычайно длинный язык. Питаются дятлы почти исключительно насекомыми и их личинками, а также семенами. Сороки. Ученик: Сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, парках, садах, часто неподалёку от человеческого жилья. Сороки общительные птицы. Сорока обыкновенная - единственное известное не-млекопитающее, способное узнать себя в зеркале . Ласточка Ученик: Ласточки - это "дети воздуха", на землю садятся очень редко и неохотно. Пролетая над водой, могут напиться, либо на мгновение окунуться. Гнезда ласточки сооружают в таких местах, откуда можно сразу броситься в воздух: на обрывах, на стенах или под карнизами домов.
4 конкурс: « Загадки про рыб» В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно- С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты её не трожь!( акула)
У неё во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котёл попала.(щука)
На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно (сом)
5 конкурс: «Составь из карточек слова» Составить из слогов слова, названия животных.
Лиса, заяц, медведь, олень, сурок Ученик: Ты, человек, люби природу. Её по-доброму жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши: Она - твой давний добрый лагерь, Она - союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна, И помни истину простую- Нас много, а она одна! Рефлексия Подведение итогов игры. Награждение победителей.

13.30-15.00 Подвижные игры на открытом воздухе. 15.00-16.00 Занятия по интересам 16.00-17.00 Проводы детей по домам. Методический час.




© 2010-2022