- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации образовательного стандарта»
Доклад «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации образовательного стандарта»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сибирцева Е.И. |
Дата | 06.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Преемственность
дошкольного и начального образования в условиях реализации образовательного стандарта
Сибирцева Е.И. - учитель начальных классов
Енбекской сш Аксуского района
Павлодарской области Казахстан Идея преемственности содержания программ дошкольного и начального образования в условиях реализации общеобязательного образовательного стандарта требуют психолого-педагогического анализа, как условий, так и самой организации образовательного взаимодействия взрослых и детей, а также анализа взаимодействия самих педагогов. Если на дошкольной ступени образования реализуется принцип самоценности ребёнка и формируется его личностные качества, то школа призвана развивать накопленный потенциал. Общий благоприятный фонд для физического, эмоционального, интеллектуального развития ребенка может осуществляться в нескольких вариантах. В Енбекской школе функционирует класс предшкольной подготовки. Многолетняя практика позволяет утверждать, что преемственность необходима в содержании обучения, в способах преподавания, в способах учения детей. Основаниями для преемственности является:
- развитие любознательности как основы познавательной активности будущего ученика;
- развитие способностей как способов самостоятельного решения задач и средств, помогающих быть успешными в разных видах деятельности;
- развитие творческого воображения;
- развитие коммуникативности.
- навык формулировки своей точки зрения;
- способность выяснения точки зрения партнеров;
- обнаружение разницы точек зрения;
- способы разрешения разногласий с помощью аргументов без перевода противоречия в плоскость личных отношений.
- накопление согласия;
- поиск совпадающих интересов;
- взаимное принятие принципов приоритетных направлений деятельности инновационного педагога;
- создание обучающих ситуаций, основанных на жизненном опыте, социальном общении и исследованиях;
- развитие мышления детей при помощи открытых вопросов;
- создание «Ситуации успеха»;
- ориентация на динамику развития ребенка.
- взаимопосещения уроков и занятий;
- встреча с родителями на родительских собраниях.
- непосредственное общение;
- неформальные беседы о детях или запланированные встречи, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;
- дни и вечера посещений для родителей будущих первоклассников.
- разработка содержания игротеки, спортивного уголка;
- сбор материалов по игровым, коммуникативным и исследовательским технологиям;
- совместные целевые прогулки, досуги и походы;
- совместный поиск выхода из кризисных ситуации;
- изучение запросов родителей, их требований к работе классов предшкольной подготовки.
- Как консультации и встречи с ними сочетаются с их желаниями?
- Что нужно сделать для совершенствования вопросов взаимодействия?
- Какой опыт и потенциал родителей может быть использован при решении задач обучения первоклассников?
- Каковы взгляды отношения родителей к 12 летнему образованию?
Список используемой литературы.
-
Журнал «Воспитание и обучение» №6 2007г
-
Методическое пособие «Научно-теоретические основы конструирования содержания общего среднего образования в 12-летней школе Республики Казахстан». Республиканский научно-практический центр проблем 12-летнего образования.
-
Журнал «Воспитание и обучение» №4 2007г
-
Журнал «Дошкольное образование в Казахстане» №1(13) январь/февраль 2008г.
-
В.С.Мухина «Шестилетний ребенок в школе».
-
Е.М.Минскин «От игры к знаниям».
-
Республиканский научно-практический, информационно-аналитический журнал «12-летнее образование». Издательство «РАДиАЛ» №6, 2008г.